Хитпарад предрассудков

Aug 09, 2016 11:54

У меня есть небольшой, но хитрый вопрос к вам, читателям моего блога ( Read more... )

спрошу у вас, о моих книгах

Leave a comment

Comments 176

6ruk August 9 2016, 12:18:31 UTC
Да, предрассудков полно, и я их обожаю. :) Особенно стереотипы внешности и образа жизни. *Творческим личностям* прощается небрежность в одежде, опоздания и нестандартный график работы, отсутствие пиетета перед руководством, лёгкая распущенность и странности поведения, а также алкоголизм и другие вещества, если не сильно мешают работе. Как говорила одна моя начальница, "зачем вам деньги платить, вы ж всё равно пропьёте". Ругалась, но платила, тем не менее. Если ждут от тебя этого люди, то почему бы их не порадовать. Необязательно всё по списку, можно и приврать. ))

А что касается недооценивания творческого труда, на которое часто жалуются коллеги - ну да, есть такое, логотипчик за полчаса за три копейки. Но на самом деле люди всегда склонны недооценивать чужой труд, неважно творческий он или нет. Чужой успех всегда кажется результатом везения и/или “просто” таланта, а стоящие за ним адские часы работы мало кто хочет замечать, так устроены люди. :)

Reply

ofeliya666 August 9 2016, 14:39:44 UTC
А меня радует, что хоть небрежности в одежде и нестандартный график прощается)

Согласна, что любой труд недооценивается. Я сама этим грешу, мне всегда кажется, что те, кто выучили иностранный язык (английский, потому что разные арабский, китайский и т.д. -- я знаю, что они объективно сложнее намного), сделали это с большей лёгкостью, чем получается (вернее не получается) у меня) И наверное я была бы сама ужасным клиентом, который не знает, чего хочет, и меняет своё мнение в процессе) Я как-то час не могла выбрать кольцо, уходила думать и возвращалась, мастеру ужасно надоела)

Reply

6ruk August 9 2016, 15:26:29 UTC
Собственно из этого недооценивания чужого труда и вытекает известная манера друзей-и-родственников попросить что-нибудь нарисовать-сдизайнить-сфотать нахаляву. На самом деле это ведь касается не только творческих профессий, просто тётю-бухгалтера не так просто приработать в домашнем хозяйстве. )) А вот врачи всегда тащили на себе это бремя -- консультировать/лечить/устраивать в больницы всех вокруг забесплатно, и наверняка им это тоже не особо нравится, сейчас бы тоже понаписали тут кучу жалобных комментариев, не меньше чем художники и дизайнеры. ))

Reply

ofeliya666 August 9 2016, 15:50:55 UTC
Да, про врачей представляю) Но очень сложно удержаться от звонка на личный номер, если у тебя что-то прихватило, и тебе кажется, что ты умираешь) Я слышала, что многие специально в отпуск за границу уезжают, чтобы их не могли выловить и вытащить назад, тяжело им в этом смысле конечно. И так вот думаешь ну дааа, если хирург откажется со словами " у меня отпуск", а человек там умрёт? Но хирург тоже человек, и за все жизни не отвечает.

Но я вообще обычно и сама не против помочь, если только консультация, и много времени это не отнимет. Не всем, конечно, а тем, с кем я в хороших близких отношениях.

Reply


ext_3227875 August 9 2016, 12:43:52 UTC
Нарисовала обложку к одной книге. Контурное детализированное дерево. Очень-очень детализированное. Утвердили. А за день до подачи макета в печать пишут: "А давай линию тоньше сделаем? Быстренько ж?" p.s. Худред была не в курсе, что я рисую не на планшете, а от руки и сканирую потом. Хотя это был далеко не первый наш с ней совместный проект.

Reply


curioza August 9 2016, 13:45:06 UTC
Всё это очень грустно ( ... )

Reply

ofeliya666 August 9 2016, 14:46:10 UTC
Вот да, далёкие от этого люди серьёзно считают, что это так, хобби для домохозяйки) Они вообще не понимают, что определённый уровень это годы учёбы.
Мне рассказывали, как одна девушка-дизайнер переехала в деревню работать удалённо, и она там зарабатывала очень нормальные деньги. Но вся деревня, включая родсвенников, считала, что она безработная и ещё и не замужем, а значит полная неудачница)

Reply

olgasabo August 9 2016, 21:16:41 UTC
В отношении меня тоже сработал двойной предрассудок - и относительно художника, и относительно инженера. Парадокс, что сейчас мои бывшие инженерные соученики говорят "везет, ты рисовать умеешь, а мы или безработные, или в торговле". Это невыразимо грустно(

Reply

pictulandra August 10 2016, 10:43:09 UTC
Вот из-за этого и не общаюсь с ними!
Мама-домохозяйка - это полный северный зверек!
Я вобще заметила, такую вещь - ЕСЛИ РАБОТА НЕ ПРИНОСИТ ТЕБЕ МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СТРАДАНИЙ, ТВОЙ НАЧАЛЬНИК НЕ ДИБИЛ ИЛИ ЕГО НЕТ СОВСЕМ - ТЫ НЕ РАБОТАЕШЬ!

а ЕСЛИ ЕЩЕ И ДОМА СИДИШЬ - ДАРМОЕД\ДОМОХОЗЯЙКА!

К сожалению, это как правила.

Reply


kolbinka August 9 2016, 13:45:21 UTC
Охохошеньки-хохо.....ну...самое главное, несмотря ни на что, рисовать все равно хочется и, слава Богу, рисуется, и даже, хоть и рисуешь для себя, своего удовольствия и саморазвития, а находятся люди, которые увидят и говорят - хочу! И покупают. Но, все равно, есть такие..озадачивающие моменты.
Например, почему-то акварельные рисунки считаются так...бумажками. И человек готов заплатить максимум рублей 350-500, не больше. Но! Внимание! Чтобы было в раме, паспарту, все дела. А то, что оформление у нас, например, в городе, может стоить почти
2 000 руб. - это прямо культурный шок!))))
Еще вот урок мне и всем-всем-всем. Никогда не делайте скидки родным/друзьям/знакомым. никаких поблажек и скидок. Если эти люди делают вам заказ, извольте четко и строго оговорить все нюансы, ровно так, как с посторонними. А не то попадете в истрию))) как я недавно.
История.Еще зимой мой давний-предавний приятель попросил портрет жены маслом написать. Размер 30/40. Спросил цену. Я ответила. И чтобы там ангелочки всякие , деревья на фоне. Я предупредила, ( ... )

Reply

ext_3696977 August 9 2016, 14:20:58 UTC
У моих клиентов тоже было пару раз такое с размерами, никак не понимали откуда суммы набегают :) Но все решалось нормально, никто обижен не оставался после подробных объяснений с фото-таблицами и калькулятором :)))

Reply

shobushki August 10 2016, 09:33:07 UTC
мамадарагая! я так понимаю глупость и жадность она повсеместна и безгранична (((

Reply


kolbinka August 9 2016, 13:46:15 UTC
А вот другая история. Тут не так все трагично)))) Здесь есть опять же небольшой урок мне ( ... )

Reply

curioza August 9 2016, 14:24:36 UTC
Иногда бывает всё оговариваешь, первоисточник обсуждаешь, а вот потоооом, потом им нужны "улыбки", они поняли, что так лучше,когда готовое увидели, а ты редиска, потому как поняли они, а не ты.

Фото, конечно нужно было показать, но и то, не факт. Иногда людям фото нравится, а как они на рисунке получились - не нравится.

Я для себя сделала вывод, что просто бывают очень неуверенные в себе люди, они сами не знают, что хотят. Когда они видят примеры для других, то им нравится и они ждут, что художник знает лучше как им будет лучше:):). Таким что ни сделай, во всём они будут не уверенны. В итоге мастер должен и себя как-то поддержать и клиентам психологическую поддержку оказать. Тут не всегда заранее угадаешь, такие часто в письмах поют соловьём и говорят кучу комплиментов, почему им нужен именно ты.

Reply

kolbinka August 9 2016, 20:06:00 UTC

Точно-точно! Клиент с неустойчивым  внутренним равновесием - кот в мешке)))) У меня помимо художественных дел есть основная работа - художник/колорист в фирме по пр-ву декор.покрытий.
Так вот сложные клиенты часто из очевидного не могут выбрать, ладно я - они меня впервые видят! Так они своего толкового дизайнера  до белого каления доводят))))
Помните крылатую фразу Н. Мордюковой " то ему то, а потом рраз - и это!"  Вот примерно так)))) А когда у человека мир в душе, тогда и работать с ним одно уловольствие! Все как то само собой легко получается)))

Reply


Leave a comment

Up