Дисклеймер: то же, что и в прошлый раз.
Примерно одновременно с мыслями о поездке на Гранфондо Сан Готтардо у меня возникли мысли съездить на
Альпенбревет . Первоначально идея была "попробовать Сан Готтардо, если нормально осилю, региться на Альпенбревет". Загвоздка была в том, что после возвращения из Вакена до Альпенбревета оставалось всего 3,5 недели, а надо было купить билеты, сделать визу, забронировать гостиницу, вот это все. И во время очередного разговора с
franklylife за неделю до Сан Готтардо решил "а хрен с ним, будь что будет, надо ехать", зарегился и взял билеты на самолет. Как показала практика, Сан Готтардо мне вполне по силам, так что теперь можно было попробовать и Альпенбревет.
Есть на выбор 3 дистанции - серебряная, золотая и платиновая. Серебряная - Гримзель-Фурка-Зюстен, 3900 метров подъема и 132 км; золотая - Гримзель-Нуфенен-Сан Готтардо-Зюстен, 5300 метров подъема и 176 км; платиновая - для совсем упоротых, Гримзель-Нуфенен-Лукманье (хз что это)-Оберальп (хз что это)-Зюстен, 7000м подъема и 276 км. Естественно, регистрировался на серебряный - по показателям чуть сложнее Гранфондо, но ненамного, поэтому способность проехать под сомнение ни разу не ставилась. С золотой дистанцией сложнее - она сильно больше, при этом второй горой стоит Нуфенен, который очень крутой и тяжелый. Но этим она и привлекательна. За 2 недели до старта в голову стала упорно долбиться мысль "а не поехать ли золотой", благо выбирать дистанцию можно прямо во время гонки. В способности проехать первые 3 горы маршруты никаких сомнений не было - да, на Нуфенене придется пострадать, но Сан Готтардо не шибко сложная. А вот дальше идет Зюстен, который пусть и немного положе Нуфенена, но длиннее и выше, и что самое главное - он четвертый. Знатоки в лице Фрэнка утверждают, что он еще и самый сложный. Сложнее Нуфенена - ну это же вообще пипец. С другой стороны, перед ним есть транзитная зона, в которой можно отдыхать сколько душе угодно. В общем, сошелся с собой на том, что на развилке после Гримзеля, где расходятся серебряная и золотая трассы, плюну на все и поеду упарываться оценю свое состояние и решу, какую дистанцию ехать.
Итак, 28.08 прилет в Цюрих, оттуда по плану на поезде в Майринген с пересадкой в Люцерне. Однако в аэропорту выясняется, что пластиковая держалка для бутылки треснула. Бутылку она как-то держит, но ехать с такой в горы - не вариант. Причем в прошлый раз по прилету в Москву было то же самое. Вывод - нужно найти веломагазин и купить железную. Простейший вариант - в Люцерне, раз уж там все равно пересадка. Тем более есть веломагазин прям рядом с вокзалом. На поезд в Майринген уже не успеваю, следующий почти через час, так что есть чуть-чуть времени покататься по городу.
А тут красиво - лебеди плавают по озеру, горы вокруг. В прошлый раз был здесь 6,5 лет назад, в мою первую самостоятельную поездку за границу. Было здорово. В тот раз заехал на фуникулере на вершину горы Пилатус.
Надо как-нибудь повторить на веле, туда ведет зачетная грунтовочка. Но не в этот раз, времени не так много, а еще надо много всего сделать сегодня. Да и завтра будет достаточно подъемов. В общем, ограничиваюсь небольшой поездкой вдоль озера. Заодно нахожу магазин, в котором продается полторашка минералки - до этого везде только 0,75, что явно маловато, учитывая возможную жару завтра.
В поезде на Майринген полно шоссеров, они явно тоже что-то задумали на завтра. Опять едем между гор, вокруг деревушки, озера, красота. Было бы здорово покрутить в расслабленном темпе на веле. Интересно, Григорий тут проезжал? Наконец сам Майринген, 100 метров от вокзала - и вот старт. Получаю стартовый пакет с номерами, пакетиком мюсли и кучей бумажного спама. Вокруг рекламные палатки всякого спортивного питания, даже старый добрый Гербалайф затесался
Отлично, засим можно и в гостиницу покрутить. После нескольких минут вкрута вспоминаю, что надо еще вещи пристроить. На старте говорят, что можно закинуть в schlafsale в местной школе, где народ спит. Внутри большая комната с матрасами и скамейкой посередине, вроде как все на самоорганизации - ну отлично, завтра перед стартом можно будет закинуть. Можно с чистой совестью ехать в гостиницу. Она расположена на Grimselstrasse - это длиннющая дорога, включающая в себя весь подъем на Гримзель. Нужный дом на карте я не нашел, так что только примерно отметил точку.
От старта несколько километров подъема, затем резкий спуск в пару витков серпантина, Иннерткирхен.
В деревне развилка - направо Гримзель, там гостиница и начало завтрашнего пути; налево Зюстен - оттуда я завтра буду лететь на финиш. Ох, до этого еще столько всего. Пока что можно насладиться началом подъема. Начинает смеркаться, пилить в гору как-то уже неохота, скорее бы гостиница. Вот вроде нужная точка. Вдруг - Бууух! - и эхо, и кажется, что камушки покатились вниз по склонам. Снова - Бууух! Хм, явно кто-то стреляет на склонах. Интересно. Более того, судя по карте, мне как раз нужно в том направлении, по грунтовочке к домику. По мере приближения буханье становится все громче, настолько, что каждый раз хочется втянуть голову в плечи. Из чего-то капитального стреляют. Ага, все ясно - вон там на склоне вдали видны мишени. А стреляют, видимо, как раз около домика. Интересная гостиница. Подъезжаю, спрашиваю про ресепшн - нифига это не гостиница, а гостиница forward about 5 km. Блин, 5 км в гору! Что-то дофига. Ну ладно, не раскисай, полчаса максимум. Делать нечего, надо ехать. За следующим поворотом виднеется какой-то домик у дороги, на нем написано Urweid - да, это оно, приехали. Да тут максимум километр. Может, он имел в виду 5 минут?
Просьба check out at 5 am удивления не вызывает - вон тот чел в зале тоже явно завтра будет крутить. Вскоре подъезжают несколько автомобилистов и тоже выгружают велы. Ну логично - все отели в округе забиты бреветчиками. Остается подкрутить тормоза - теперь они срабатывают от любого нажатия, завтра на спусках будет актуально - поужинать и лечь спать. Утром будет весело.
Утро начинается со сбора вещей - в задний карман идут ключи, камера, бананы - в этот раз постараюсь их не раздавить.Единственная возможная опасность - придавить рюкзаком по пути на старт, но тут уж буду аккуратным. На пояс - куртка, в карманы - сникерс и 3 твикса. Запас по полной. Очки, перчатки, шлем - вроде выгляжу достаточно браво, можно ехать.
В гараже мой вел один-одинешенек, как я его вчера и оставил. Видимо, остальные все на автомобилях прям на старт поедут. Ну, пора выдвигаться. 6 утра, темно, слегка отсвечивает разметка на дороге, на трассе больше никого, слева проступают очертания гор. Разгоняться на полную стремновато, но 40 вполне себе едется. Въезжаю в Иннерткирхен - на перекрестке стоят еще какие-то велосипедисты. Велосипедисты выезжают с примыкающих улочек, велосипедисты выезжают из кемпинга, велосипедисты выезжают вообще хрен знает откуда. Все ползут в точку сосредоточения. Вот и подъемчик, снизить скорость и аккуратно на него взобраться. В следующий раз я буду делать то же самое уже перед финишем. А вот и велосипедисты навстречу - те, кто выбрал индивидуальный старт заранее. Наверное, самые крутые монстры вкрута, едут на золото и платину.
Перед стартом надо закинуть вещи в schlafsale - там уже почти пусто, спальники собраны, но на скамеечке лежат сумки и рюкзаки - мой будет ждать моего возвращения в солидной компании. На старт, напоследок отстоять очередь в кабинку размышления - и вот уже народ выстраивается в стартовом коридоре. Вернее, почти выстроился - я притыкаюсь где-то в самом конце, позади ну, может, человек 20. А всего участников около 2500. Ну и ладно - я в любом случае стартую медленно.
Так, ну что, когда поедем? Серебряный или все-таки золотой? Золотой звучит заманчиво. Ну, после Гримзеля видно будет. Не ломи на Гримзеле. Ни в коем случае. Ну когда уже поедем? Ага, кажется, старт - наши задние ряды неторопливо почапали пешком вперед. Пошли быстрее, повсюду щелчки встающих в педали ботинок, поехали, стартовые ворота - и началось!
Так, едем медленно, никуда не спешим, втопить еще успеется. Ну хоть в этот раз меня не обгоняют толпой на старте. Наверное, это потому, что сзади особо никого нет. Впрочем, это ненадолго, потому что народ вокруг какой-то ну очень расслабленный, и ломить, конечно, не надо, но так ехать тоже нельзя, поэтому начинаю потихоньку просачиваться вперед. Чем плохо ехать в большой толпе - возможностей для обгона не так много, приходится либо протискиваться в щели между людьми, либо обгонять рывком, когда открывается окошко. Тут, похоже, сплошные матрасы и пенсионеры, надо было все-таки поближе к голове становиться. На спуске народ даже не пытается пригнуться вниз - ну как так вообще?! И обгонять как-то стремно, учитывая общую плотность.
Опять Иннерткирхен, поворот на Гримзель - первый подъем начался. Кто-то уже вовсю пыхтит, кто-то едет стоя - вам не кажется, что пока еще рановато? Проезжаем стрельбище, отель. Вчера меня как-то напрягало проехать несколько лишних километров, а сегодня это только самое начало пути. Продолжаю просачиваться вперед, пока не упираюсь в группу прилично едущих голландцев - отлично, пока буду тупо ехать за ними. А подъем совсем не напряжный - 12-14 спокойно держится. Вокруг поселки, луга, домики, коровки на лугах пасутся, в общем, расслабон полный. Периодически подъем совсем выполаживается, а иногда дорога даже идет вниз - ускоряться не хочется, можно чуть отдохнуть. Велокомп специально переключил на среднюю скорость или что-то еще незначащее - в последнее время обнаружил, что так ездить легче, чем с включенным временем или дистанцией - не расстраиваешься из-за того, что то или другое движется слишком медленно. С другой стороны, хуже представляешь, в какой точке пути ты находишься. В какой-то момент голландцы съезжают на обочину, чтобы избавиться от лишнего веса, я снова сам по себе, народ вокруг по-прежнему медленный, меня почти никто не обгоняет. Интересно, на какой я сейчас позиции? Вряд ли на очень высокой - обогнал немало, но на фоне общего числа участников это незначительно. Плотность народа уменьшается, ехать комфортнее, по ощущениям вершина уже не так далеко должна быть. Несложный подъем, в общем-то. А вот вообще прямая, можно разогнаться. А чем это она заканчивается? Ооо, серпантинчик? Несложный подъем, да? Ну, теперь придется попотеть. Впрочем, серпантин оказывается не слишком длинным, за ним опять несложный участок. Автодорога уходит в туннель, велодорога идет в объезд. Короткий участок брусчатки - по сравнению с тем, что ждет на Сан Готтардо - фигня.
Что это там впереди? Выглядит как дамба. А на нее, соответственно, ведет еще один серпантин. Опять коротенький - полтора витка всего. Теперь по правую руку искусственное озеро Raterichsbodensee, ровная дорога, разгон 20, 25, под 30. Хорошо едется. Напрягает только, что впереди еще одна дамба и еще один серпантин, и он просматривается целиком и выглядит угрожающе. Ого, а впереди полноценный МТБшник, на двухдюймовой резине в клеточку. Серьезная заявка, я думал, все такие где-то в хвосте плетутся. МТБшник еще и девушка. Респект! Но я все-таки буду быстрее. С этой приятной мыслью можно зарядить в серпантин. Вдоль дороги периодически встречаются группы людей, снимающих происходящее с коптеров. Красивые картинки получаются, наверное. В горку народ опять уплотнился. Все-таки неудобно, когда люди перед тобой едут чуть-чуть медленнее, чем ты - с одной стороны, медленно ехать очень некомфортно, с другой - для обгона приходится выискивать свободные места и напрягаться, чтобы оказаться впереди. Ну да всяко приятнее, чем когда прикладывают усилия, обгоняя тебя. А солнышко начинает припекать, хотя еще только 9 утра. Обещали что-то типа 27 днем. Как бы не оказалось больше - это будет ад. По правую руку остается Grimselsee и отель на береу. Там красиво и, наверное, чертовски круто быть. Да и пофоткать было бы неплохо. Но нет - ибо подъем. Держись, чувак, вершина уже совсем близко, скоро очередной виток раскроется в плоское, там будет КП и можно будет отдохнуть. А вот и оно - домики, люди машут, местные играют на каких-то странных музыкальных инструментах типа огромной дудочки, все, плоско, Refreshments 1000m, ради такого можно и 30 сделать, 2 минуты потерпеть, и да, вот оно, первый подъем повержен.
Итого как-то так, 1500 подъема на 25 км, 1:50
Почти Стельвио, однако, хотя по ощущениям даже близко не похоже - "ну да, под конец было тяжело" вместо "жесть, переходящая в кромешный пиздец". Но стоит учесть, что тогда был другой вел, был багажник с вещами и были 2 недели велопохода за спиной. Хотя судя по
ссылке, Стельвио всего 24 км, а не 27, как я всегда думал, и подъем там заметно круче.
На КП куча народу, всюду раскиданы велики, с трудом нахожу место, чтобы пристроить свой. Раздают бульончик в стаканах - вкуснятина, только горячий. Можно и вторую порцию. Так, самое главное - выжили ли бананы в заднем кармане? Да, малость помялся, но не в кашу - отлично, можно есть. Воду наливают прямо из леек - вновь наполняю полторашку, оттуда было выпито больше литра. Больше делать особо и нечего - можно ехать, на все уходит около 15 минут, общее время пока что 2:45 - не так уж и мало, это только 35 км и только первый подъем. Если ехать голд, то получится 10-11 часов.
Спуск начинается бодренько под 60, окружающие едут не очень быстро, даже удается кого-то обогнать. Однако впереди светофор - дорожные работы, обе стороны едут по одной полосе, вторая раздолбана. Все чинно стоят и ждут. Интересно, топовые гонщики тоже честно ждали? Или так проехали? Федор бы наверняка так поехал. Ну а я могу пока снять телефон с крепления и сфоткать немного горочек и спин.
Наконец нам зеленый, едем дальше. Удается обогнать пару человек на прямых участках, но вообще атаковать на серпантине очень непросто, особенно когда в группе. Спереди едет сразу несколько человек, обогнать по одному скорее всего не получится. Плюс постоянно есть опасение, что кто-нибудь из едущих сзади въедет в меня на повороте, если я вдруг слишком сильно буду тормозить. Хотя, наверное, там люди тоже за дорогой следят, разберутся как-нибудь. Но стремно все равно. Тем более и без обгонов спускаюсь неплохо - к некоторым поворотам подъезжаю с ощущением "я лечу слишком быстро". Но нет, четкое торможение, заклон - и вот уже следующая прямая.
Из-за очередного поворота на меня выскакивает развилка - Furka налево, Brig направо. Эээ, что это? Вроде это не та развилка, где я сомневался в пути в прошлый раз - до нее еще ехать. Блин, да это же самая главная развилка! Gold vs silver. Направо или налево? Ответ приходит сам собой - направо, конечно же! Все, теперь ты едешь с крутыми чуваками, не облажайся. Впрочем, уже не едешь, а стоишь на светофоре, пропуская горный паровозик.
Пропустили - едем дальше. Начались знакомые места - на Гранфондо это была вторая половина спуска с Фурки. Вот в этом повороте я обнаружил выехавшего на встречку автомобилиста. А вот здесь где-то была плохо заметная, но очень неприятная выбоина на дороге. Где же она? А, ну вот же, в нескольких метрах перед колесом. Отличное попадание! Развилка в Обергомсе, вызвавшая неуверенность в прошлый раз, плоский кусок, Ульрихен, поворот налево - здесь начинается жесть Нуфенена. Надо чуть-чуть остановиться, собраться с духом и врубить музыку. Спонсор нашего сегодняшнего подъема - Judas Priest! Ииииии, Breaking the Law! Поехали!
В конце первого же подъема опять дорожные работы и светофор, на нем стоит группа райдеров. На моих глазах загорается зеленый - ну хоть здесь стоять не придется. При моем приближении зеленый начинает мигать и сменяется на желтый. Ну уж нет, не стоять же на нем! Разгоняюсь что есть сил, проезжаю самую малость на красный - ладно, на гонке как на гонке. Тем более навстречу никто не едет. К концу одностороннего участка догоняю ту группу - в этот раз едется куда бодрее, чем в прошлый. Местами даже подпевать Пристов тянет. Но где-то в недрах мозга упорно сидит мысль, что жопа еще только-только предстоит. Вон на том длинном-длинном прямом участке, где ты в прошлый раз еле полз. Да, а потом еще серпантинчик. Не та фигня, что была на Гримзеле, а настоящий треш и угар. И правда, все чаще дают о себе знать уставшие поясница и задница, приходится привставать в седле, чтобы размять мышцы. Вот уже стенка и поворот, в прошлый раз я туда еле заполз, а потом вдруг стало легче. В этот раз само заползание дается легче, а вот потом - Хьюстон, у нас проблемы! Едется плохо, скорость падает до 7-8. Блин, вот это жопа. Это же еще только середина второй горы. Возможно, я очень крупно просчитался, поехав на голд. Ну ладно, делать нечего, надо продолжать пилить. Серпантин, виток за витком, в повороте каждый раз становится положе, можно чуть-чуть расслабиться и даже набрать скорость, потом некоторое время едется легче. Но в целом не очень, мимо меня постоянно проезжают вперед. На очередном витке внезапно приходит мысль о еде. И не просто мысль, а стискиваются зубы и сочится слюна. На вершине надо пожрать. К черту вершину, надо пожрать немедленно! Благо карманы на этот раз набиты шоколадками. Правая рука выуживает Твикс, зубами вскрывается упаковка, содержимое поплавилось от жары, но это неважно, первый укус - о да! Есть! Хорошо! Просто здорово! До вершины не окочурюсь. Да и до вершины остается не так много - вон уже виден домик, это она, до нее остается один виток, но какой же он длинный. Оборот за оборотом, все никак не кончается. Но вот уже то место, откуда я в прошлый раз пошел на финишный рывок, тут не может быть далеко. Уже совсем близко. Уже даже домик вот он. Уже даже виден КП. Последнее усилие - и можно искать место для парковки и слезать с вела. Аааааааааааааа! Моя жопа!
А на КП под тентами стоят столики с едой. Хлеб, банановые и апельсиновые дольки, шоколад, бульон, вода. Еда! Сожрать! Сожрать! Все сожрать! Дааа! Сначала пару кусочков банана. Теперь надо попробовать апельсин. Апельсин! Никогда их особо не котировал, но это просто бесподобно. Еще долька. Еще. Еще. Еще. Может, хватит уже? Еще. Живот заболит же. Еще. Надо бы другое что-нибудь съесть. Еще. С трудом оттаскиваю себя от апельсинов, проглатываю две порции бульона с хлебом - теперь можно посидеть на бережку озера и полюбоваться немного на воду. Хорошо. Но хватит прохлаждаться, пора ехать.
По страве в этот раз подъем за 1:28 вмест 1:34. Судя по
сравнению, ускорение было примерно равномерным, чуть быстрее в начале серпантина и практически отсутствовало в середине - видимо, прямо перед и во время поедания шоколадки.
Еда придала сил, дух жаждет битвы. Ну что, Дима, ты горняк или нет? Сделай кого-нибудь на спуске! Первая цель - одинокий велосипедист в паре сотен метров впереди. Поначалу кажется, что мои усилия не дают успеха, но нет - постепенно расстояние сокращается, и вот наконец на очередном прямом отрезке проезжаю мимо него. Кажется, что обгоняешь очень медленно, разницы в скорости практически никакой. Интересно, что ощущают чуваки, которые проносятся мимо меня? Может, им тоже кажется, что они еле едут, а запаса скорости едва хватает, чтобы закончить обгон до поворота? Вскоре находится новая цель - группа из трех велосипедистов. Длинный прямой участок - встречка - 60 - первый - второй - черт, поворот уже близко, но должно получиться - 65 - третий - перестроение обратно - тормоза - поворот. Вот это было красиво! Дальше спуск становится положе, скорость падает до 30-35, азарт несколько спадает. В прошлый раз здесь гнал на финиш против ветра наперегонки со временем, сейчас еду относительно расслабленно. Знакомый поворот на Аироло, дальше где-то должен быть поворот на Сан Готтардо. Наверняка указатели расставлены. Да, расставлены, но странно - одни вперед, другие налево. Готтардо налево, но зачем указатели вперед тогда? На обочине какие-то тетки усердно машут рукой налево. В любом случае, пока можно переехать на левую сторону и снять куртку. Из направления "спереди" продолжают ехать велосипедисты, видимо, неспроста. Надо проверить. Да, действительно надо - в нескольких сотнях метров КП! Пикаюсь, разворачиваюсь и без остановки еду обратно - смысла стоять нет, на вершине отдохнул уже. Надо сообщить теткам, чтобы не сбивали с толку народ - ага, они уже машут в правильную сторону (хотя в тот момент мои мысли были несколько более эмоциональными).
В начале подъема пробка из автомобилистов - в этот момент приятно быть двухколесным. А вот солнце печет зверски - время подходит к часу. Как замечает коллега, this is a hell's oven. Ох, не люблю крутить в жару. Только бы не перегреться и не схватить тепловой удар. На ум приходят бревет Дмитров-Углич, Кутаиси-Чиатура, Ереван. Давай сегодня постараемся без этого обойтись, ладно? Надо как следует пить - полторашка в очередной раз почти полная. Вода блестит потом на руках, перчатки стали мокрыми. А еще стельвийская футболка расстегивается. Класс! Особенно здорово, когда внутрь задувает ветерок. Я снова обгоняю народ, меня почти никто не обгоняет. Либо я хорошо еду, либо все крутые перцы уже давно впереди, а я среди отстающих. Скорее второе, ну может самую малость первого. Подъем заметно проще Нуфенена - спокойно едется 10-11. Знак Hospental 9km - с прошлого раза я помню, что Hospental - это вершина. 9 - не так много, меньше часа. Ноги чувствуют себя более-менее нормально, но поясница с задницей устали жутко, постоянно приходится привставать. Самое интересное начинается на Hospental 6km - брусчатка. Не думал, что ее так много будет. Рукам тяжело. Hospental 4km. Так, вроде это уже было когда-то? Сейчас уже должно быть 3! Нет, 3 только на следующем знаке.
Несколько человек проезжают мимо меня вперед, но куда больше народу перемещается в обратном направлении. 2km. 1km. Вершина. Задолбался весьма. Помня с прошлого раза, что стоит пожрать на вершине, останавливаюсь, надеваю куртку и берусь жевать шоколадку. Некоторые из только что обогнанных людей проезжают мимо без остановки - какая досада. Но вот шоколадка доедена, а значит, делать здесь больше нечего - вперед, транзитная зона близко.
Итого осилил подъем за
1:14 против 1:03 в прошлый раз - две предшествующих горы сказываются.
В прошлый раз на спуске с Готтардо была самая большая скорость на всей дистанции. В этот раз чуть меньше, но все равно около 70. Вскоре догоняю интересную конструкцию - два чоппера, перед ними два автомобиля, а тормозит всю эту процессию едущий первым автобус. Совершенно непонятно, как это обгонять - они длинные, а разница в скорости даже при хорошем разгоне не очень большая. Несколько человек обгоняют меня и подбираются к процессии вплотную, но атаковать тоже не решаются. В общем, автобус тормозит, автомобили нифига не видят, не маневренные и обогнать не могут, чопперы очкуют, велосипедистам не хватает ускорения, я наблюдаю это мероприятие с небольшого удаления. Так и едем. Наконец, один из автомобилей съезжает на обочину, а один из чопперов таки решается на обгон и теперь возглавляет процессию. Едем дальше. Чоппер пропускает всех обратно и возвращается к своему другу. Скоро город, где в прошлый раз был поворот на Фурку, а теперь нужно ехать прямо. В серии плавных поворотов велосипедисты таки по очереди идут на обгон, а я на подъезде к городу отпускаю процессию - спуск теряет уклон и тормозной автобус перестает для меня быть таковым. В куртке жарко - видимо, вообще не стоило ее надевать по такой погоде. В прошлый раз как-то съехал с ветерком - и ничего. Раздается непонятный вой, похожий на волчий. Железнодорожный переезд - закрыт! Причем передо мной никого, видимо, закрылся только что, те успели проехать. Опять паровоз - значит, вой был от него. Еще немного - Андерматт, начало транзитной зоны, в которой время не считается, и пункт питания, надо подготовиться к рывку на Зюстен.
Первым делом - наполнить полторашку. Потом еда - бешеного желания есть не ощущается, но надо, т.к. в прошлый раз нормально ел еще на Нуфенене, а впереди самый главный подъем. Бананы, апельсины, шоколад. Достаю второй банан из заднего кармана - он слегка помялся и начал бродить на жаре, но в целом нормально, есть можно. Потом посидеть. С удовольствием посидеть, никуда не торопясь - в следующий раз так получится сделать только на финише. Снова наполнить полторашку. Ну и можно поехать, тем более что у конца транзитки можно будет еще постоять.
На выезде из Андерматта врачи окучивают велосипедиста - повстречался с машиной. Обломно, наверное, столько проехать и врезаться на ровном месте. Вскоре встаем в некислую пробку - видимо, впереди опять светофор и одностороннее. Все велосипедисты прям донельзя цивильные, никто не пытается прорваться вперед. Впрочем, транзитка, торопиться некуда. Тем временем на скале какая-то табличка. Оказывается, наши тут уже отмечались:
Наконец, кому-то надоедает стоять, он начинает просачиваться вдоль пробки, вся группа - следом за ним. Пробка на сотню машин как минимум, причем никто не движется совсем. Медики еще кого-то окучивают, кажется, на этот раз мотоциклиста. Наконец упираемся - все, дальше не пускает регулировщик, приходится ждать. Велосипедистов скапливается уже больше десятка, стоим-ждем. Наконец, пускают дальше. Дорога идет хорошо под горку, ехать легко и приятно. Эх, весь этот спуск придется скоро отработать на подъеме. Вассен, поворот налево, конец транзитной зоны - стоят сенсоры, за ними начинается хардкор Зюстена. Все бодренько устремляются туда, ну а я никуда не тороплюсь, я куплю мотыля и пойду на реку схожу в комантку отдыха, там хорошо и прохладно, проверю тормоза. Однако от вчерашней настройки тормозов после трех спусков не осталось и следа - ручка заднего прожимается почти до руля, надо исправить. Снова поставить музыку на такой длинный подъем. Выпить как следует воды. Наконец, поводов тормозить больше нет, пора идти путем хардкора, ради чего я сюда ехал, Зюстен ждет! Проезжаю мимо сенсоров - и пусть начнется жесть.
Впрочем, жесть не торопится начаться - подъем вполне плавный, длинные туннели с колоннами с одной стороны, и вообще ехать приятно. Может, не так уж и страшен этот Зюстен? Если я буду ехать не торопясь, то вполне себе доеду до вершины. После окончания туннеля становится ясно, что совсем с комфортом не получится, солнце лепит нещадно. Надо пить. Выпитая вода сразу выступает на руках блестящим слоем. Через несколько минут надо пить еще раз. Опять выступает. По крайней мере, это должно охлаждать организм. Первые несколько километров не видно вообще никого - те, с кем я приехал в Вассен, получили хорошую фору. Наконец, впереди появляется пара велосипедистов, расстояние до которых очень медленно, но совершенно неумолимо сокращается. Но прежде чем удается их обогнать, меня играючи уделывает и уезжает вдаль другой шоссер. Интересно, может, он с платины? Те двое обгоняются, потом попутные велосипедисты начинают встречаться чаще. Как-то незаметно подъем становится круче, от былой легкости не остается и следа, каждый оборот педалей начинает чувствоваться, приходится заставлять себя крутить. Впрочем, людям вокруг вряд ли сильно легче, потому что они едут чуть-чуть медленнее. Самую малость. Достаточно, чтобы их потихоньку обгонять. В какой-то момент понимаю, что музыку я практически не слушаю, но зато пытаюсь определить прошедшее с начала подъема время и расстояние по количеству прослушанных песен и их продолжительности. Радует, что песни на Angel of Retribution долгие. Плохо, что прошло их пока слишком мало, выглядит как 25 минут примерно. А подъем часа полтора-два, в зависимости от того, какую скорость удастся держать. Некоторые уже сидят на обочине и отдыхают. Дальше - больше. Дорога выглядит как Белоруссия после Багратиона - обочины завалены техникой и велосипедистами. А я все ползу потихоньку вперед. Видна авария - машина и пара разбитых мотоциклов, но вроде все в порядке. Кажется, я начинаю понимать, почему Зюстен психологически сложен. Дорога идет куда-то бесконечно вперед и там вдалеке поворачивает налево, снова долго-долго идет прямо, а дальше - непонятно. Может, там финиш? А, нет, вон идет зигзаг серпантина над дорогой. А что дальше? А дальше, судя по высоте, лежит победа. А может, еще чуть-чуть проехать придется. Но туда еще хреначить и хреначить. Хреначить и хреначить, да. Придется все это потерпеть. Но без ощущения безысходности. Хуже, кажется, не будет. Надо просто потерпеть. Время и километры ползут вперед. Медленно. Очень медленно. Но ползут. Песни сменяют друг друга. Прошло явно больше часа. Больше половины времени уже позади. Ну, если на последних километрах скорость не свалится в ноль. Поворот налево постепенно приближается. Там не может быть слишком далеко. Что реально плохо - воды осталось не так много, кажется, чуть больше четверти. Но за поворотом начинается тенек от горы, там будет легче и воды понадобится меньше. Придорожная едальня, куча отдыхающего народа, и вот он поворот. Пока солнца нет, надо на всякий случай что-нибудь сожрать, чтобы не сдохнуть в конце. Осилю еще раз твикс на ходу? Да легко! А гляну-ка я налево, на уже пройденную дорогу. Херасе! Я проехал все это?! Да осталась-то какая-то фигня! Ежа голой жопой не возьмешь! Да тут всего ничего, вон уже дорога плавно загибается в сторону поворота, дальше виток туда-обратно по серпантину - и все. Обгоняющих чуваков стало несколько больше, сплошь молодые парни, видимо, с платины. Первая прямая серпантина. Ощущение близости финиша. Вторая прямая. Перекидываюсь парой слов с очередным обгоняющим товарищем: - Platin? - No, gold. Хм, может, те тоже были голд.
Ощущение близости финиша сменяется уверенностью. Что у нас с резервами? Резервы однозначно есть. Как насчет не отпускать дальше от себя того чела? Можно. Refreshment 1000m. Медленно подбираться? Тоже можно. Вжарить? Вжарить! Однозначно вжарить! Цифры на спидометре медленно ползут вверх. Вторая передача. Третья. За поворотом - туннель, все, победа, вперед, на полную, обгоняю двоих, еще, в туннеле плоско, 20, дальше, обгоняю еще, 30, вдалеке маячит кто-то еще, едет быстро, но недостаточно, нужно больше скорости, 35, остается позади, 37, выезд из туннеля. А-ха-ха-ха-ха! Да Суперзлодей, нашедший Артефакт Мирового Господства в Секретном Подземелье, позавидовал бы моему смеху. КП, тормоза, все, Зюстен повержен в щщи.
Итого 1300 подъема на 17.5км, время 1:48
Снова пополнить воду, немного подкрепитья на всякий случай - и к финишу. Опять апельсины! Не так как на Нуфенене, но нельзя не сожрать несколько долек. И заесть хлебом. Вообще ништяк. Все, теперь спуск к финишу, в Майринген. Надо будет второй раз за день осилить подъемчик, но это не должно стать серьезной проблемой.
Хочется дальше кого-нибудь догонять-обгонять на спуске, но что-то не выходит, вместо этого обгоняют меня. Ну и хрен с ними, поеду как едется. Ага, все-таки кого-то догоняю. Хотя это просто случайно затесавшийся турист с велоштанами. Но для туриста едет неплохо, разница в скорости небольшая. Вытаюсь пройти по внутреннему в повороте - не хватает, разогнаться и пройти по внешнему в следующем - кажется, опять не хватает; ну нет, продавить педали, разогнаться еще, на выходе из поворота я первый - пусть созерцает мою спину. Все, на этом мой запал кончается, накатывает усталость. Болят подошвы ступней - ими упираюсь в педали. Болят ладони около запястий - они держали руль весь день, а сейчас держат тормоза. Скорей бы это уже закончилось все. Крамольные мысли, конечно - такой хороший спуск не ценю. Но на сегодня спусков было более чем достаточно, сейчас бы в Иннерткирхен и Майринген поскорее. Иннерткирхен 16км. Должно быть не так много. 13 км. Да ладно, неужели всего 3 км? Я же еду под 50. 8 км. 6 км. Периодически обгоняют. Как же все болит. Вот и он, где-то здесь будет поворот налево, по которому когда-то очень давно я поехал на Гримзель, а сейчас прямо, на финиш. Финальный подъем, знак 1700м, 90м вверх. Всего-то, надо чуть-чуть продержаться. Задаю 17 в подъем, двое впереди не выдерживают темп даже близко, оставляю их сзади. Нужно продержаться 6 минут. Туда-обратно, туда-обратно, затяжной поворот на 90, вершина, все, теперь просто держать руль до финиша. Кто-то опять обгоняет, хрен с ним, неважно. Кольцо на въезде в Майринген, опять крутить педали, прямо, налево-направо-налево, где-то тут должен быть финиш. Никого? Что за хрень. Машут, что финиш дальше, да, вон уже ворота, последний рывок, проезд, тормоза, меня что-то спрашивают про день и про дистанцию, я наверняка отвечаю развернуто и осмысленно.
Теперь нужно куда-то прислонить велик и наконец-то сесть. Ступеньки отлично подойдут. Можно даже сразу лечь. Какая удобная плитка!
На часах 18:10, это где-то 11:25 со старта. Как же я все-таки заебался! На ум приходит слово пиздец в разных интонациях. Зато с каким удовольствием можно просто полежать и никуда не спешить. Вскоре благостное течение мысли прерывается осознанием, что до ближайшего поезда остается минут 20, и если я хочу прибыть в Цюрих до 22, то стоит приниматься за дело. Кошмар-кошмар-кошмар! Ну, благо тут все недалеко. Несколько минут до школы, забрать рюкзак - он там остался почти один - на вокзал, погрузиться в поезд и снова расслабиться на ближайший час до приезда в Люцерн. На сегодня славный вкрут закончился.
В итоге
как-то так, итоговое время 10:12:28, 534 место из 877 в категории Gold, чуть-чуть не хватио, чтобы войти в top-60%.
Трек. Из сравнения с окружающими видно, что Гримзель проехал более-менее в темпе, Нуфенен слил очень конкретно, Готтардо проехал чуть лучше, Зюстен проехал хорошо.
На следующий год цель-минимум - выехать из 10 часов, максимум - из 9:30. Что можно сделать лучше?
1. Стартовать где-нибудь в середине пелотона, чтобы не тратить время и силы на обгон матрасов. Возможно, сесть на Гримзеле на колесо к кому-нибудь побыстрее.
2. Как следует пожрать на Гримзеле, чтобы точно хватило сил на Нуфенен, больше углеводов.
3. Не торчать столько времени на вершине Нуфенена, следующая гора относительно простая, к тому же будет достаточно времени для отдыха на спуске. Минут 10-15 можно сэкономить.
4. Поддать жару на последних километрах Сан Готтардо. Можно выложиться, чтобы потом отдохнуть в транзитной зоне.
5. Не останавливаться на вершине Готтардо. Хотя тут зависит от погоды, возможно, придется как минимум надеть куртку. Но пожрать точно можно внизу.
6. Вжарить на Зюстене как следует, особенно во второй половине. Масштаб дестроя теперь известен и можно лучше планировать свои силы. Хотя на самой дистанции поддать еще может оказаться не столь просто, как это кажется сейчас.
7. Не останавливаться на вершине Зюстена. Опять зависит от погоды и от состояния после вкрута.