После украинских продавцов, танцующих с бубном вокруг покупателей, местный сервис мне кажется более чем ненавязчивым. Борьбы за клиента тут нет. Иногда мне приходит в голову мысль, что если бы сюда приехал горящий своим делом человек - он бы тут обогатился просто из-за отсутствия конкуренции.
[МАГАЗИНЫ]В противовес нашим фасадам, у которых не только оригинально украшены вход и лестница, но и территория вокруг, поражают железные глухие двери магазинов, изредка дополненные лаконичной надписью. Что-то сродни дверце в чулане папы Карло, о тайном содержании которой знают только избранные. И только открыв её, попадаешь в яркий, светящийся мир довольно большого магазина. Но стоит только захлопнуть её - и ты снова оказываешься один на темной улице, перед черной железной дверью. Конечно, есть и довольно симпатичные фасады (как у торгового центра на заглавной фотографии). Но возле нашего дома, например, оказывается четыре неплохих продуктовых магазина, а я долгое время ходила в самый дальний, потому что о существовании трех остальных даже не догадывалась. Выглядит это примерно так (прошу прощения за качество фото):
[ИНТЕРНЕТ] Интернет - это моя печаль и моя боль. Дело в том, что когда мы сюда приехали, финансовая состоятельность нашей семьи зависела, в том числе, и от наличия интернета. И для меня оперативное его подключение стало насущным вопросом. У нас в городе конкуренция в данном виде услуг уже настолько велика, что подъезды обклеены листовками с калейдоскоп акций, скидок и прочих заманчивых предложений: приведи друга - и получи месяц в подарок, переподключись бесплатно - и три месяца по льготной цене. Я уже не говорю, что в случае заявки, подключение происходит буквально в считанные часы. Какое же было мое удивление, когда мы, преодолев все препятствия в виде «подключения только по российскому паспорту», узнали, что провод нам присоединят только через неделю (справедливости ради нужно сказать, что потом Юля нашла провайдера, который подключал за день, но он, увы, наш дом не обслуживает).
Пытаясь как-то заинтересовать поставщика услуг, я кокетливо сообщила оператору, что приведу ещё одного клиента (сестра ещё тогда не подключилась к интернету). На том конце провода повисло долгое молчание, после чего девушка недоуменно ответила: «Ну, приводите. Интернета всем хватит!». :) Одним словом, пришлось 7 дней выкручиваться посещением кафе с Wi-Fi и прочими ухищрениями.
[ЧАЕВЫЕ]В Украине очень популярно давать сумму свыше. Чаевые оставляют за приятное обслуживание, удачную стрижку, просто так. Здесь это явление не распространено совсем. Единственное место, где мы были поняты со своим порывом благодетелей, оказался ресторан. Во всех остальных случаях это вызывало полнейшее недоумение.
Зарисовки из жизни:
Юля дает парикмахеру деньги за стрижку. Оставляет сверху немного чаевых. Мастер берет деньги, улыбается и так удивленно спрашивает: «А за что?!» (не, ну просто интересно!).
Я покупаю пуховик. Хозяин разрешает продавцу уступить 200 рублей. Я предлагаю скинуть мне 100 рублей, а 100 оставить ей. На что получила ответ: «Не, зачем? Мы же от процента работаем».
Чувствуешь себя, прямо скажу, в такой момент неловко :)
[ВТЮХИВАНИЕ ТОВАРА]Вот совсем нет. Институт уговаривания отсутствует также, как и чаевые.
Если вы вдруг подумаете, что сапоги из натуральной кожи - вам тут же откроют глаза, что это лишь хорошая подделка.
При покупке обогревателя на ваш вопрос о том, сушит он воздух или нет, вам честно скажут, что сушит.
Если заинтересуетесь, почему картошка такая неприглядная, никто не станет заморачиваться «красивыми отговорками» - скажут честно, что червяк поел!
Но, странным образом, это подкупает! Червяк - не отрава, беру два! :)
Вот такой он бизнес по-сибирски! Не стала рассказывать о коробке конфет участковому врачу. О ней напишу завтра, в отдельном посте, посвященном медицине.