Предыдущие части:
часть 1,
часть 2,
часть 3,
часть 4.
В этом году 13я Документа была разбросана как никогда по всему городу. Кассель бурлил людьми с чёрно-белыми картами от устроителя Документы - все крутили этот план в руках, мы тоже, и чертыхались - куда же теперь нужно повернуть, чтобы попасть туда-то?
По адресу Friedrichstrasse 28, напротив "Дома Гугенотов", про который я расскажу и покажу следующим выпуском, расположился выставочный зал с работами китайского художника Paul Chan. Его работа "Volumes - incompleteness" - заняла всё выставочное пространство. Речь о 600 рисунках на... обложках книг.
Вот знаете... Я как убеждённый артбукер не жалею старые, никчёмные книги, например, дамские романы, которые выпускали миллионными тиражами и потом сдавали на макулатуру. Т.е. я без всяких истерик и излишних эмоций вырываю оттуда пожелтевшие страницы для своих артбуков и коллажей, рисую на них и т.д. Но здесь... Я видела местами знакомые мне кнгиги и у меня, честное слово, что ни шаг - то сердце кровью обливалось. Меня муж вот сфотографировал, как я, обалдевшая, хожу и ругаюсь. Грязно ругаюсь. Можно считать, что провокация со стороны художника удалась.
Китайских художник отрывал обложки от книг, приклеивал их на плотную поверхность и рисовал потом прямо по ним в самых разнообразных техниках. По его словам, каждая обложка как будто просила что-то особенное и своё по технике исполнения. Да что вы говорите... Вообще работа идеально вписывается в мотто всей Документы: разрушение и созидание. Если отбросить эмоции по поводу разрушения любимых книг, художник разрушил старое - т.е. книги, и создал что-то новое - произведения искусства.