Led Zeppelin - Led Zeppelin I

Mar 16, 2010 04:23

Альбом: Led Zeppelin I
Исполнитель: Led Zeppelin
Год: 1969
Жанр: хэви-блюз-рок

При вступительных звуках этого альбома по мне пробегают мурашки. Нет, это не какой-нибудь давно забытый диск из моего детства. Я не так давно познакомился с творчество группы Led Zeppelin - всего каких-то лет пять назад. Кто-то сказал мне, что у них очень простая музыка. Даже слишком. Нельзя сказать, что вдохновился и я после первых нескольких прослушиваний. И даже пресловутый тот_cамый_момент так ни разу и не настал.



Тем не менее, чем больше я кормил себя этой музыкой, тем больше понимал, что смогу слушать ее всю жизнь. Это касается не только первого альбома. Музыка Led Zeppelin - как хорошие джинсы - с каждым новым прослушиванием становится только лучше. Скудный, казалось бы, антураж вдруг приобретает еще несколько пространственных осей, музыка становится рельефной. И в чем тут секрет непонятно, кажется, не только мне. В общем под катом, как всегда, ничего конкретного.


Группа Led Zeppelin - тот самый динозавр, о котором так любят рассуждать адепты стадионного рока. Можно ни разу не увидев с каким самозабвением колотит в барабаны Бонэм, почувствовать силу его удара на домашних колонках. Представить манерно воющего в микрофон Планта, видя как трясутся стекла в квартире. Ну или побыть технично-точным Пейджем, перебирая пальцами у самого основания воображаемой гитары. Особенно хорошо это получится с этим самым Led Zeppelin I - по признаниям самих музыкантов диск получился почти живым выступлением. И это неудивительно - песни попавшие на альбом репетировались на концертах прямо по ходу американского турне.

Led Zeppelin - это блюз-рок. Чего это вы так скривились? Вспомнили, небось, Эрика Клэптона? Заверяю вас: к пластмассовым оркестровкам ритмичного стенания в верхнем регистре эта музыка не имеет никакого отношения. Низких частот и безбашенного драйва в ней столько, что блюзу остается только оперативно подавать раствор меланхолии, надеясь хотя бы на пару минут затормозить эту махину.

Вообще, конечно, в случае с Led Zeppelin говорить что-то о стилях бесполезно. Их сила и новаторство не в смешении рока с блюзом. Дело в непередаваемой атмосфере. Искре, проскочившей между этими четырьмя мужиками, когда они взялись за инструменты. Впрочем, послушайте сами:


В песне можно услышать как Джимми Пейдж играет смычком на электрогитаре. А еще - как с соседних дорожек прорывается вокал Планта. Это, вообще-то, искажение и брак, но всем почему-то нравится. В ходе многочисленных исполнений на публике хронометраж песни увеличился почти вдвое. Это меня не удивляет - концерты Led Zeppelin очень подвержены импровизациям.

Песня, кстати, досталась группе в наследство от предыдущего проекта Пейджа. Led Zeppelin вообще организовались, можно сказать, на костях этой группы. Я говорю о The Yardbirds. Они поначалу так и назывались - The New Yardbirds. Благо, не без участия The Who, группу было решено переименовать, а на обложке дебютного альбома это самое новое название изобразить.

Альбом, открывающий квартет дисков Led Zeppelin с одноименными названиями, - вещь, мимо которой невозможно пройти, даже если ходить ты уже давно разучился и передвигаешься исключительно телепортацией. В нем столько сока и благородного металла, что пластинку стоит начать слушать как можно раньше, отбросив боязнь спалить ее слишком частым прослушиванием. Мне, по крайней мере, как я ни старался, этого так не удалось.

музыка, заезженное, рецензия

Previous post Next post
Up