Еще одна игра из серии «Смешарики» - «Считаем со Смешариками», моя любимая. Это развивающая игра, в ней нет ничего лишнего. Все просто и со вкусом. Сразу хочу отметить, что игра эта не на навыки счета, а на общую математическую культуру. Рекомендована она для детей 4-6 лет.
Смысл игры в том, что Бараш хотел написать стихи, но не было вдохновения, и он пошел его искать у друзей. Бараш ходит из домика в домик, и в каждом домике вместе с его хозяином занимается чем-то интересным, что его вдохновляет на написание очередного стихотворения. Кроме того после каждого домика ребенок получает приз - возможность поиграть в мини-игру.
Все задания читает диктор, но читает только один раз, как можно повторить задание я не нашла. Так что если ребенок не умеет читать, и «прослушал» чтение диктора, то нужно чтобы кто-то ему прочитал еще раз.
С Нюшей они перебирают бусинки, делают брошку, шьют поясок и делают бусы. Здесь даются задание на выявления свойств предметов (цвет, форма, размер), сравнение предметов по длине и ширине, построение упорядоченных цепочек. Большинство заданий простые, но некоторые, на мой взгляд, неадекватно сложный для ребенка сложные для ребенка.
Например вот это задание:
Сверху белая полоса, надо ее всю умостить цветными прямоугольничками. Причем подобрать нужно максимально точно, чтобы не вылезать за края белой полосы, и не оставлять маленький незакрытый «хвостик». Я не знаю, как это сделать кроме как методом научного тыка, а это очень долго - слишком много вариантов для перебора. Андрюха обычно потыкает-потыкает и пропускает это задание.
Еще задание на мой взгляд непростое.
Я много раз уже пыталась Андрюхе объяснить, как его делать и какая тут закономерность, но каждый раз идет со скрипом, и без моей помощи он это задание сделать не может.
С Крошем Бараш перебирает кубки. Даются задания на положение предметов в пространстве (сверх, снизу, рядом, далеко, между, назад, вперед, правее, левее). Задания вполне нормальной сложности, хотя некоторые вызывают затруднения и пока еще требуется мое чуткое руководство. Например, если синий кубок стоит справа от желтого, а красный между синим и желтым, то какой кубок будет стоять левее всех? (кубки можно двигать и смотреть, что получится).
С Копатычем Бараш возится на огороде. Даются задание на числа от 0 до 10 и на сравнение численности множеств путем группировки предметов по парам. Почему-то всегда вызывает затруднение вот это задание:
Не вижу что тут сложного, но почему-то Андрюха всегда «стопорится». Видимо что такое ноль он до сих пор не до конца осознает или не верит, что его могут попросить посчитать то, чего нет.
В домике Ежика Бараш изучает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, шар, конус, кирпичик (параллелепипед).
У Пина Бараш дергает за рычажки и перебирает проводки. Даются задание на порядковый счет в пределах десяти в обе стороны, сравнение чисел, знаки сравнения (>, <, =, …).
Совунье Бараш помогает на кухне. Даются задания на счет, сложение и вычитание, вводятся знаки + и -.
У Кар-Карыча даются задание на времена года, время суток, понятие раньше-позже. Некоторые задания не совсем очевидны (картинки, на мой взгляд, порой неудачные).
У Лосяша даются задание на составление картинок из палочек, перекладывание палочек (например, «переложи одну палочку так, чтобы получился треугольник»), заполнение картинки фигурами, игра «отгадай число».
Затем Бараш возвращается домой и готовит к выпуску свою книгу со стихами. Даются задания на повторение всего материала. Некоторые задания довольно сложные, так как в отличии от заданий в домиках, часто даются без «наглядности» (например нужно складывать или вычитать числа, но нет возможности ради этого подвигать предметы и их посчитать).
Мне эта игра очень нравится, я всегда за, если Андрюха хочет в нее поиграть. В ней хорошие задания, интересные, разнообразные. Многие для Андрюхи уже простые, но над некоторыми приходится подумать, так что пока ее эта игра для него актуальна.