Кино и пиндосы: Интерстеллар

Dec 03, 2014 23:12

Стоит ли смотреть?
Решайте сами.
Попытка рецензии



Неожиданный фильм. Лично для меня. А почему - читайте, рецензия под катом.


   Предисловие
   Во первых строках своего письма сразу говорю: американское кино для меня малосъедобно.  Одни и те же штампы, кочующие из фильма в фильм, жутко напрягают.
1) Обязателен конфликт главного героя с семьей. Генерируется, как правило, супругой. На сторону матери встают дети и все дружно начинают прессовать отца, который вместо того, чтобы сходить с детьми в диснейленд или на пикник, спешит заключать многомиллионный контракт, ловить опаснейшего преступника-маньяка-серийного убийцу, а то и спасать весь мир. Как грится, пусть весь мир подождет.
    То, что мир погибнет, а они разделят его участь, во внимание не принимается. И уж тем более не принимается во внимание совсем незначительное: семья весьма неплохо живет на доходы трудоголика-отца или спасается не весь мир, а всего лишь один или несколько человек. Он - негодяй и баста. Подумаешь, спас кому-то жизнь или страну/город/мир, но вот не прибыл вовремя на хэппи-бёздэй-тую, значит, полная бяка.
2) Американское кино оченно любит спасать человечество. Сами-то американцы относятся ко всем остальным, как скоту, который если что, можно и под нож пустить. Любую страну, любой народ... но вот в своих фильмах они чипы и дейлы.
3) Американские герои-воины уничтожают врагов пачками. Касается боевиков, где мужественные, мускулистые вандамы, сталлоне и прочие шварцнеггеры делают это со вкусом, толком, расстановкой. Произнося время от времени различные мужественные фразы и делая не менее мужественные лица. Кино и пиндосы, короче.
    Частенько это сопровождается таким сочетанием. Сначала герой легко, непринужденно и эффектно уничтожает целую армию, а потом очень долго, сладострастно и с напряжением всех сил побеждает главного оппонента. Так сказать, средоточие сил зла. Но вот зло побеждено и наступает оргазм, счастье и хэппи-энд. Желательна при этом восхищенная красотка рядом.
4) Вот это особо доставляет.
    В самый острый момент, когда всё на краю и смерть уже разинула пасть, чтобы проглотить всех без разбору, надо устроить личные разборки. И зарядить сцены томных прощаний, затяжных поцелуев и вдумчивых разговоров по душам в момент, когда тикает бомба ( вставка от френда). А то поссорится напрочь перед долгой разлукой, которая может обернуться расставанием навечно или, в лучшем случае, на долгие годы.
    Органично подобное смотрится в фильме "Леон", в сцене прощания Леона и Матильды, когда надо сказать главные слова. Иначе такая возможность могла больше и не представиться. Но это французский фильм.
5) Острые моменты затягиваются до последнего предела. Спасение не очевидно до самого последнего мгновения. Кстати говоря, острота момента и затягивание спасения достигается целенаправленными усилиями самих персонажей. Второго плана, конечно. Главный герой безупречен.
    А мы ещё про себя говорим, что сначала создаем себе трудности, а потом героически их преодолеваем. Оказывается, это вовсе не русская национальная особенность ;-).
6) Подозреваю, что существует квота на персонажей разных рас и национальностей. В современных голливудских фильмах ни шагу без негров (ой, афроамериканцев), латиносов, китайцев. Сара и Рэчел (английская транскрипция Рахиль) - имена, настоятельно рекомендуемые для персонажей первого плана. Антисемиты негодуэ :-))))

Есть ещё ляпы, от которых надо признать, Голливуд потихоньку избавляется. Уже не услышите страшный грохот взрывов в безвоздушном пространстве и т.п. А жаль, уходят хорошие добрые времена, когда дурь каждого всем была видна :-)).

Перехожу к собственно рецензии. Она будет коротка.

О фильме
   - Явные ляпы отсутствуют. Сам, признаться, смотрел в пол-глаза, но видел коментарий, что дуговой сваркой заваривали дыры в соплах ракеты. Ну, это мелко, можно списать на технический огрех.
   - Отсутствует большинство штампов. Я разочарован :-))) Это не по-пацански, т.е. не по-голливудски. Негры есть, а где же китайцы? Рэчел где? Иль я не заметил?
  Есть семейный конфликт, где в качестве оскорбленной стороны выступает не жена, а любимая дочка. Но обыграно совсем по-другому. Нестандартно и с фантазией.
  А вот штамп № 5 есть. И, пожалуй, № 4, к которому условно можно отнести разлад с дочкой перед долгим путешествием.
  Но кроме относительного отсутствия штампов отчетливо проглядывают вполне гуманистические нотки. Конечно, есть № 2, опять герои-американцы спасают весь мир, но неожиданно по-новому, не в обычно-пошлом американском стиле освещена тема любви. Не как у Горького "любовь побеждает смерть", всего лишь "любовь выше прагматического расчета", но тоже сильно.
  Один зритель даже обвинил фильм в том, что он по своему духу - коммунистическая утопия. Это чересчур, но ведь и в самом деле, человечество почему-то не затеяло войн за тающие ресурсы по принципу "ты умри сейчас, а я - потом".

Но я всё-таки брошу камень в "Интерстеллар". За всей идеей фильма проглядывает глубокое неверие в человечество. То, что 6 или 7 миллиардов пассивно ждут, когда их спасет маленькая группа героев, это ладно. Привычный штамп, куда без него. Но есть еще одна препохабная идея.
  Человечество само не пойдет в Космос. Его можно только выгнать туда. Силой смертельной угрозы и никак иначе.
  Категорически не согласен. Это вы не пойдете. А мы - пойдем.

Фантастика, США, Кино

Previous post Next post
Up