После предыдущего бревета поставил себе цель выехать из 8:30, благо задел для улучшений в прошлый раз был немалый. К тому же старт в этот раз был на час позже, в 8 утра, а ехать от Яхромы до Дмитрова всего минут 15 - получилось если не хорошенько выспаться, то уж поспать поболее 3 часов. Впрочем, финиш задержался еще минимум на полчаса. Народу в этот раз было немного, меньше 30 человек.
В отличие от прошлого раза, дорога с самого начала была весьма хреновой. Вместе с жарой это привело к тому, что уже на 30-40 км чувствовалась некоторая усталость, тогда как в прошлый раз первые 60 км пролетели на одном дыхании. Григорий и Федор ушли вперед сразу; на первых 10 км меня обошла группа из нескольких шоссеров и гибрида, с которыми мы больше на дистанции не встретились, позже еще один шоссейник и мтб; с мтб мы шли вровень километров 20, после чего я его отпустил, остановившись на привал где-то чуть после 40. После остановки по хорошему асфальту Новоугличского шоссе под Louder Than Hell поехалось очень даже, и к первому КП на 80 км я приехал в гордом одиночестве с приличным запасом сил.
Дальнейшая стратегия вычертилась довольно ясно - следующий КП на 132 км, и имеет смысл рвануть на него без привалов. После этого участок в 68 км до финиша разбивается привалом на 2 этапа - 40 и 28 км. Итого 52-40-28 - примерно соответствует убыли сил на трассе, без лишних потерь времени на остановки. Ориентирование очень простое - вперед до КП, потом еще 60 км вперед и налево. Поехали.
На втором этапе меня бодрым темпом обходит пара шоссеров и уходит вперед. Через некоторое время встречаю их отдыхающими на обочине и вновь еду в одиночестве до этапника. Последние 10 км даются тяжело, на этапнике чувствуется усталость - лень уже даже отползти 20 метров, чтобы попасть в тень. Следом за мной подтягиваются шоссейники и неизвестно как оказавшийся сзади мтб. 15 минут отдыха, пора ехать дальше.
В начале этапа крутится на удивление бодро. Две трети дистанции позади, и кажется, что схема 52-40-28 придумана очень хорошо - надо будет еще раз напрячься на последних километрах перед привалом, зато потом останется всего ничего до финиша, и после отдыха можно будет даже прибавить - близость финиша всегда придает сил. 20 км из 40 пролетают на ура, поворот на Углич - до финиша остается менее четверти дистанции. Меня обгоняет шоссейник Гоша. И тут дорога превращается в полный треш - колдобины и мелкие камешки под колесами высасывают силы, 10 км едется с трудом, следующие 10 км превращаются в нереальную жесть. Где-то там заканчивается мой плейлист Manowar, останавливаться не хочется, ибо остановка неизбежно перерастет в незапланированный привал. Скорость падает почти до 20. Созерцаю собственные колени и изредка поглядываю на дорогу. Немилосердно болит задница. Чудовищно медленно сменяют друг друга цифры на компе. Небольшой подъем никак не кончается, и за каждой вершиной вместо ожидаемого спуска продолжается все такая же дорога. Но до финиша чуть больше 30, надо еще чуть-чуть потерпеть и прокрутить, иначе вся стратегия развалится.
Наконец, до нужной цифры на компе остаются уже не километры, а сотни метров, и привал будет в конце вооон того подъема, сразу за знаком. Ради такого можно и вкрутить - на спидометре загорается 30 и держится почти до конца подъема. Все, приехали, можно отвалиться. Меня снова обгоняет Гоша (как он оказался сзади?) и еще один шоссейник.
До финиша всего 27.5 км, время в пути 7:30. В 8:30 уложиться не получится - после отдыха останеся всего минут 50. Встаю на ноги и понимаю, что меня слегка ведет. Кажется, даже 9:00 будет слишком оптимистичной оценкой. Ну ладно, сажусь и кое-как еду 2.5 км, после чего понимаю, что проехать так сколь-нибудь много не получится. Нахожу широкую обочину, останавливаюсь, кладу на голову футболку и ложусь, головой в траву и ногами прямо на песок, к дороге. Какой нереальный кайф! Если бы еще не надо было дальше ехать. И если бы вокруг моих голых ног не вились тучи слепней. Наверное, интересное зрелище - велосипед, рюкзак и торчащие ноги. Один из проезжающих мимо водителей останавливается узнать, все ли ок. Да норм, вот только еще 25 км. Черт, как же лень подниматься.
Вроде ожил, по крайней мере доехать до финиша кажется вполне реальным. Результат, конечно, похерен напрочь, можно не напрягаться и ехать медленно. Однако едется на удивление прилично - проезжаю аж 15 километров, потом дорога резко ухудшается, и решаю полежать еще чуть-чуть. Все, последний-последний рывок, десятку уж как-нибудь проехать надо, тем более кончилась вода, и начинает хотеться пить. Поворот на Углич - 7км до цели. 6, 5, 4, 3, 2. Въезд в город, до финиша остаются минуты! Откуда-то берутся силы на тот самый финишный рывок, на спидометре 35, тихонбко шуршат шины, перекрестки пролетают один за другим, центр города, финиш где-то тут. Но велосипедистов вокруг не видно. Вот и нужный адрес. Что, внутрь здания тащиться что ли? Паркуюсь и вижу табличку, что финиш переехал в лагерь Золоторучье километрах в 5 отсюда. Тихо вздыхаю вслух и шумно матерюсь про себя, начинаю крутить. По пути встречаю человека, проехавшего 300ку на складном байке. Вот это монстр! Последние пара километров идут по грунтовке с ямами, устал настолько, что даже лень дать бой вновь обгоняющему меня мтб. Финиш. Ура. 11 результат, 9:47, время провалено, но хоть доехал, так что фейл, но не полный.
Купаться-жрать-спать.
На следующий день с Григорием быстренько смотрим Углич - ничего особо примечательного, так называемый Кремль даже стен не содержит, и выезжаем из города, он в Переславль-Залесский, я в Ростов. До Борисоглебского 70, оттуда до Ростова еще 20. Первую двадцатку едем вместе, сначала еле-еле, потом разгоняемся примерно до 30 и держим темп до точки расставания. Блин, я ведь хотел поматрасить. Впрочем, сразу после расставания раздолбанная дорога, встречный ветер и неровный рельеф не дают даже начать новое втапливание, и следующие 50 км занимают аж 2:45. Раздолбанность асфальта достигает апофеоза в виде дорожных работ и 2 км чистого гравия на подъезде к Борисоглебскому. В городе съедаю огромный шоколадный пломбир, быстренько смотрю монастырь - жара, на территории абсолютно никого кроме меня, в здания не захожу. 1:15 и 17км до отправления электрички из Ростова. Внезапно дорога становится нормальной, и эти километры пролетаю под 30. В Ростове экскурсионную программу приходится сократить до палаток с едой около станции. Электричка. Уф, приключение окончилось, можно отдыхать.
Следующий бревет, кажется, не раньше сентября, надо будет поменять стратегию. Добавить привалов, например. И, видимо, 8:30 пока не для меня. По крайней мере если не поставлю узкий слик.