Список "академиков-отказников". Тихая сенсация российской науки

Jul 10, 2013 11:40

Удивительная история: вот уже 10 дней на наших глазах происходит событие, совершенно беспрецедентное по масштабу, по значению (без всякого преувеличения можно сказать - мировому значению) и авторитету людей, принимающих в нем участие, а известно о нем совсем мало. То есть конечно в узких профессиональных кругах об этом говорят, обсуждают, следят за ( Read more... )

реформа, законопроект, Академии Наук, протест

Leave a comment

Comments 629

dmitrykogan July 10 2013, 07:53:18 UTC
Да, я читал интервью В. Захарова в Газете.Ру, очень приятное впечатление - действительно лучше поздно, чем никогда. Лишь бы они не разбежались после первой волны эньузиазма.

Reply

uriy_neizvestny July 10 2013, 14:38:53 UTC
В России , каждый "умирает" сам по себе !

Reply

malina_kirova July 10 2013, 14:48:54 UTC
В России , каждый "умирает" сам по себе - вот не хотелось бы чтобы оно так и оставалось ..

Reply

uriy_neizvestny July 10 2013, 14:57:08 UTC
Мне тоже))

Reply


ico July 10 2013, 08:00:03 UTC
Есть мнение, что Пу будет и в этом случае проводить политику "не нравится - границы открыты". С поправкой на гостайну, разумеется.
Новых фронтовиков уже придумали, за критику ожидаемо лезут обижаться старые фронтовики.
И новых ученых придумают. Пусть без авторитета, без открытий, без статей и без самой науки. Вон, с РАЕН объединить, они рады будут. :)
Или, как второй вариант, принимать без согласия принимаемого, а его достижения автоматически приписывать себе.

Reply

ohlopkov_1 July 10 2013, 12:27:08 UTC
Противостояние нашего наипервейшего "шахматиста" и РАН, говорят, имеет давнюю историю ( ... )

Reply

inet July 11 2013, 06:40:28 UTC
Уважаемый ico, не знаю что такое ваше "Пу", возможно это невежливое искажение фамилии.. Потому Вам и автору поста напишу о смысле ошибок первого и второго рода.

Ложной тревогой пронизан этот пост, и немножко клеветой. Ну зачем же, нужное дело квалифицировать, как: >воровскую реформу, навязанную путинской администрацией.<
Понимаю некоторую нервозность автора, но нужно быть сдержанней, тем более, что предполагаемый Вами рез-тат реформы ложноположителен. Это ошибка первого рода. Почему? Да потому, что и нужен сегодня мораторий на прием академиков, чтоб поуспокоились те, кто предполагает потерю теплого места. Или те, кто обуреваем стадным чувством, необдуманно подписывая разные письма и фантазируя про >тяжелый урок ..реформа не имеет ничего общего с реальными задачами возрождения .. А пока некоторые фантазируют, управленцы от науки множатся, наука терпит убытки. Только на управленцев тратится 6 млрд. в год! Потому ученые должны заниматься своим делом, а не фантазиями и ЖКХ ( ... )

Reply

velta_1 July 11 2013, 10:53:09 UTC
как ее заткнуть, финансовую дыру в Науке не реформируя отрасль?

Элементарно. Прозрачная система заявок на гранты при компетентной экспертной комиссии, состоящей из УЧЕНЫХ, которые понимают, что именно они рецензируют.
Прозрачная система отчетов, также с независимыми экспертами, не сосредоточенными в какой-то административной структуре, а индивидуально и с полностью индивидуальной ответственностью.
Конкретные критерии - оценка отчета - прекращение/увеличение/сохранение финансирования.
Финансирование в конкретные руки руководителя гранта, а не организации (за исключением, естественно, оверхеда за коммуналку и проч.)
Так устроено везде, так были устроены гранты Сороса, HHMI и отчасти так устроен РФФИ.
Проекты минобразины устроены иначе. Как устроены проекты Сколково - даже и упоминать стыдно.

А с сотрудниками курчатника и ИТЭФ Вы бы поговорили хоть с парочкой лично и интимно. Потому что назвать это удачным примером можно лишь от полнейшей неосведомленности.http

Reply


sdiki July 10 2013, 08:09:59 UTC
Да, все-таки научная элита - это элита без кавычек. И сказать, что это бунтуют отдельные выжившие из ума ученые - не получится. Конечно, можно будет найти примерно равное количество академиков, которые на страницах "Российской газеты" напишут "Секи нас, батюшка, ради тебя все вытерпеть готовы", но это вряд ли будет выглядеть убедительным ответом.

Reply

zewaka July 10 2013, 11:49:42 UTC
Пока, вроде, ни одного подобного заявления не появилось - только от граждан, в том числе и политически оппозиционных, появляются крики: "Секи их, батюшка, так им и надо"...

Reply

sdiki July 10 2013, 12:13:53 UTC
Что-то я пока не слышал такого от оппозиционных граждан...

Reply

zewaka July 10 2013, 12:20:41 UTC
Увы, я слышу много (Ксения Ларина, Павел Лобков и т.д.). На самом деле, это и правда очень обидно, потому что на всех оппозиционных митингах и часто в автозаках полно тех самых академических ученых, про которых сейчас так свысока говорится, что мол сами виноваты - ничем не интересовались, занимались своей наукой, вот и получайте...

Reply


turova_tatyana July 10 2013, 08:17:15 UTC
Вы, извините, конечно, а разве в вашем "гражданском обществе" нет ученых? Вроде бы г-н Гельфанд, один из идеологов "реформы РАН" аж член КС этого общества. Да и бурная реакция этого общества на отъезд в париж "репрессированной надежи российской экономики" г-на Гуриева, идеолога-могильщика РАН, тоже вполне показательна.
Примнуть к ним? Что-то не хочется...

Reply

velta_1 July 10 2013, 09:06:36 UTC
Ну зачем же так передергивать?

И ходить далеко не надо - прямо здесь же и написано: "если существует в ученой среде организация, решительно настроенная на радикальную реформу РАН, то как раз это Общество Научных Работников и есть".

И выступления Гельфанда и Гуриева (кстати, двухлетней давности) - именно решительно на реформу настроены.
Только это не Ваша "реформа РАН" в кавычках, а реальная реформа РАН.
Предложения по которой очень мало имеют общего с содержанием сегодняшнего проекта.
И Вы это прекрасно понимаете.
И Вы не могли не видеть/читать хоть одно-два выступления Гельфанда по этой теме, он сейчас из каждого утюга каждый день вещает.

Так к кому Вам не хочется примыкать?
К сторонникам "реформы" - или реформы?

Reply

turova_tatyana July 10 2013, 10:04:36 UTC
Мне никакая реформа РАН нафиг не нужна ( ... )

Reply

velta_1 July 10 2013, 10:40:30 UTC
Вот ППКС. Мне нужно то же самое.
И, как Вы справедливо заметили - все это от РАН совершенно не зависит.

Для того и нужна реформа РАН (без кавычек) - чтоб зависело. Ничего общего с концепцией Гельфанда и Гуриева сегодня не предлагается. Предлагается эту "независимость от РАН" всех тех прекрасных вещей, которых мы с Вами дружно желаем - закрепить законодательно так, чтоб "верхи" даже и спотыкаться забыли об РАН, которая там где-то под ногами путается и вякает.

Что из этого получается, когда академики и прочие ученые перестают встревать между чиновником и сотрудником (чего сейчас и добиваются!) - мы уже видим на примере хотя бы ИТЭФ, http://u-niq.livejournal.com/60715.html , курчатника, и в самом недалеком будущем еще увидим на примере ин-та кристаллографии. Там уже мраморную лестницу построили и забор покрасили :)))

Reply


mryzhkov July 10 2013, 08:28:41 UTC
"Академический пароход" уже стоит на рейде.
Зачем хунте наука?

"Я князь-Григорию и вам
Фельдфебеля в Вольтеры дам,
Он в три шеренги вас построит,
A пикнете, так мигом успокоит."

А.С.Грибоедов. Горе от ума.

Reply

oleg_kulagin July 10 2013, 17:25:04 UTC
Во всяком случае, морально Путин и Ливанов - проиграли.
А закрытие Академии - вполне тянет на антигосударственную диверсию + ещё одна строчка в их будущем обвинительном заключении:)

Reply

m_borysp July 11 2013, 03:59:07 UTC
а васька слушает да ест

Reply

oleg_kulagin July 11 2013, 14:47:23 UTC
Да, васька вообще хорошо живёт.
Пока не придут добрые доктора и не сделают ему кастрацию. Без наркоза:)

Reply


Leave a comment

Up