В постинге
о быстрых зарисовках я забыла упомянуть одну важную вещь. Я недавно столкнулась с тем, что, оказывется, есть художники, которые не видят в изображаемых объектах геометрию.
Например, когда я делаю быстрые наброски, то чисто интуитивно раскладываю любую вещь на составляющие геометрические фигуры. Так проще и быстрее рисовать. Например, если вы изображаете кисть руки, каждую фалангу пальца можно схематично нарисовать простым параллелпипедом. Тогда и пропорции легче правильные передать, и форму, и свето-тени для себя прояснить. Если рисуете розу, то понятно, что первое, что лучше нарисовать - основную форму: круг или овал (в зависимогсти от перспективы). Быстро зарисованные люди получают у меня сначала ось симметрии всех частей тела, чтобы определить наклон, направление движения, просто общую динамику фигуры. И так далее.
Оказалось, что для некоторых рисующих людей подобная геометрия по каким-то причинам, часто надуманным, осталась за кадром сознания. Например, я как-то услышала от одной художницы: "Я не пользуюсь маскировочной жидкостью в работе акварелью, потому что это читерство". При этом львиная доля профессиональных художников-акварелистов ею пользуется и в ус не дует. Так и с рисуночной геометрией. У многих она проходит по статье "фи, так только начинающие делают", а некоторое вообще об этом по каким-то причинам ни разу не слышали. Но ведь это мысленное разбиение на геометрические фигуры - основа всех основ в рисовании! С нею можно избежать не только целого ряда ошибок, но и научиться очень быстро делать наброски.
Я стала уже по привычке копаться в воспоминаниях и разбираться, откуда у меня эти знания. Потому что я точно знаю, что владела вышеописанным приёмом конструирования задолго до того, как пришла учиться в вуз. А потом меня осенило! Я ведь буквально выросла с вот этой маминой книгой Евдокимова. Она ещё 1949 года издания, но не потеряла ни на минуту своей актуальности.