Проверить всем миром защиту от ультрафиолета?

Sep 15, 2016 14:28

Порядка двух лет назад молодой калифорнийский художник Дориан Валлехо опубликовал в своём блоге статью о том, что шариковые и чернильные ручки, которыми так любят рисовать современные художники, включая его самого, не выдерживают проверку ультрафиолетом и со временем просто испаряются. Ссылка на оригинальный текст на английском: Archival Ball PointRead more... )

спрошу у вас, materials

Leave a comment

Comments 30

sciuro September 15 2016, 17:54:41 UTC
Твой план, конечно, монументальный ( ... )

Reply

conjure September 15 2016, 19:34:57 UTC
Не, я хотела решить системой выборочного наблюдения, с надеждой на удачу, чтобы не перебирать все возможные варианты комбинаций. Я уверена, что эти средства работают - у меня за более чем 15 лет использования не пожелтела, не выцвела и не испортилась ни одна работа ( ... )

Reply

sciuro September 15 2016, 20:16:09 UTC
Именно так и делаются многоцентровые исследования :) Все так.
Еще одно неприятное наблюдение в твою копилку: совершенно не факт, что одни и те же (по названию) продукты будут одинаковыми в разных странах - когда дело доходит до небезвредных для людей/окружающей среды веществ, в каждой стране могут быть свои законы и нормы, под которые производитель делает отдельную партию товара. Если ты видела, у меня ФБ и инстаграмме сейчас много фото мореного дерева. Одна и та же морилка/лак в Австралии, Германии и США имеет разный состав, укрывистость и устойчивость. Даже внутри США разные штаты ввели разные нормы, и народ в Калифорнии жалуется, что лак из тамошнего магазина после введения новых норм не сохнет по 3 дня, мой засох за сутки (как и обещано производителем, а австралийский, как обещают, готов уже через 6 часов - все оттого, что в калифорнийском меньше всего одного из компонентов, а в австралийском - больше всего.
Акварель скорее всего везде одинаковая... а вот лаки-спреи - кто знает...

Reply

conjure September 15 2016, 21:00:54 UTC
Да, кстати, это ещё один мешающий фактор, который так просто не исключишь :-( А что ты там задумала делать? Я уже любовалась на твои доски :-)

Reply


catishche September 15 2016, 20:18:09 UTC
Натали, а получается цветные карандаши тоже нужно от УФ защищать?
И в чем функциональная разница в упомянутых вами фиксативе и финальном матовом лаке для акварели? Один от УФ, а другой от физического разрушения (какой от чего)?

Reply

conjure September 15 2016, 20:59:27 UTC
А я готовлю как раз большой пост - специально расскажу об этом. Фиксатор даёт более лёгкую защиту, скажем, чтобы пигменты не рассыпались. И есть такие, которые дополнительно защиту от УФ обещают. А лаки - уже более глубокая и прочная защита (они почти все с защитой от УФ), которая и от механических повреждений защищает. Я покажу пузырьки и спреи разных производителей, какие у меня есть, и фото иллюстраций - как лаки и фиксаторы на них ложатся.

Карандаши как минимум фиксатором нужно закреплять, чтобы пигмент не осыпался. Некоторые художники после каждого нового слоя фиксатором обрабатывают поверхность, чтобы не сыпалась и не смешивалась. Тут как раз играет большую роль качество спрея. По плохим спреям карандаш начинает скользить, потому что они образуют на поверхности фильм там, где не должны бы.

Reply

catishche September 16 2016, 11:10:13 UTC
Вау! Спасибо-спасибо! Это очень-очень нужный пост. А то я сразу засобиралась в Бёзнер, но что там хватать с полок - непонятно. Я так недавно уже схватила два тюбика маскировалки: одна какая-то французская, понарвилось, что с очень тонким носиком - оказалась совсем жидкая, за счет этого глубоко влазит в волокна бумаги и отдирается потом с верхним слоем ((, вторая (Шминке) - на той же бумаге без проблем.
Про фиксацию карандаша от осыпания я знаю (лак для волос еще со школьных времен ))) ), удивило, что оказывается даже карандашные пигменты подвержены выцветанию. Очень благодарна за эту информацию.
И еще, если позволите, одно личное наблюдение. У меня в доме лет тридцать висела под стеклом работа акварелью и цветными карандашами. Висела в северной комнате и с красками все гут. А вот бумага испортилась - пожелтела кроме пары мест, где она была плотно прижата к стеклу рамки. Обрабатывалась ли она чем-то я не знаю. Но подумала, что защита бумаги возможно еще более актуальна, чем защита красочных пигментов.

Reply


hedgy September 16 2016, 10:49:05 UTC
Натали, очень интересно, спасибо!

(Мелкое занудство: всё-таки «подлИнность», а не «подлЕнность». И можно коммент удалить потом, если что).

Reply

conjure September 16 2016, 11:40:57 UTC
Наоборот, я всегда очень благодарна за правки! Спасибо большое! Я пишу тексты без каких-либо редакторов, поэтому опечатки неизбежны. Хуже, когда висит с ошибкой и никто не скажет :-)

Reply


nataly_maler_k September 17 2016, 18:04:43 UTC
Думается все же, что полной защиты спреи не дают. Иначе врядли бы сохранялись в музеях строгие ограничения на экспонирование графики и акварели. А так из способов защиты я почему-то, прежде всего, подумала, не про покрытия типа спреев и лаков, а про стекло с УФ-фильтром. Оно тоже не даст полной защиты, чтобы можно было держать постоянно работу на свету, и она не разрушалась. Но у такого способа есть одно несомненное преимущество - никаких дополнительных веществ не вводится в само произведение. Конечно, может быть, это именно музейно-реставрационная профдеформация - стараться избегать лишних внедрений с структуру красочного слоя. Но если задумываться о длительности жизни работ, то такой подход, определенно имеет смысл. К тому же графика и акварель практически всегда экспонируются под стеклом. И пожалуй антибликовое стекло с УФ-фильтром - очень неплохой вариант. Ну и при продаже оговаривать тот факт, что вешать работу желательно не на солнечной стороне, ну или, по крайней мере, прямых солнечных лучей избегать (они ведь любому материалу ( ... )

Reply


Leave a comment

Up