Как отличить хороший дизайн от плохого - руководство для НЕдизайнеров

Apr 07, 2014 06:44

Мне как-то на формспринге пришёл вопрос, как непрофессионалу отличить хороший дизайн от плохого. Я тогда ответила там и забыла, что хотела обсудить эту тему в более широком кругу. А буквально на днях наткнулась на немецком амазоне на книгу Das Design-Buch für Nicht-Designer («Книга о дизайне для НЕдизайнеров») и вспомнила, что хотела ответить более ( Read more... )

typography, design, помоги себе сам, мои статьи

Leave a comment

Comments 41

tomo_zina April 7 2014, 11:01:19 UTC
Как приятно прочитать эту статью! Еще, еще!

Reply


schernov April 7 2014, 11:34:47 UTC
Вопрос:
Если я знаю, чего хочу-зачем нужен дизайнер?

Reply

conjure April 7 2014, 11:40:05 UTC
А затем, что знать, чего хочешь и уметь это сделать - это две разные вещи.

Reply

schernov April 7 2014, 11:49:06 UTC
Если у меня в голове и на бумаге есть проект, то зачем дизайнер?

Reply

pavel_chirtsov April 7 2014, 11:52:30 UTC
Если вам охота ковыряться с макетами лично - дизайнер вам точно не нужен! А вот если вы точно знаете свои желания, то с дизайнером будет гораздо легче договориться...

Reply


flint_954 April 7 2014, 11:43:59 UTC
Последний 4 пункт как раз главный - если неудобно пользоваться, трудно читать, отвлекает от предмета посторонними ассоциациямии т.д., любые бантики и приятные цвета будут мимо. Все остальные пункты заказчику знать необязательно, тем более что тонкостей и вариантов на практике гораздо больше, и хорошее решение не всегда укладывается в предпочтения автора данной статьи. Например, флаговый набор не обязателен, а заказчик тут начитается и начнёт "давить" на художника. Вообще главное - работать с настоящим профессионалом, который вас всегда удивит, вместо того, чтобы преподнести очередную банальность (плохие дизайнеры часто "крадут" решения; заказчик потом наплачется, когда узнает, что "его" дизайн слизан с другого ).

Reply

conjure April 7 2014, 11:54:39 UTC
Да-да, заказчик начитается тут гадостей и начнёт наступать на горло песне :-)

Разве не для этого я уточняю, что тонкостей куда больше? Любой вменяемый дизайнер объяснит заказчику, в каких случаях и какой текстовый набор нужен. То, о чём говорите вы - "чтобы оригинально и удивиться" - это важные, но сильно абстрактные понятия, которые как раз сильно зависят от личных вкусов и предпочтений.

А что, если клиент сильно удивится, какой красивый дизайн ему сделали, но как ему узнать, сворован был он или нет? Да никак. Потому что те, кто не в теме, не знают, что можно и погуглить и осмотреться.

Поэтому я говорю о количественной стороне, если можно так выразиться. Потому что хороший дизайн можно вполне оценить по чётким критериям. И обычно люди, которые хорошо знают правила, умеют правильно обходиться и с вдохновением, и с материалом - имеют и представление о том, что и для кого делают.

Reply

flint_954 April 7 2014, 12:18:17 UTC
Главное, чтобы заказчик был вменяемый. Чаще бывает две нехорошие крайности - робкий, какого дизайнер может "уболтать" на любой вздор, и самонадеянный, который сам любого научит. Вот для последнего ваш разумный ликбез и вреден. "А где тут флаговый набор? Я в Интернете читал. что обязательно нужен флаговый!" А уж какие слоганы он сам сочиняет и страшно гордится!

Reply

conjure April 7 2014, 12:23:32 UTC
Так а почему из трёх видов текстового набора, который я привожу в пример (центр, блок и флаговый), вы выбрали флаговый и говорите, что я утверждаю, что _всегда_ нужно вот так? Я говорю, что лично я люблю флаговый набор и поясняю, чем он отличается от других.

Заказчики да, разные бывают. Но, как правило, если растормошить человека и сразу выяснить, чего он хочет, можно предложить ему несколько вариантов достижения цели (ещё лучше письменно), чтобы он выбрал один. А потом придерживаться своей линии, что мы идём по выбранному направлению. Можем сменить, угу, за дополнительную плату. Энтузиазм про "давайте всё перекрасим" тут же заканчивается.

Reply


pavel_chirtsov April 7 2014, 11:47:13 UTC
Как отличить хорошего дизайнера от шаромыжника? Очень просто - посмотреть на его работы...
Ели издание для того, чтобы его читать, то дизайн должен обеспечивать в первую очередь удобочитаемость, если для привлечения внимания - тогда "резать глаз" принятыми решениями.

Reply


magisters April 7 2014, 12:38:19 UTC
"Сформулируйте для себя цель заказа"...

Плачу горючими слезами, вот только сегодня пришло очередное ТЗ:
Необходимы визитки яркие, цветные, но не вызывающие: макетов и логотипа нет - предлагайте дизайн.
И хоть удавись, но больше ничего нет, кроме данных. И не отвертишься ведь.

Про опорную сетку сначала не поняла, а потом дошло - у нас её просто называют модульной.

Reply

conjure April 7 2014, 12:42:39 UTC
Выяснять, пока не признаются, что и под каким словом подразумевают :-)

Reply

magisters April 7 2014, 13:08:45 UTC
Мы уже шутили с утра, что зря плойку для волос дома оставили - очень пригодилась бы сегодня.

Reply


Leave a comment

Up