Помнится, в комментариях к
посту с вредными советами авторам многие интересовались (и я в том числе), а что это за зверь вообще такой - литагент, и зачем он нужен. Так вот: есть ответ от профи, знакомых с темой.
Копирую из фейсбука
Олега Ладыженского:
---
Считается, что вся работа жулика-литагента - вбросить новинку в издательство, пользуясь личными знакомствами, и стричь купоны с чужого гонорара. Наш опыт подсказывает, что работа литагента большей частью сводится к другому. Итак:
-- Определить, в каких издательствах книга имеет наибольший шанс быть опубликованной. В первую очередь предложить книгу именно в эти издательства.
-- Предлагать книгу издателям до тех пор, пока с автором не будет подписан договор - или пока не будет получен отказ от всех профильных и частично профильных издательств.
-- Консультирование автора в административных и правовых вопросах. Изучение договора (финансовая часть, срок эксклюзива, смежные права, ответственность сторон). Обсуждение изменений с автором и издателем. Переговоры, поиск компромиссов. Без согласия агента договор автором не подписывается.
-- Контроль сроков сдачи книги в издательство.
-- Контроль аннотаций к книгам, текстов рекламных анонсов и объявлений. При необходимости - личное составление (или при участии автора).
-- Проследить, чтобы книга вышла в нужное время: пик продаж, близкая ярмарка, максимальная готовность дилеров - или напротив, пауза в выходе значимых новинок, чтобы взлететь в рейтингах продаж на фоне общего спада.
-- Контроль над художниками (обложка, иллюстрации). Обсуждение эскизов, рекомендации, сроки сдачи работ. Контроль изготовления макета. Курсивы, пустые строки, стихи, эпиграфы - все должно быть на месте. Если серия новая - участие в разработке дизайна.
-- Запуск под выход новинки ряда переизданий. Оптимальный выбор переизданий: как давно отсутствуют на рынке (опт и розница), как связаны с новинкой, чтобы она потащила их за собой.
-- Контроль наличия книги на складе издательства, на складах торговцев, в рознице. Точный расчет времени выхода допечаток, постоянная связь с издателем по этому вопросу.
-- Переиздание книг в другом оформлении. Многотомники превращаются в омнибусы, и наоборот. Контроль востребованности читателем изданий коллекционного или массового типа.
-- Закрытие убыточных серий, открытие новых. Понятно, что финальное решение за издателем. Но консультации и рекомендации - обязательно.
-- Присутствие писателя на фестивалях и мероприятиях, дающих реальный результат. Под результатом понимается увеличение продаж или продвижение имени. Договоренность с издательством о финансировании таких поездок. Мероприятия, не дающие реального результата, агента не интересуют.
-- Организация и курирование рекламы книги и автора в интернете.
-- Выбор бесплатных акций, увеличивающих популярность.
-- Контроль взаимного выполнения автором и издателем своих обязательств.
-- Контроль комплексов и неврозов автора. Если они вредят делу, агент должен настоять на соответствующем поведении автора. Не хотите? Желаете публично буйствовать, депрессировать, предаваться мизантропии, сраться с критиками и читателями? Ищите другого агента.
-- Контроль поведения автора в социальных сетях. Советы рекламного характера. Запрет на высказывания, приносящие вред продажам. Запрет на разглашение конфиденциальной информации. Запрет на публичные склоки с издателем. Не нравится? Вы за свободу личности? Ищите другого агента.
-- Выведение автора из запоя, депрессии, наркотической зависимости. Вставление фитиля, надирание задницы, обрывание ушей. Ликвидация звездной болезни. Принуждение творческой личности к регулярной работе и выполнению взятых обязательств.
Несколько лет назад мы увидели, что новая система книгоиздания в родных осинах не позволяет агенту выполнять все указанные функции в полной мере. С этого момента мы, ранее помогавшие друзьям и коллегам как их литературные агенты, отказались от этой работы.
---
Вот такие пироги.
По итогам прочтения поняла: мне агент противопоказан :)