Маленькая история - я пришла работать в новую, свежесозданную типографию и неожиданно меня попросили сделать логотип, хотя в мои обязанности входили только верстка и дизайн обложек (в основном литература для гуманитарных вузов) Долго пыталась объяснить почему я не могу сделать лого (ну, правда, мне это не по плечу), но директор не унимался. В итоге я его спросила: - Как думаете, сколько времени занимает создание логотипа? - Ну.... один час.
Кстати, оплачивать это отдельно он не планировал))
Вспомнил! Милиционеры кажется неплохо относятся к художникам ). Я как-то брел в Крыму с большой папкой по трассе в районе Фороса и думал свернуть в кусты отдохнуть, а оттуда засада милицейская. Начали рисунки смотреть в контексте моей шпионской деятельности, где какой дом похожий, приметы там... (видимо дачу Кучмы охраняли). Потом один другому говорит (с сочувствием ко мне): вообще-то художники они как и мы, менты... И отпустили.
Я работаю с сфере ручной работы, с деревом. В числе прочего делаю деревянные блокноты с разными выжженными обложками. Работы стараюсь как минимум не повторять, и усложнять. И столкнулась с тем, что люди не видят разницы - между штампованием на лазерном станке, и ручным выжиганием. Хотя разница видна невооруженным глазом, да и суть совершенно разная. И мне на полном серьезе предлагают использовать станки чпу, вместо того, чтобы выжигать самой) А бывает, наоборот, обижаются, когда просят выполнить что-то очень простое. Иногда сделать руками простое - долго, невыгодно и необходимо больше усилий для приемлемого качества качества (например, выпилить фанерную заготовку) Тогда я объясняю, что такое - лучше заказывать в мастерских, где станки - проще, быстрее, дешевле же. На что мне пишут "но я же хочу ручную работу!" - видимо, заготовка, выпиленная художником, а не столяром, пусть и криво, имеет какую-то другую ценность))
в России просто не очень ценят именно ручную работу. не понимают почему за нее надо отдавать больше денег, когда как вон пошел в Китае заказал. выглядит также, а стоит копейки...
А вот это я, честно говоря, сколько пробовала подметить, мне не удалось - я-то общаюсь с теми, кто ручную работу ценит) А другая категория ко мне не приходит)
У нас в институте художников по определению считали туповатыми. Фразы "Художники, что с них взять" звучали от преподавателей других, непрофильных специальностей на каждом шагу. Надо сказать, что этот стереотип даже на руку был иногда. Например, можно было прийти на зачет как попало, мотивировав это тем, что ты был всю дорогу занят своими странными художественными делами. А еще, у нас никогда не было первых пар. Вообще никогда. Потому что стереотип гласил, что к первой паре художник проснуться по определению не может.
Comments 176
Долго пыталась объяснить почему я не могу сделать лого (ну, правда, мне это не по плечу), но директор не унимался. В итоге я его спросила:
- Как думаете, сколько времени занимает создание логотипа?
- Ну.... один час.
Кстати, оплачивать это отдельно он не планировал))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А бывает, наоборот, обижаются, когда просят выполнить что-то очень простое.
Иногда сделать руками простое - долго, невыгодно и необходимо больше усилий для приемлемого качества качества (например, выпилить фанерную заготовку) Тогда я объясняю, что такое - лучше заказывать в мастерских, где станки - проще, быстрее, дешевле же. На что мне пишут "но я же хочу ручную работу!" - видимо, заготовка, выпиленная художником, а не столяром, пусть и криво, имеет какую-то другую ценность))
Reply
Reply
Reply
Reply
Наверное, поэтому из меня и не вышло художника.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment