Порядка двух лет назад молодой калифорнийский художник Дориан Валлехо опубликовал в своём блоге статью о том, что шариковые и чернильные ручки, которыми так любят рисовать современные художники, включая его самого, не выдерживают проверку ультрафиолетом и со временем просто испаряются. Ссылка на оригинальный текст на английском:
Archival Ball Point
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Reply
Еще одно неприятное наблюдение в твою копилку: совершенно не факт, что одни и те же (по названию) продукты будут одинаковыми в разных странах - когда дело доходит до небезвредных для людей/окружающей среды веществ, в каждой стране могут быть свои законы и нормы, под которые производитель делает отдельную партию товара. Если ты видела, у меня ФБ и инстаграмме сейчас много фото мореного дерева. Одна и та же морилка/лак в Австралии, Германии и США имеет разный состав, укрывистость и устойчивость. Даже внутри США разные штаты ввели разные нормы, и народ в Калифорнии жалуется, что лак из тамошнего магазина после введения новых норм не сохнет по 3 дня, мой засох за сутки (как и обещано производителем, а австралийский, как обещают, готов уже через 6 часов - все оттого, что в калифорнийском меньше всего одного из компонентов, а в австралийском - больше всего.
Акварель скорее всего везде одинаковая... а вот лаки-спреи - кто знает...
Reply
Reply
И в чем функциональная разница в упомянутых вами фиксативе и финальном матовом лаке для акварели? Один от УФ, а другой от физического разрушения (какой от чего)?
Reply
Карандаши как минимум фиксатором нужно закреплять, чтобы пигмент не осыпался. Некоторые художники после каждого нового слоя фиксатором обрабатывают поверхность, чтобы не сыпалась и не смешивалась. Тут как раз играет большую роль качество спрея. По плохим спреям карандаш начинает скользить, потому что они образуют на поверхности фильм там, где не должны бы.
Reply
Про фиксацию карандаша от осыпания я знаю (лак для волос еще со школьных времен ))) ), удивило, что оказывается даже карандашные пигменты подвержены выцветанию. Очень благодарна за эту информацию.
И еще, если позволите, одно личное наблюдение. У меня в доме лет тридцать висела под стеклом работа акварелью и цветными карандашами. Висела в северной комнате и с красками все гут. А вот бумага испортилась - пожелтела кроме пары мест, где она была плотно прижата к стеклу рамки. Обрабатывалась ли она чем-то я не знаю. Но подумала, что защита бумаги возможно еще более актуальна, чем защита красочных пигментов.
Reply
(Мелкое занудство: всё-таки «подлИнность», а не «подлЕнность». И можно коммент удалить потом, если что).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment