Воспитание вкуса или дрессировка сознания: Что мы видим в музеях?

May 22, 2021 13:16


В 2017 году, когда в Венеции проходила 57я Биеннале искусства, открылась и выставка известного британского художника - Дэмьена Хёрста (англ. Damien Hirst; *1965). Удивительным в данном случае были две вещи. До 2017 года художник пропал со сцены и не появлялся около 10 лет. Как он рассказывал позже в различных интервью - именно из-за того, что ( Read more... )

знаменитые люди, exhibition, art & artists, art projects

Leave a comment

Comments 36

kardil May 22 2021, 16:15:27 UTC

... )

Reply


vopros_veka May 22 2021, 16:40:19 UTC
"И чем вам не Нефертити?"
- Мне, например, ничем не Нефертити. Деформированный череп вроде готских, но только вроде, потому что такие деформации практиковались в нескольких культурах.

поставили бы вы под вопрос историческую ценность экспонатов из этой витрины, если бы к тому же к ним была приписка «Клад, найденный там-то в таком-то веке»?
- Даже человека с улицы вроде меня невозможно облапошить и половиной этих "экспонатов", а подлинного искусствоведа - и подавно. У любого человека с некоторым опытом хождения по музеям и насмотренностью на различные реальные древности рано или поздно на этой экспозиции должно возникнуть хотя бы недоумение. К тому же автор намеренно искажает свои "древности". Взять хотя бы корону Верхнего Египта на скульптуре сфинкса - это же какой-то ночной колпак! Но это видишь, если какое-то время жизни отдано древнеегипетской тематике.

Как всегда, вывод предсказуем: чем меньше человек знает, тем легче ему впарить что бы то ни было. И мне наверняка тоже можно, но это будет не так просто, как полному невежде

Reply

conjure May 22 2021, 21:32:56 UTC
"Даже человека с улицы вроде меня невозможно облапошить" - это вам только кажется. Посмотрите прекрасный фильм "Made You Look: A True Story About Fake Art" или уж почитайте что-то наконец про Бельтраки и как успешно можно водить за нос так называемых искусствоведов, особенно когда речь идёт об очень больших деньгах. Чем больше суммы, тем слепее искусствоведы.

Reply

vopros_veka May 22 2021, 22:04:42 UTC
Не вырывайте из контекста. Мои слова относятся исключительно к выставке и представленным в посте фотографиям. Автор играл в интересные ему игры, и по его работам это видно. Если кто-то задастся целью подделать произведение искусства определённой кисти, эпохи, стиля, направления и поработает достаточно усердно, то для определения подлинности-неподлинности потребуются не искусствоведы, а напичканная специалистами химическая лаборатория, в которой будут анализировать абсолютно неискусствоведческие, а очень даже прозаические "материи" вроде химического состава красок. Египетскую древность проверят прежде всего на радиоактивный фон. Кстати, г-н Бельтракки попался именно на химическом анализе белил. Важным элементом его мошенничества был фальшивый провенанс - принадлежность картин частной коллекции человека, который вполне мог собирать картины, хотя и не делал этого. Хорошо иметь дедушку-капиталиста. Даже если он не оставил тебе ни денег, ни картин, всегда можно наврать с три короба, что картины были и тайно хранились где-то на складе. Из ( ... )

Reply

conjure May 23 2021, 15:08:03 UTC
Простите, а вы в данном случае кто - лаборатория? Вы утверждаете, что вас не обмануть, и эта уверенность забавна. Ваша агрессия нет.

Reply


vopros_veka May 22 2021, 16:48:03 UTC

... )

Reply


lyoleka May 22 2021, 18:14:00 UTC

... )

Reply


hazara May 22 2021, 18:27:36 UTC

... )

Reply


Leave a comment

Up