Записки атеиста из окопа под огнём

Feb 16, 2015 21:24


Я тут на днях впервые в жизни на самолете полетал. Ну так сложилось, что раньше не пришлось. Летели ночью, wi-fi в салоне не раздавали, за окном кромешная тьма. Прочитав всё, что было закачено, уснуть не смог и начал играть в тетрис. Сижу, кубики перекладываю, убиваю время ( Read more... )

психология, ненависть, 2015

Leave a comment

Comments 38

fenster February 17 2015, 07:49:50 UTC
Выше уже написали, что досмотр эффективно решил проблему проноса взрывчатки в салон самолёта (для иллюстрации можно, например, почитать «Аэропорт» у Хейли, спойлер: там мужик в США в 70-х свободно и без всяких рамок проносит на борт чемоданчик с бомбой). Что касается того, что якобы теперь легко можно устроить взрыв в очереди на досмотр - это кажущееся очень остроумным и логичным утверждение на самом деле совершенно никакой ценности не имеет: и до введения рамок на входе в аэропорт там были адовы толпы (на регистрации, например), да и сейчас в любом московском аэропорту очередь на регистрацию (внутри, после рамок) вполне сравнима с очередью на вход ( ... )

Reply

conwor February 17 2015, 08:16:43 UTC
>> Что касается того, что якобы теперь легко можно устроить взрыв в очереди на досмотр
Да я не про то, что _теперь_ можно, понятно, что всегда было можно. Я про то, что эти рамки делают относительно безопасной какую долю человеческой жизни? 1%, может меньше? Смысла в этой полумере никакого. Либо ставить рамки на каждом метре, либо ловить террористов в зародыше, либо расслабиться и играть в тетрис.

>> чтобы все представляли себе процесс хотя бы на уровне школьной физики
Это, кстати, да) Я представляю, как оно летает, но не знал, например, про принцип работы закрылок, поэтому когда сразу после взлета начали терять высоту, несколько занервничал)

Reply

fenster February 17 2015, 08:28:56 UTC
Для практиков и циников предложу такое оправдание рамкам и досмотрам: за счёт небольшой потери времени пассажиров (а она реально небольшая: как только понимаешь, как устроен процесс, проскакиваешь все досмотры за несколько минут, убрав весь металл в рюкзак) следственные органы получают возможность расследовать теракт на земле, где вот они осколки, вот поражающие элементы, а вот труп террориста-смерника, лежащий вполне локально, а не разлетевшийся на квадратный километр.

Reply

hamstir February 17 2015, 08:34:21 UTC
ну смотри. Я вполне представляю себе процесс на уровне школьной физики, но это не спасает меня от боязни летать.
А всё потому, что я понимаю, что самолёт - это единственный транспорт, в котором если что-то пойдёт не так, я НИЧЕГО не могу сделать и от меня НИЧЕГО не зависит (кроме того надену ли я кислородную маску или нет, но это меня как-то не успокаивает). И тут основной пункт - если что-то пойдёт не так. И страх перед перелётом основывается именно на этом пункте, как и страх высоты и куча ещё других страхов.
На днях на Виладже, кажется, было интервью с авиадиспетчером и он рассказывал о том, какое мясо творится в небе над Москвой. А ещё как-то читала статью о том, почему лучше всегда быть пристёгнутым в самолёте, в частности рассказ о воздушной 100метровой яме. Так вот, эти два источника добавили прозрачности в процесс, но с точки зрения страха перед полётами сделали только хуже. Потому что теперь я понимаю, что вероятность, что что-то пойдёт не так приближается к бесконечности.

Reply


Leave a comment

Up