В очередной раз поняла, что фотогеничность совершенно никак не связана с характером, внутренней сотканностью и даже внешними данными человека. Слишком многое зависит от самого фотографа и его техники. Ведь как бывает? В живом общении от человека просто сердце замирает - настолько он обаятельный, с тонкими чертами лица и ясным умом. Но на плёнке всё
(
Read more... )
Comments 9
Правда речь шла о фотографиях в газеты - там при низком качестве печати мелкие лица сливаются в пятна. Но считается (как объясняли нам), что во-первых, глаза - самая выразительная часть лица, а во-вторых, мимические морщины много говорят о человеке. Хотя датчане весьма специфические люди с точки зрения восприятия других. Мне нравятся крупные планы, их можно долго изучать, это интересно. )
Reply
Глаза действительно самая выразительная часть лица, поэтому лучше, чтобы лицо тоже присутствовало ;-)
Ну и ещё я думаю, что лично мне не хотелось бы где-то оказаться крупным планом по всем выше перечисленным причинам включая те, что даже небольшие мимические морщины украшают в нашем обществе только мужчин.
Reply
Reply
Reply
Reply
По отношению к фотографам ваше мнение кажется корректным (ибо они работают для клиентов), но вот что это же повеление применено к киношникам - смешно) Прямо-таки вообще режиссерам использовать крупный план нельзя, упаси боже, ну разве что в вестерне, и то лучше не надо.
Ничего негативного или агрессивного в крупном плане нет, это обычный рабочий план, который в зависимости от сюжета/режиссуры и многого прочего может приобретать абсолютно разные черты, которые необходимы конкретно для этой истории. То есть передать эмоции он может любые, и собственно говоря, это и происходит.
Ну и последний кадр, которым вы проиллюстрировали пост - это вообще "деталь", а не крупный план, так что не совсем чистая аргументация)
Reply
Насчёт кадра из фильма, это деталь под названием Italian shot - итальянский крупный план, который появился в кинематографе благодаря Серджо Леоне. И эмоции он может передавать любые - это вы правильно заметили, но вызывает он у зрителя чувство тревоги.
Reply
Спасибо за пост)
Стало понятно, почему некоторые портреты мне категорически не нравятся
Лично для меня комфортным в восприятии является изображение человека по пояс и дальше в сторону полного роста
На крайний случай - с плечами, но там зависит от динамики позы.
Очень нравятся тенденции в "паспортной" фотографии - все больше лояльности к естественному выражению лица и даже чуть с улыбкой, а не "протокольное"
))
Reply
А мне кажется, что крупноплановые фотографии могут восприниматься негативно не только потому, что снимаемый «вторгается» в личное пространство, но и из-за того, что сам зритель чувствует себя «вторгнувшимся», как если это он сам подошел так близко и теперь рассматривает поры.... я интровертнейший интроверт, это мое субъективное ощущение))) Но это касается просто слишком детализированных фотографий, а на фотографии, снятые вблизи с помощью широкоугольных объективов (как в смартфоне) вообще сложно смотреть. Мне слишком режут глаза получаемые искажения.
Reply
Leave a comment