Черт его знает, что и как там сложится в будущем, но этот постdrugoi напомнил мне, что в Китае построено и во всю эксплуатируется такое чудо как маглев (magnet levitation) или поезд на магнитной подушке
( Read more... )
Да ну "за державу обидно"... В маглевах нет ничего китайского. Они просто "купили дорогу" у немцев. Строительство такой дороги - удовольствие недешевое... Нет, неправильно - это п**дец дорогое удовольствие. И у нас, и в Европе. И в Китае. Китайцы просто тупо нашли бабло на это дело. И построили трассу не только для того, чтобы просто возить пассажиров - это еще и привлечение туристов, и престиж и все такое...
А что у нас? Технологии под это дело активно разрабатывались в 80-е годы. Затем все, по понятным причинам, застопорилось. Но наработки остались, более того, некоторые решения (вдаваться в подробности не буду) позволили впоследствие создать московский монорельс, работающий круглый год, независимо от температур и осадков (швейцарский прототип на это был в принципе не способен). В мире "зимних всепогодных" монорельсов, движущихся по ходовой балке (а не подвешенных к ней), больше нет.
Говорю как дипломированный специалист по данной теме.
Дык это извечный стон, что песней зовется, про качество дорог вообще :) А что до денег, по вики шанхайский маглев собираются продлять аж до 170 км трассы.
Comments 3
А что у нас? Технологии под это дело активно разрабатывались в 80-е годы. Затем все, по понятным причинам, застопорилось. Но наработки остались, более того, некоторые решения (вдаваться в подробности не буду) позволили впоследствие создать московский монорельс, работающий круглый год, независимо от температур и осадков (швейцарский прототип на это был в принципе не способен). В мире "зимних всепогодных" монорельсов, движущихся по ходовой балке (а не подвешенных к ней), больше нет.
Говорю как дипломированный специалист по данной теме.
Reply
А что до денег, по вики шанхайский маглев собираются продлять аж до 170 км трассы.
Reply
Reply
Leave a comment