На великом и могучем-101: президент Диас-Канель о проекте семейного кодекса Кубы

Sep 25, 2022 16:50

Кодекс любви и привязанности, который защищает всех

Мигель Диас-Канель Бермудес, 23 сентября 1922 г. (оригинал)



На этой неделе во Дворце Революции состоялась трогательная встреча дочерей и сыновей Кубы, которые рассказали о себе и о Семейном кодексе (фото: Estudios Revolución)

Заключительное слово Мигеля Марио Диас-Канеля Бермудеса, первого секретаря ЦК Коммунистической партии Кубы и президента Республики на встрече с различными слоями общества по Семейному кодексу, во Дворце Революции 20 сентября 2022 года, 64-й год Революции.

Прежде всего, я бесконечно благодарен вам всем за то, что вы пришли сюда, во Дворец революции, чтобы поделиться идеями и опытом, и выраженной вами искренней позиции, и я верю, что это внесет большой вклад также в мысли людей, которые могут оценить нашу сегодняшнюю дискуссию и дебаты.

Надо сказать, что ваш собственный опыт и действительно чувствительные и трогательные жизненные истории доказывают важность этого Кодекса для всех нас. Ваш собственный опыт и ваши рассказы подтверждают мои убеждения по поводу этого закона, и я готов поделиться ими с нашим народом на этой встрече.

Я думаю, надо остановиться на том, как появился Семейный кодекс: он появился не только как правовой акт, но и как следствие социальной потребности народа. Наше общество изменилось, мы осознали неоднородность нашего общества и нуждались в Кодексе, который ей соответствовал.

Если проанализировать Кодекс в его двадцати пяти версиях, написанных, пересмотренных и согласованных экспертами по всем дисциплинам, связанным с семейным правом, то это норма была задумана и создана всем кубинским обществом, потому что она возникла из повседневного опыта кубинских семей на протяжении десятилетий, дел в юридических фирмах и судах, жалоб и судебным процессов, медицинских консультаций и научных дебатов, а также практики и опыта, которые также анализировались внутри страны и за ее пределами.

Нет ни одной статьи Кодекса, которая не имела бы оснований в реальной жизни, потому что Кодекс - это просто то, кто мы есть. Кодекс - это сама Куба, и он дает нам опыт, он научил нас быть менее эгоистичными и больше мыслить как общество, быть более инклюзивным, превозносить наших близких и соотечественников, насколько возможно.

В Кодексе есть ценности, Кодекс обновляет и совершенствует правовые институты, семью, родство, обязанность обеспечивать пропитанием, брак, фактический союз, родство независимо от его происхождения, родительские отношения, опеку, защиту и прогрессивную автономию. Это поражающий труд с монументальным количеством знаний и опыта. Он сделал любовь и страсть законными, и в этом он напоминает нам фразу Марти. Марти говорил: «Пусть любовь войдет в моду. Пусть нелюбящий превратится в любящего». И я верю, что мы достигнем этого с помощью Кодекса.

Нужно также признать, что в этом многообразии есть верующие люди, которые имеют право отстаивать свою концепцию. Единственное, что я бы посоветовал, это подумать еще раз, потому что, к сожалению, они так и не поняли, что Кодекс не отрицает их прав, что Кодекс защищает и тот тип семьи, за который выступают они, и остальные существующие типы семей. Здесь мы были свидетелями всего этого разнообразия.

Кодекс не навязывает, Кодекс не обязывает, Кодекс не предписывает, что должен быть какой-то конкретный тип семьи, он признает все те, которые существуют, одухотворенные любовью и другими человеческими чувствами. Следовательно, отрицание существования других типов семей - это политика исключения, отрицающая инклюзию, присутствующую в этом Кодексе, и я считаю, что оно вредит нам и задерживает наше развитие.

Можно было бы спросить: почему Кодекс принимается сейчас? Что ж, отрицать его содержание означало бы непризнание фундаментальных прав миллионов кубинских мужчин и женщин, застревание в XX веке, когда мы уже живем в третьем десятилетии XXI века. И это должно произойти сейчас, а не потом, потому что потом может быть поздно: люди стареют и их жизненные и семейные проекты имеют свой срок, и было бы несправедливо их задерживать, если мы дошли до таких гуманистических оценок как те, которые рассматривались на протяжении всего этого демократического процесса.

С другой стороны, нынешнее поколение, и все последующие имеют право рождаться по передовым законам, созвучным своему времени. Мужчины и женщины завтра не поймут, почему мы не сделали этого вовремя: уже в эти месяцы, как подтверждают рассказанные вами истории, мы узнали о множестве трагических жизненных судеб, которым можно помочь, утвердив этот Кодекс.

Это Кодекс единства, который является талисманом и гарантией кубинской нации, и которое было невозможно в нашей истории, пока мы не поняли, что для единства необходимо признать разнообразие. Это был принцип, который также способствовал поддержанию единства в нашей Америке. Поэтому поддержка Кодекса- это ставка на единство в многообразии.

И я думаю, что голосование будет утвердительным и одобрительным, подтверждающим прогресс, развитие, победу, будущее. Потому что Семейный кодекс, как сказал чемпион [присутствовавший на встрече боксер Хулио Сесар ла Крус], возвышает прежде всего уважение ко всем; в нем мы признаем и принимаем различия, которые уже существуют в нашем обществе, это просто рационально, это реалистично. Он дает гарантии, которые позволяют нам создать семью, вести семейную жизнь без дискриминации и насилия; Она дает нам возможность быть счастливыми, право на существование, а также на признание права расти в счастье, любви и понимании.

Он предлагает полное равенство мужчин и женщин, развитие сексуальных и репродуктивных прав; защищает как материнство, так и отцовство; способствует ответственному развитию; гарантирует равенство в семье, уважение свободного права личности, неприкосновенности частной жизни, выбор проекта личной и семейной жизни и признает право на заботу. Я думаю, что это еще одна категория, которую этот Кодекс доводит до идеала.

Он защищает права уязвимых семей и людей, а также инвалидов.

Вы можете честно не соглашаться с одной или несколькими статьями Кодекса, но было бы неправильно из-за этого отрицать весь Кодекс. Утверждать, что причина несоответствия - в большом разнообразии интересов тех людей, для которых он принимается, значило бы игнорировать это. Я считаю нелогичным одновременно признавать то, что вносит Кодекс в семейное право, и отрицать его в целом из-за частных аспектов.

Несколько дней назад кто-то сказал, что необходимо поставить себя на место другого человека, обратить внимание и попытаться почувствовать, что чувствуют другие люди - пострадавшие, на которых ориентирован этот Кодекс - беспризорная девочка или мальчик, пожилые люди, с которыми перестали считаться их близкие, пара, не имеющая биологического потомства, лица, испытывающие сексуальное влечение к людям одного с ними пола, любящая семья, которая, в силу условностей и предрассудков вынуждена эту любовь скрывать.

Это Кодекс любви и привязанности, который защищает всех и подчеркивает, что солидарность кубинцев и кубинок выше эгоизма и изоляции.

Поэтому я призываю, как сказал Леонардо [один из авторов проекта кодекса доктор юридических наук Леонардо Перес Гальярдо], читать и толковать сердцем, голосовать сердцем, голосовать за Кубу. И я уверен, что 25 сентября свободные и независимые кубинцы, хозяева избранной судьбы, воспользуются своим правом голоса.

Голосовать «за» - значит голосовать за единство, за революцию, за социализм, то есть за Кубу!

Я благодарен вам за эту встречу, которая также заставляет нас укреплять наши убеждения.

Большое спасибо всем.

на великом и могучем, ЛГБТ, Диас-Канель, Куба, семейное право

Previous post Next post
Up