Спасибо, забавно. Но Н и В - это разные вещи. В - это си бемоль, Н - си бекар. А расстояние между нотой и ею самой почему-то называется "прима", но данный термин мало распространен в связи с практической бессмысленностью
Еще есть такая штука, как дубль-диезы и дубль-бекары; Нота соль-диез и ля-бемоль на безладовых инструментах (скрипке, к примеру) могут обозначать разные звуки; И различные формы записи часто очень упрощают чтение с листа, так что это не с проста все до сих пор используется.
Но, там где табулатура применима, наверное можно жить и без нот.
Ну и, конечно, очень жалко людей, которые начинают изучение сольфеджио с гитары, на которой нет белых и чёрных клавиш (наличие которых делает совершенно очевидным и бемоли с диезами, и равенство C♯ = D♭, и равенство E♯ = F, и практически всё остальное). Это примерно как учить арифметику, начиная с аксиом Пеано, а не с перекладывания и подсчёта разноцветных палочек.
Да нет в бемолях-диезах ничего сложного. Меня раздражает не семантика, а синтаксис. Что было сложного использовать 12 букв, например? 12 нот с одинаковыми интервалами в полутон.
Фактически же, из этих двенадцати равноправных нот вытащили семь, находящихся в тональности, на которую был спроектирован UI одного единственного инструмента (просто очень популярного во время формирования теории музыки), и привязали к ним костылями всю остальную запись.
Закрадывается подозрение, что это заговор учителей сольфеджио, чтобы у них всегда был заработок.
Твой вопрос, переводя на арифметику, может звучать так: почему эти странные люди используют цифры для 0, 1, 2, ..., 9, но для √2 не придумали никакой цифры? Заговор учителей математики
( ... )
Comments 17
А расстояние между нотой и ею самой почему-то называется "прима", но данный термин мало распространен в связи с практической бессмысленностью
Reply
Reply
Нота соль-диез и ля-бемоль на безладовых инструментах (скрипке, к примеру) могут обозначать разные звуки;
И различные формы записи часто очень упрощают чтение с листа, так что это не с проста все до сих пор используется.
Но, там где табулатура применима, наверное можно жить и без нот.
ИД
Reply
Если хочешь поглядеть, как должен выглядеть нормальный текст о несовершенстве музыки, написанный математиком - тебе сюда.
Reply
Reply
Фактически же, из этих двенадцати равноправных нот вытащили семь, находящихся в тональности, на которую был спроектирован UI одного единственного инструмента (просто очень популярного во время формирования теории музыки), и привязали к ним костылями всю остальную запись.
Закрадывается подозрение, что это заговор учителей сольфеджио, чтобы у них всегда был заработок.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment