Масло или акварель?

Sep 12, 2016 13:03

Upd. Хотелось бы подчеркнуть, что речь не о станковой, а о коммерческой деятельности художника.

В рецензии к книге "Как понять акварель" я уже упоминала один момент, когда автор рассказывает, почему якобы люди переходят от такого воздушного материала как акварель к плотному маслу. Дело якобы в том, что акварель требует предварительного обдумывания ( Read more... )

спрошу у вас, social media, materials

Leave a comment

Comments 52

asja_nikova September 12 2016, 11:18:02 UTC
Интересно было бы узнать Ваше мнение по поводу школы акварели Андрияки. У нас была выставка его и его учеников работ, мастер-классы проводили. Его акварель совсем непрозрачная и нелегкая, а многослойная.

По поводу вопроса долговечности работ, тут, в ЖЖ, одна дама запостила несколько записей по поводу артов, сделанных шариковыми ручками. Что эти работы продают и хорошо покупают, но при этом художники умалчивают тот факт, что ручки быстро выцветают, иногда в течении пары недель буквально, добела.
Получается, в битве акварель VS масло побеждает масло, потому что это выгодная долгосрочная инвестиция, и лучше хранится, и, подозреваю, в случае необходимости проще реставрируется.
А вот в случае других техник на это вообще не обращают внимание. Хотя, конечно, тут еще фактор целевой аудитории...

Reply

conjure September 12 2016, 11:38:48 UTC
Я по поводу школы ничего сказать не могу, но работы Андрияки мне более близки, чем размашистые полуабстрактные. Ну здесь речь о том, что и многослойную акварель нужно тщательно продумывать. Отдельно взятый слой - прозрачный. Каждый последующий слой уплотняет предыдущий. Смыть слой и снять краску - это уже скорее корректура. И если где-то промазал, исправить промах в акварели довольно сложно. Она тут же выдаёт все огрехи. А с маслом в этом плане проще, хотя, своих тонкостей тоже хватает.

Reply

about_mart September 12 2016, 12:40:54 UTC
По поводу недолговечности рисования ручкой - ну полный бред. Я работаю шариковой ручкой не так давно, может, около года, но все работы, сделанные за этот промежуток времени никак не изменились внешне. И в принципе не встречала материалов, которые могли бы выгореть добела за 2 недели...

Reply

asja_nikova September 12 2016, 12:43:15 UTC
Все зависит от того, как Вы храните свои работы, если в темноте - то им и годы не страшны. А вот под ультрафиолетом они выгорают довольно-таки быстро. Повторюсь, речь идет о шариковых ручках.
Впрочем, это не мое мнение, а автора другого блога, которое я процитировала.

Reply


navi03 September 12 2016, 11:52:23 UTC
В моём художественном окружении представления совсем другие.
Акварель считается самой сложной и изысканной техникой.
Когда я говорю об окружении, я говорю о главном архитекторе города, о художнике с мировым именем, и многих художниках западной Украины. Это не моё дилетантское мнение.

Так что меня утверждение, что масло - это королевская дисциплина - удивило.

Reply

conjure September 12 2016, 12:01:02 UTC
Это даже не столько утверждение, сколько констатация факта. Увы. Ваши знакомые явно понимают толк в акварели и могут оценить сложность работы с ней. Но на деле акварель более доступный, но и более хрупкий материал. Плюс не нужно ждать неделями просыхания слоев. Акварель большого формата можно за 20 часов написать, а картину маслом пишешь несколько недель, а то и месяцев (иногда лет). Поэтому у живописцев часто сразу несколько работ в мастерских начаты - одна сохнет, работает над следующей. Акварель в этом плане очень быстрый материал и, как следствие, менее ценный в глазах многих.

P.S. Извините за корректуры - сначала рано отправила, а потом опечаталась :-)

Reply

navi03 September 12 2016, 12:20:11 UTC
Да, я сама никогда раньше не занималась живописью и даже не рисовала, но я в курсе, как это делается. :-)

У меня дома было два художника, дед и дочь, дед преимущественно работал маслом, прямо дома, прямо у меня на глазах, а сейчас вокруг меня мастерские, в которых я бываю, и я знаю многих художников, и знаю, как они работают.

Маслом можно писать и долго, и довольно быстро, особенно если работать мастихином. Дело тут совсем не во времени.

Я верю вам, что у вас в окружении считается, что масло - королевская техника, и что где-то об этом пишут чёрным по белому, но мне это не знакомо. Потому мне как раз именно это странно. :-))

Reply

conjure September 12 2016, 18:34:07 UTC
Я думаю, что у вас нет причин для резкости и замечаний вроде "черным по белому". Я рада, что у вас, видимо в отличие от меня (как вам кажется), такое хорошее окружение и совсем другой опыт. Вы вправе рассказать о своём опыте наблюдателя за художниками в своём собственном блоге, правда же? А я рассказываю о своём опыте по результатам общения с целым рядом художников, которые зарабатывают на жизнь искусством, а не просто играют в него.

Reply


artwizadelina September 12 2016, 11:56:04 UTC
О, пожалуйста, больше о масле, грунтах, холстах, техниках! Еще интересно о совместимости разных пигментов, вообще, как они себя ведут, и про масла-растворители-лаки интересно, словом, все)))). Я самодеятельный "молодой" художник, кисть в руки взяла меньше полугода назад, поэтому мне все нужно!
К акварели даже приближаться боюсь, там все так стремительно и безвозвратно происходит, любая ошибка - расстрел! Даже акрил не рассматриваю как материал, тоже из-за того, что пока я репу чешу, все насмерть высыхает))). Но любоваться акварелями и тушью можно бесконечно!

Reply

conjure September 12 2016, 12:03:14 UTC
Для акрила специальные замедлители есть, как и для масла, которое быстро сохнет. Сейчас уже есть масло, у которого первый слой не 6 дней сохнет, а 2. И общее просыхание картины не 6 месяцев, а 3-4. Ну то есть если техника требует - у индустрии есть ответ :-)

Reply

artwizadelina September 12 2016, 12:09:04 UTC
Да, я в курсе, что для масла есть сиккативы, а для акрила замедлители, но, согласитесь, сам запах масляных красок и льняного масла пьянит, в этом есть такая магия, очарование мастерской художника)). Не говоря уже о текстуре масла, его подвижности и пластичности. Я долго боялась взять кисть в руки, но стоит только попробовать, остановиться уже невозможно))).

Reply


rilaxxa September 12 2016, 11:58:15 UTC
Да, к сожалению, стоимость работ очень различается. Мои акварельные работы покупают, но их стоимость очень и очень доступна. Когда я не так давно отдавала часть работ в салон, обратила внимание на картины маслом другого автора. Совсем небольшие работы, формат меньше чем мои акварели, но стоимость раз в 10 больше. Но я не могу свои работы оценить даже примерно так же - их перестанут покупать.

Reply


arens September 12 2016, 12:07:18 UTC
Да. это традиционное пренебрежение акварелью ещё с тех пор, когда картина должна была провисеть века в неочень хороших для неё условиях. Нынче уже и стекло стало доступно и условия жилья стали более подходящими и для картин и для человека, а предрассудки остались:(

Reply


Leave a comment

Up