Калужский экспресс

Jun 04, 2016 01:10


Идея проехать 400 зрела давно, видимо, с тех самых пор, как проехал 300. Но в прошлом году планы по бреветам накрылись из-за плеча, и идея переехала на этот год в форме "ну сначала подготовиться на бреветах поменьше, а потом катнуть 400". На первых майских проехал сразу 300, причем получилось как-то весьма просто - впервые за все бреветы на дистанции не было ощущения, что прям вообще пипец и ехать дальше ну положительно невозможно. Это сподвигло ехать 400 не когда-нибудь там, а при первой же возможности, то есть на Калужском экспрессе 28 числа.

Изначальный трек вот тут. Как видно, на дистанции 4 промежуточных КП на расстоянии примерно 80 км друг от друга, за исключением более длинного перегона Калуга-Серпухов, основные горочки в окрестностях Калуги. КП в Медыни представляет собой кафе - отличное место для обеда. 300 я проехал за 15 с небольшим часов, так что на 400 заложил верхний лимит в 22 часа - должно быть более чем достаточно. Для удобства расчетов - скорость 20 км/ч. Старт в 7, соответственно, обед в районе 15, финиш около 5 утра.

С погодой в предшествующие дни были непонятки, то солнечно, то дожди, поэтому взял с собой дождевую куртку и штаны, бахилы накануне кинул в рюкзак, но перед выездом решил не брать - при серьезном дожде толку от них мало. Из еды - 4 банана, около 4 злаковых батончиков с разными вкусами и пара маленьких кофейных - в последнее время они весьма проперли. Плюс стандартные 1.5л воды. Рюкзак, конечно, получился тяжеловат из-за одежды, но вероятность холодной ночи напрягала куда сильнее. Плюс еда будет постепенно уходить и замещаться в магазинах.

В соответствии с планом остался ночевать на работе и в 11 с чем-то двинулся со спальником в переговорку. Спать где-то до 4:40, около 5 часов, не то чтобы супер, но должно хватить. Однако заснуть так и не удалось - около 0:40 по мою душу явился охранник и сказал, что по соображениям безопасности спать в переговорке нельзя. Оставалось еще почти 4 часа, и можно было соорудить что-нибудь из пуфиков около рабочего места, но настроение пропало, так что решил посидеть за компом. Чем можно позаниматься на работе? Ну, например, поработать. Неожиданно, да? Однако тут ждала засада - текущие тикеты как-то внезапно доделались, а что-то новое начинать было неохота. Прочитать про недавно прошедший ММБ, на который не решился пойти. В фоне играет зацикленная Armata Strigoi. Поизучать новости в соцсеточках. Момент старта приближается ну очень медленно - почему-то рабочее время подобные активности пожирают куда лучше. Завтрак кашей с бананом. Наконец уже начало шестого - надо постепенно выползать.

Несмотря на раннее утро, на улице уже жарит. Бахилы явно были бы не в тему. Может, и штаны лишние. Ну не факт, за городом ночью может быть сильно прохладнее. Впереди почти 24 часа вкрута - никогда раньше такого не было. Мысль об этом немного пугает, но не сильно - поеду как получится, потихоньку. Спать вроде особо не тянет, есть ощущение недостатка бодрости, но тут 3 часа сна бы вряд ли помогли.

На Поклонке оказываюсь в районе 6:20, до старта еще 40 минут, но несколько велосипедистов уже тут. Постепенно со всех сторон подкатываются новые шоссеры, их разбавляют несколько МТБшников, кто-то даже с топталками. Регистрация, старт в 7:10.
Трек для желающих следить за процессом.

Традиционно со старта меня обгоняют все подряд, потом в течение нескольких следующих километров - те, кто не успел сразу на старте. По Кутузовскому ехать неприятно - машины очень активно газуют, прямо дышать тяжело, горло дерет. После съезда на Можайское шоссе траффик постепенно рассасывается, ехать становится приятнее. Хороший асфальт, попутный ветерок - можно пилить под 30. Напрягает одно - маршрут в целом ориентирован в противоположном направлении, так что встречного ветра будет предостаточно, причем ближе к концу. На обоих прошлогодних бреветах сначала ехалось по ветру легко и беззаботно, а потом, после разворота маршрута, начиналась кромешная жесть. Впрочем, есть еще шанс, что к вечеру ветер поменяет направление. И вообще, дорога длинная, там видно будет. Периодически прикидываю в уме, какую часть дистанции уже проехал. Понимаю, насколько 400 - это дофига. Вот вроде бы проехал 7 км, не так уж и мало, долго ехал. А от всей дистанции это всего лишь шестидесятая часть. Или вот 30 км - это же меньше десятой части дистанции.

По Можайскому я уже ездил на бреветах дважды - на первой трехсотке весь путь до Москвы и на последней - отрезок от Дорохово до Кубинки, оба раза в обратном направлении. Теперь смотрю на знакомые места с обратной стороны. Переезды через железные дороги. Касание с Минским в районе Крутицы. На подъезде к КП подбираюсь к паре велосипедистов впереди, еще двое догоняют сзади, финишируем кучкой. Закупаю воду, шоколад, пару бананов, устраиваю небольшой перекус. Первая полторашка подходит к концу, выкидываю бутылку. Как потом оказалось - зря, бутылка Evian твердая и отлично держит форму, ее легко можно держать одной рукой. Аква Минерале и Бонаква тоже обладают этим свойством, а вот купленная тогда и следом за ней бутылки - нет, так что на следующих этапах периодически приходилось изгаляться, иногда останавливаться, чтобы восстановить форму бутылки и нормально впихнуть ее в держатель, а пару раз и подбирать с дороги после колдобин. Но это все потом, а пока что был тщательно обнюхан (хорошо что не облизан) местной собакой, отдыхать вроде особо не хочется - решаю продолжать ехать. 80 км до Медыни, там будет большой привал и обед.





От КП отъезжаем с парой велосипедистов, несколько раз обгоняем друг друга, потом они отрываются и уходят за горизонт, я остаюсь в гордом одиночестве. Вскоре дорога поворачивает на юг, однако ветер остается попутным, едется очень хорошо. В Верее в первый раз за дистанцию серьезно нужен навигатор - много частых поворотов. За ней попадаются знакомые куски - тут мы ездили с Григорием лет 5 назад. Кажется, они продолжали попадаться даже после того, как общий кусок маршрута закончился, типа, "вот на такой развилке я когда-то бывал" или "вот этот спуск-подъем кажется знакомым". Впрочем, они вполне могут напоминать какие-то другие развилки и спуски-подъемы, все-таки их было немало и наверняка найдутся похожие.

Весь второй этап проезжаю с парой коротких (минут по 7) остановок, ничего особо интересного не происходит. В Медыни на КП небольшое столпотворение участников, но большинство уезжает вскоре после моего появления, а я решаю засесть на обед. Кафе, конечно, не люкс, но кормят вполне норм - пельмени, салатик, бутерброды с колбасой, сок, чай. По телевизору крутят какой-то старый фильм про то, как девочка из провинции попадает в Москву, в процессе ей с барского плеча модной фифы перепадает великая ценность в виде журналов мод, а также выясняется, что билет в театр так просто не добыть, а надо его доставать. Кошмар какой. Неужели кто-то прям реально тоскует по этому? Еще заметил, что реклама была непохожей на обычную. Вместо множества коротких роликов - несколько длинных, но более подробных, вроде "купите набор кастрюль, есть на 12л для одного, на 8л для второго, на 5л для третьего и еще несколько штук".

Тем временем обед загружен, надо ехать. Несмотря на обеденную остановку, средний темп по-прежнему выше 20 км/ч. Трек начинает забирать на восток, однако ветер по-прежнему попутный. Прошла начавшая было уставать на прошлом этапе шея, только немного страдает задница. Тем временем небо заволакивает тучами, начинает накрапывать мелкий дождик. Постепенно он усиливается, значит, куртку взял не зря. Останавливаюсь, надеваю. Через несколько минут дождь заканчивается. Становится не только жарко, но и душно. Снимаю куртку. Через некоторое время снова начинается дожь, сценарий в точности повторяется. Задолбало, решаю надевать куртку только если пойдет реально сильный дождь, так что следующий пережидаю на ходу.

Дистанция переваливает за 200км, теперь проехано больше, чем осталось, и с каждым километром разница все увеличивается. Перед Калугой затяжная горочка вниз, все идет к тому, что этап проедется с одной остановкой. Уже на въезде в город начинается настоящий дождь, с потоками воды на дороге и зачерпыванием в ботинки. Впрочем, он тоже быстро заканчивается и не успевает особо напрячь. Вообще я люблю ездить в дождь, но на свежую голову, а не на 11м часу.

От Оки идет классная горочка - судя по треку, 75м за 2 км. Ну так, не горы, конечно, но по нашим меркам - очень даже. Как ни странно, едется без напряга, но хочется уже и на привал поскорее. Перед ним еще пара горочек поменьше, на одной из них обгоняю пару шоссер-мтбшник. Магазин, надо закупиться как следует - предстоит самый длинный этап Калуга-Серпухов, 95км, горочки, плюс уже поздно, так что до следующего КП с большой вероятностью закупиться на удастся. Долго решаю между 4 и 6 бананами - неохота тащить лишнюю тяжесть - останавливаюсь на 6, пара шоколадок, новая полторашка воды. Посидеть-поесть - и можно ехать дальше.

На выезде из города новая порция горочек, задница уже весьма сильно страдает, но в целом едется нормально, следов недосыпа не замечается. Встречного ветра по-прежнему не чувствуется, хотя трек уже идет на северо-восток. На небе стабильно висят тучи, такое чувство, что вот-вот пойдет дождь, но нет, не идет. Впрочем, уже не так жарко и в куртке ехать вполне комфортно. На первом привале решаю, что можно не экономить сухие носки и наконец-то переобуться. Старые складываю под голенища, чтобы просыхали (в итоге эффекта от этого было немного).

Следующие километров 60 ничем особо не выделяются: двухполосная дорога, неплохой асфальт почти без дыр, машин практически нет, по обеим сторонам леса, изредка прерываемые селами. Скучновато. В голову начинают лезть всякие мысли, что ничего особо интересного в больших дистанциях нет, что можно очень долго ехать в таком темпе, и это раньше в бреветах был какой-то челлендж, а теперь это просто езда, и я спокойно доеду оставшуюся сотню без особых усилий (Муа-ха-ха-ха! Легко и без усилий! Какая потрясающая наивность! Постоянные читатели, наверное, уже упредвкушались лютой жести. Все будет, потерпите еще чуть-чуть).

Темп езды по-прежнему выше 20км/ч, есть все шансы выехать не то что из 21, а из 20 часов. Было бы очень круто! Попутно решаю, что раз ехать не представляет особого труда, то можно останавливаться реже, скажем, не каждые 20-30 км, а только когда станет совсем невмоготу сидеть-крутить (хмм, больше крутить, меньше отдыхать - отличный план! Разве может что-то пойти не так?). В итоге за 1:40 делаю рывок почти на 40км, проезжаю развилку Серпухов-Таруса, за которой сразу следуют несколько километров ураганного спуска (100м потеря высоты) с длинным подъемом, и решаю наконец-то остановиться.

Вскоре проезжаю отметку 300км, меньше чем за 15 часов. Рекорд. Видимо, дело в том, что ветер большую часть пути был попутный. Тем временем десятый час, спускаются сумерки. Становится хуже видно дорогу, тем более очки запачкались, а от влажной футболки остаются разводы. Вскоре становится совсем темно, и тут я понимаю, что езда ночью по освещенной Москве и по областной дороге - несколько разные вещи. Ну то есть на прошлых бреветах такое тоже случалось, но тогда это было 20км и час до финиша, там было более-менее пофиг, а тут еще крутить и крутить, к тому же вдали от Москвы дороги заметно хуже. Фонарик кое-как пробивает на несколько метров вперед, вроде достаточно, чтобы видеть линию обочины и уворачиваться от ям, но приходится постоянно смотреть вперед, особо не расслабишься. А после 15 часов вкрута это весьма непросто. Встречные машины слепят фарами. Обгоняющие по встречке индивидуумы не особо стесняются велосипедистов. Особо оборзевший экземпляр мне еще и бибикает. Уворачиваться от ям удается с переменным успехом, опасности от них нет, но дискомфорта доставляют немало. Плюс иногда съезжаю на песчаную обочину, но потом приноравливаюсь держаться разметки. Пробую снять очки - воздух холодит глаза, но видно становится чуть лучше. Вскоре на фонарь начинают массово лететь какие-то мошки, и приходится надеть обратно. На Серпуховском шоссе появляются фонари, гладкий асфальт - прям круто. Близится город, на нем последний КП, магазин на заправке. На въезде звонит Григорий, сообщаю ему, что точно буду, называю время 5 утра. На часах ровно 10, теоретически до Москвы 4 часа, но ладно, пусть будет про запас, отдохнуть в дороге, пожрать там на финише, доехать от финиша. Закупаюсь литровкой и парой шоколадок, снаружи мужик расспрашивает про бревет, потом начинает вещать про оборзевших мажоров, нагло всех сбивающих, и безнаказанность. Да, угу, меня сейчас крайне волнует эта тема.

До финиша меньше 80км, по идее, можно доехать с двумя остановками, скажем, 30-25-25 или 30-30-20. Центр Серпухова тоже знакомый, были здесь когда-то с одноклассниками. За ним поворот налево, теперь дорога идет прямо на Москву. За городом фонари вновь заканчиваются. Едется не очень, накатывает сонливость, ну да ладно, до финиша уже не так много, надо дотянуть. Со стороны я сейчас выгляжу, наверное, забавно. Почему у тебя выпучены глаза? Это чтобы лучше видеть дорогу. А почему у тебя рот открыт? Это чтобы глаза легче пучить было. Периодически включаю навигатор, чтобы вовремя замечать повороты и развилки, через некоторое время выключаю - километры на нем тянутся убийственно медленно. Встречаю тройку соучастников, меняющих колесо. За час кое-как проезжаю 20 и останавливаюсь. Осталось 60, окей, пусть будут остановки каждые 20. В 20 часов скорее всего уложиться не получится.

Вскоре после привала начинается снятый асфальт, о котором предупреждали на форуме. Ехать сразу становится как-то тоскливо, находится прекрасный повод остановиться - мерзнут ноги, можно наконец-то надеть проехавшие весь день на моей спине штаны. Еду дальше, снятый асфальт кажется бесконечным, уже больше заявленных 4км. К тому же разметки нет, и непонятно, то ли ты вдоль обочины, то ли посреди дороги. В итоге заканчивается после 6-7 километров. Чехов, 50км до цели. Накатывает сонливость, перспектива ехать так до Москвы не радует. Может, жахнуть кофе? Беее, кофе. А что делать? Вон Бургер Кинг круглосуточный. Заруливаю, у окошка стоит машина, мужик общается с продавцом... ладно, нахрен, не хочу, поеду дальше. Мимо проезжает чинившая колесо троица, предлагает цепляться - нафиг, я не могу так быстро ехать. Да, это будет очень долгая дорога. Останавливаюсь на очередном светофоре. Надо что-то сделать с сонливостью. Осталась еще вода, она теперь холодная. Так, а если в лицо плеснуть? Ииирррррраз. Мда, никакого эффекта, только очки забрызгал. А если за шиворот? Так, поднять, наклонить... Ууууууууууу. Аааааааааааа. Йииии-ххааааа! Еще повоюем! Вот это эффект - сонливость снимает просто в момент, в седло и вперед, жечь. Снова проезажю мимо стоящей троицы. Есть опасение, что надолго не хватит, но пока что я мчусь вперед.

Дорога постоянно идет вверх-вниз, что за садист ее прокладывал (хотя по сравнению с тем, что было за 100-150 км до этого - фигня, а не рельеф). 28 км до финиша, следующий привал. Ем уже скорее машинально, не особо помогает. Кажется, резервов больше нет. Впереди Подольск, Щербинка и Москва. Может, сойти нафиг? Глупо же ехать так, когда организм хочет спать, и он вполне в своем праве. В следующий раз лучше подготовлюсь и наверняка проеду. Да, но этот слив никуда не денется. Может, взять и вызвать таксишечку, прямо сюда? Кому и что я докажу, если допрусь до финиша? Понятия не имею. Но я доеду чертовы 28км, просто из принципа, сколько бы времени это ни заняло. К тому же сейчас около 2 ночи, скоро рассветет, станет легче. Хотя уже не так важно, тут почти везде фонари есть. Ну, поехали.

Километры тянутся ужасно медленно. 27. 25. Так, ну вроде я уже довольно долго еду, должен быть в Подольске. Ой, да кого ты обманываешь, нифига ты еще до Подольска не доехал. 24. Светает. 21. Меня снова обгоняют, потом опять останавливаются что-то выяснять. Потом опять обгоняют, начинается длинная горка, скорость падает до 6км/ч, они уезжают вперед, я усаживаюсь на обочину. 17,7 до финиша. Так хорошо закрыть глаза. Так, не увлекаться, а то еще уснешь. Съедаю шоколадки. Маразм какой-то. Хочу такси, и пошло оно все нахрен. Ехать к Григорию? Тогда завтра вставать к 11 и ехать на велопарад. Или решить совсем слиться, забить на велопарад и прямо домой? Или все-таки к Григорию, а утром видно будет? А помнишь, что ты всегда думал о людях, которые сливаются под самый финиш? Такое презрительное пффффффффф. Теперь-то ты понимаешь, что у них могут быть для этого веские причины. Что ты на это скажешь? Ну, не знаю. Скажу пффффффффф. И 17,7 я как-нибудь доползу. Начиная прямо с этой горки, если надо - пешком. Ой, ну ладно, пешком - чай, не перевал в Альпах. Вползаю, за поворотом горочка становится положе, уже проехал целый километр, дальше светофоры, кажется, почти постоянный небольшой подъемчик, иногда вверх-вниз. Все меньше километров. В следующий раз я буду готов и проеду правильнее. А за этот раз даже медальку не стоит заказывать, такое тупое выступление.

Снова привал на 8,8. Такси к "на обочине, в траве, у пересечения двух дорог"? Ой, да ну ладно. Что там осталось? Только бананы. Съедаю один, второй. Мимо проезжает Алексей Белогрудов, говорит что осталось чуть-чуть. Ну да, справимся как-нибудь. Последний рывок. 8. 7. 6. 5. Идет горочка вниз, она съест как минимум километр, а может и больше, все, финиш уже неизбежен, просто чуть-чуть подождать. Развязка с МКАД, 3, теперь просто по прямой до финиша. Ну и где теперь та хрень, которая уговаривала меня сдаться? Так-то. А ведь я был в миллиметре от капитуляции! А медаль надо все-таки заказать, пусть это было без шика, но я все-таки честно доехал. Километр, навигатор начинает отсчитывать метрами. Последний перекресток, вон уже виден Магбургер, Ирина Пиняева на финише, тормоза, все, черт побери, наконец-то. 21:20, несмотря на все тормоза и весь треш. Сдаю маршрутник с чеками и иду за едой.

Во взгляде читается некоторое безумие


Впрочем, не совсем безысходно


Тетенька за прилавком упорно занята своими делами, не замечая меня - ну и идите в жопу, не буду у вас жрать. Все, теперь можно вызвать такси. Пока оно едет, Ирина рассказывает про заезды на 600 и 1000. Несомненно, надо будет поехать. Но, пожалуй, в следующем году, надо поднабраться опыта. А сейчас - к Григорию.

У Григория новая кошка, очень любопытная, носки с ароматом бревета ее ничуть не смущают. Ночью (хотя это уже скорее утро) пару раз обнаруживаю ее на себе. В остальное время мне снится, что я интерфейс, а она пытается позвать мой метод и никак не может сделать это правильно. Просыпаюсь в 11. Григорий демонстрирует грядущий маршрут по Испании - там тоже будет славный вкрут. Едем на велопарад. Едется на удивление неплохо, хотя сидеть ну просто очень не хочется. Там встречаем Лешу и Диму. В целом мероприятие оказывается весьма скучным - просто круг по Садовому. Ночной был в разы круче. Хотя, возможно, мое состояние несколько сказывается.

На пути домой силы опять покидают, дорога от вокзалов, обычно занимающая час, растягивается на полтора. Уже потом, приняв душ, попив чаю, читая фейсбучик, понимаю, что у меня улыбка во всю морду. Отпустило.

Итого было съедено 11 бананов, 4 злаковых и штук 5 шоколадных батончиков, обед. Выпито около 6 литров воды. На следующую 400 получше высплюсь и поеду более аккуратно, чтобы не упороться. Видимо, это будет Владимирский экспресс 03.09. А перед этим, видимо, одна-две трехсотки, как получится.

Фоточки потырены отсюда:
https://fotki.yandex.ru/users/garinoch/album/164737

и отсюда:
https://yadi.sk/d/hw0YGTfGsKwmJ
Previous post Next post
Up