Мне кажется, что очевидное мне очевидно всем. Поэтому каждая встреча с действительностью огорчает: смотришь на человека, он на тебя, и тишина без понимания.
Нет никакого общественного мнения. Нет никакой демократии - ни прямой, ни представительской. Нет никаких "интересов общества". Есть только то, что позволяет людям с ружьями удержать власть.
Если действие А укрепляет их власть, то действие А преподносится по ТВ и в школах как полезное.
Чтобы не вызывать лишних нервов у граждан, уверенных в собственной значимости, им предлагается выбор между действиями А1 и А2, каждое из которых остается действием А.
Протесты не имеют значения. Возмущение не имеет значения. Несогласие не имеет значения. На физическом уровне умелого человека с ружьем может убедить только столь же умелый человек с более мощным ружьем.
Государство - сугубо физическое образование. Это квинт, если не секст, эссенция проекции страха и собственной важности. Государство полярно всему прекрасному. Это жженое мясо и миллионы вспоротых животов ради секундного триумфа одного. Кто быстрее вспарывает живот, тот и есть государство, - вот и вся этика.
Государством становится выживший в драке. Он берет то, что ему нравится, просто потому, что пережил всех реальных конкурентов - остались зеваки. Он сам себе разрешил все, а других разрешительных органов не осталось.
Протест, который государство понимает, - это более быстрое вспарывание животов. Но есть нюанс: те, кто на такое способен, уже продали свои услуги государству.
Его бесполезно просить, потому что оно возьмет то, что нравится. К нему невозможно взывать, потому что ему дешевле раздавить заглючившего раба, чем исправить, - а заглючившим признается любой, кто пытается взывать.
Государство - это храповик: разжимание не предусмотрено; оно будет терзать и терзать, пока не кончится то, что можно терзать. "На наш век хватит" - как с этим спорить? Его нельзя переубедить: сила, способная переубедить государство, неизбежно становится государством взамен.
Слова безопасны. Протесты безопасны. Парламент безопасен. Газеты безопасны. Если все, кто умеет пользоваться ружьем, работают на тебя, что могут тебе сделать все эти говоруны и выступанты?
Государство держится на стремлении продлить пребывание на Земле и украсить его фальшивой позолотой, повесить коврик с лебедями над пионерской панцирной кроватью.
Государство - порождение торгашей, которое в конце концов их пожирает. Это рак, разросшийся на глистах настолько, что, истребив глистов, убивает и их хозяина. В нем нет ничего светлого, ничего. Нет того, кто умеет слушать. Есть только страх и, как следствие, садизм: государство не просто обслуживает трусов, но еще и привлекает на службу самых омерзительных представителей человечества обещанием безнаказанности. Честному не нужна безнаказанность, как не нужна ему и защита.
Законы, прозрачность, ответственность - это сказки для крепостных. Кому, ну кому может отвечать за свои поступки тот, кто сам создает законы и сам судит других? Какой мне смысл судить себя, если исполнять наказание кроме меня некому? Какой мне смысл следить за своим поведением, если я могу раздавить любого, кто сделает мне замечание - безнаказанно, потому что никто не имеет права наказывать, кроме меня?
Нет никакой разницы, кто олицетворяет государство, поэтому нет смысла менять это лицо каждые Н лет. Машина остается, суть остается, вспоротые животы и жженое мясо остаются.
Ложь, унижение, грабеж, убийства и пытки будут продолжаться, пока существует государство.
Государство будет существовать до тех пор, пока человек верит, что его жизнь стоит того, чтобы сохранять ее ценой пыток, унижения, ограбления и убийства соседа.
UPD
Говорят:
- Да, все так. Это ужасно, но альтернативы нет.
Это как "Да, ужасно, но невозможно перестать каждое утро втыкать себе нож в ногу." Конечно, есть альтернатива: не продолжать втыкать себе нож в ногу каждое утро. Конечно, есть и там альтернатива: не бояться за себя, потому что нет никакого себя. Альтернатива государству - образование.
Я не подписывал никаких документов перед рождением. Это значит, что все паспорта и social security numbers мне навязаны. Как они мне навязываются? Под предлогом защиты. Могут они защитить меня от смерти? Нет. Значит, они не действуют. Как лучшая антивирусная защита - это разумное поведение компьютеровладельца, так лучшая социальная защита - это разумное поведение телосъёмщика. Не надо никаких дополнений.
Еще говорят:
- Да, все так. Это ужасно, но ведь иначе общество развалится!
Во-первых, никакого общества нет. Есть отдельные люди с именами, адресами, интересами, способностями. Мы как-то находим друзей без Министерства Дружбы.
Во-вторых, порядок нужен не тому, что упорядочено, а хозяину. Инструменты, игральные карты, скот, еда в холодильнике содержатся в порядке не для собственной выгоды. Так и здесь: мы живем в удобных многоподъездных девятитажках, ездим на пронумерованных машинах и обмениваемся пронумерованными бумажками отнюдь не для своего удобства.
В-третьих, правосудие. С этим просто: его нет.
В-четвертых, рэкет. "Плати нам, а не кочевникам. Мы сострижем шерсть, а кочевники - кожу." Что-то в этом есть. Но кое-чего нет: выбора. Я не могу отказаться от услуг головорезов №1 в пользу услуг головорезов №2. Я не могу даже попробовать, чтобы потом в слезах и соплях, обогащенну опытом, прибежать назад, вереща: "Милое государство, возьми меня к себе, меня злые кочевники побили! Больше ни за что! Никогда!" Вот с этого момента мне можно было бы начинать ежедневно втыкать нож в ногу, потому что я сам попросил.
UPD-2
Основное, краткое следствие таково: Бронзовые призеры идут нах. В развернутом виде имеем вот что:
- Государство ничего ни от кого не скрывает. Оно сообщает смердам то, что считает необходимым сообщить смердам. Взять у него то, что оно не хочет давать, невозможно: если бы ты был сильнее, государством был бы ты.
- Государство никому ничего не должно, потому что выше него ничего нет. Если кормить ветеранов становится накладно настолько, что опричникам грозит остаться без полдника, ветеранов перестают кормить. Пишите жалобы.
- Государство не волнует, что думают и говорят смерды. Думать и говорить - одно, делать - другое. Все, кто может делать, работают на государство. Мыслителям и говорителям предоставляется возможность вымереть.
- Государство показывает смердам зиц-председателя - смесь козла отпущения с громоотводом. Он ничего не значит.
- Государство отбирает своих членов по принципу "падающего подтолкни". Не пережил тестовых избиений железной палкой - значит, не подходишь. Хочешь быть государством - докажи, что любишь и умеешь выживать любой ценой. Не напиши сочинение "Как я буду выживать", а выживи. Прошедших тест мало, зато они больше ничего не боятся и не задают вопросов.
- Государство внимательно следит за теми, кто нарушает правила с детства, потому что именно они представляют для государства опасность и интерес. Если удается переключить завсегдатая детской комнаты милиции в нужное русло, если после этого он выживает экзамен, то становится опричником. Если не переключается, то сгнивает в тюрьме. Если не проходит тест, умирает. Так государству достаются самые крепкие, сильные и нерассуждающие - остальные по определению второй сорт или мертвы.
- Поэтому же государство спонсирует спорт. Золотые призеры завоевывают престиж, серебряные призеры идут в спецназ, бронзовые призеры идут нах.
У государства нет приверженцев - есть рабы и наемники. Рабы сами убеждают себя в том, что государство полезно, чтобы не чувстовать себя рабами. Наемники получают плату не деньгами, не соцпакетом, а безнаказанностью (взгляните направо). С точки зрения государства, выживший заслужил право убивать.- Государство состоит из людей, которым больше всех нравится выживать, которые больше всех дома в физическом мире. Они берут то, что нравится, потому что могут, потому что это ИХ мир. С их особенностями мирятся вышестоящие начальники, потому что один пропавший ребенок или зарезанный прохожий в неделю - копеечная цена за власть. Семьям не нравится? Ну и что? См. про бронзовых призеров.
- Государство торгует наркотиками из тех же соображений: если подсел, значит, слаб; значит, и жить тебе незачем. Государству полезны те, кто любит жить. См. про бронзовых призеров.
UPD-3
Все вышеописанное - не хорошо и не плохо. Вода испаряется, подброшенное падает, другие существа живут по-своему. Каин был внешне похож на Авеля, но судить их вообще и тем более одной мерой так же нелепо, как судить ураган или пшеницу.