Речь генерального секретаря Жеронимо де Соузы на публичных слушаниях в защиту Национальной службы здравоохранения.
«Сделать ставку на первичную заботу о здоровье жизненно необходимо, чтобы открыть доступ к Национальной служба здравоохранения»
1 июля, 2021 года, город Синтра, район Алгейран - Мен-Мартинш
Оригинал,
англ. перевод Наши общественные слушания являются частью более глобальной инициативы, осуществленной ПКП в течение последних двух недель разъяснения и мобилизации рабочих и населения для защиты и укрепления Национальной службы здравоохранения.
Здесь, в муниципалитете Синтра, население хорошо понимает, что означает отсутствие развития действительного потенциала Национальной службы здравоохранения.
Об этом знают более 94 000 пациентов, не имеющих семейного врача, которые отчаялись дождаться приема в медицинские центры; или те, кто ожидает консультации специалиста в больнице, давно исчерпавшей свои возможности для обслуживания населения двух самых густонаселенных муниципалитетов страны с более чем 600 тысячами жителей - ситуация, которая давно требует создания новой государственной больницы, отсутствие разрешения на которую означает, что тысячи пациентов ждут операции месяцами, а иногда и более года, что часто ставит под угрозу их безопасность.
Да, после того, как компания Grupo Mello на протяжении десятилетия управляла больницей «Фернандо да Фонсека» вразрез с общественными интересами населения двух муниципалитетов , правительство теперь предлагает решение для больницы на 60 коек, которое не дает выхода из давно известной тупиковой ситуации в Амадоре и Синтре - решение, противоречащее тому, что указано в Генеральном плане Лиссабонской столичной области, а именно - строительству больницы на 300 коек, что подтверждает, что то, что присутствовало в этом решении, было главным образом интересом экономических групп.
Аргумент, выдвинутый для оправдания отказа от строительства больницы на 300 коек, возникает как раз тогда, когда объявлялось о строительстве новых больниц на несколько сотен коек группой CUF / Saúde и группой Trofa.
Именно основа этих трудностей здесь, в муниципалитете, как и в остальной части страны, оправдывает серьёзные инвестиции в первичную медико-санитарную помощь - доступ в Национальную службу здравоохранения.
По данным Всемирной организации здравоохранения, первичная медико-санитарная помощь является неотъемлемой частью социально-экономического развития общества, а с созданием Национальной службы здравоохранения она составляет центральную функцию и является ее основным ядром.
Первичная медико-санитарная помощь - это первый элемент постоянного процесса здравоохранения, который, приближая медицинское обслуживание к месту проживания и работы людей, является первым уровнем их взаимодействия с Национальной службой здравоохранения.
Первичная медико-санитарная помощь сосредоточена на здоровье и его укреплении, профилактике заболеваний и предоставлении непрерывной и глобальной помощи командами, объединяющими врачей, специализирующихся в общей и семейной медицине, и других профессий, руководствующихся в своих действиях принципами межсекторального сотрудничества, участия сообщества и добровольной отчетности.
ПКП уже давно выступает за серьезные инвестиции в первичную медико-санитарную помощь с гарантией наличия семейного врача и медсестры для всех, включение других медицинских специальностей таких областей, как педиатрия, офтальмология, гигиена полости рта, помимо прочего, создающих условия для проведения некоторых диагностических тестов, и, таким образом, гарантирующих, что подавляющее большинство медицинских эпизодов имеет решение на этом уровне лечения, в отличие от того, что происходит сегодня, когда около 70% этих эпизодов разрешаются на уровне больницы с более высокими затратами и с возрастающими трудностями в управлении больничными ресурсами.
Базовая и приоритетная организация Национальной службы здравоохранения основана на комплексе мероприятий первичной и ближайшей медицинской помощи, которая является основным средством оказания первой помощи и играет важную роль в профилактике заболеваний.
Конкретные потребности граждан в этом контексте сосредоточены и ориентированы на оказание помощи при заболеваниях и укрепление здоровья с соблюдением стандартов качества, которые не могут зависеть от призрака «неконтролируемого роста государственных расходов на здравоохранение».
Конкретные потребности граждан в этом контексте сосредоточены и ориентированы на оказание помощи при заболеваниях и укрепление здоровья с соблюдением стандартов качества, которые не могут зависеть от перспективы «неконтролируемого роста государственных расходов на здравоохранение».
Проблема государственных расходов на здравоохранение не решается с муниципализацией управления медицинскими центрами, которые рано или поздно перейдут в руки экономических групп, управляющих здравоохранением и давно стремившихся к владению комплексом первичной медико-санитарной помощи, который будет направлять пациентов в отделения их больниц.
В Национальной службе здравоохранения, которую ПКП пропагандирует как «универсальную, общую и бесплатную», государственная администрация берет на себя одновременно роль поставщика медицинских услуг и функцию финансирования и регулирования, что позволяет планирование с учетом реальных потребностей населения и в которой нет того, что пропагандируют вестники правой политики, отстаивающие систему здравоохранения, в которой затраты с точки зрения максимизации прибыли должны быть ограничены базовым минимумом. Так родилась идея медицинского страхования в конце 20-го века в сегодняшней Португалии, где проживает более 2,6 миллионов португальцев, имеющих индивидуальное медицинское страхование. Наиболее существенные трудности являются следствием правой политики Социалистической партии [ныне правящая партия страны], Социал-демократической партии[крупнейшая партия правой оппозиции] и Демократического социального центра в отношении здравоохранения [правая партия, неоднократный партнер СДП в коалиционных правительствах].
Продолжающаяся атака сменяющих друг друга правительств СП, СДП и ДСЦ на Национальную службу здравоохранения приняла очень разные формы - недофинансирования, отсутствия координации, фрагментации и приватизации служб и подразделений с потерей прав и гарантий ее профессионалов, что привело к уходу многих из них, либо в частные группы, занимающиеся болезнями, либо к объезду за границу; повышенных расходов для семей; обострения хронических заболеваний и возможного ухудшения макропоказателей здоровья, в частности, общих и специфических показателей смертности от хронических заболеваний в краткосрочной и среднесрочной перспективе, если эта атака не будет остановлена.
Проблемы, которые не вызваны эпидемией, но обострились за последние полтора года.
Сегодня часто можно услышать и прочитать у тех, кто отстаивает приоритет частных компаний в области здравоохранения, мнение о том, что Национальная служба здравоохранения не в состоянии бороться с Covid-19 и помогать всем, кто страдает другими заболеваниями, и делает это, больше всего думая о деловых интересах экономических групп.
Но сегодня, спустя почти 16 месяцев после начала эпидемии, и когда незаменимая роль Национальной службы здравоохранения и ее профессионалов в борьбе с Covid признана подавляющим большинством португальцев, мы спрашиваем, что бы произошло, если бы подавляющее большинство португальцев зависели от системы здравоохранения и медицинского страхования в частных учреждениях, которые, сократили или даже прекратили свою деятельность, когда эпидемия стала более серьезной?
Продолжительность эпидемии требует срочной реакции на проблемы. Реакции, которая не делает ограничительные меры общим правилом и создает условия для активизации экономической, социальной, культурной и спортивной деятельности.
Меры не могут зависеть только от эпидемиологической ситуации (когда небольшие колебания в числе заболевающих определяют введение и отмену локдауна и в итоге совокупность неверных решений создает большие социальные и экономические проблемы), и на сегодня с уверенностью можно сказать, что самым надежным и эффективным решением в борьбе с болезнью является вакцинация.
Вот почему мы задаем этот вопрос - как это возможно, что в нынешней эпидемической ситуации, в которой приоритетом должно быть обеспечение безопасности здоровья португальцев - задача, в которой вакцинация играет решающую роль, Европейский Союз и правительство Португалии продолжают стоять на позиции отказа от диверсифицированных закупок других вакцин, уже признанных ВОЗ, что вызывает накопление последовательных задержек в процессе вакцинации?
ПКП настаивает на необходимости вакцинировать всех и в кратчайшие сроки, тестировании со строгим определением критериев, отслеживании новых случаев и контактирования заболевших.
Меры, требующие от правительства, помимо приобретения других вакцин, найма большего числа профессионалов с целью обеспечения полноценного функционирования существующих центров вакцинации и создание новых, приема на работу большего числа специалистов из более чем 500, которых не хватает в структуре общественного здравоохранения, для отслеживания новых случаев.
Защитить Национальную службу здравоохранения - значит свернуть с того пути, по которому мы шли, восстановив демократический, универсальный и солидарный смысл его первоначальной матрицы.
Борьба, которую мы должны вести вместе с ПКП, со всеми прогрессивными и левыми силами, при поддержке народа и рабочих.
За лучшее здоровье. За лучшее будущее. За лучшую страну.