Границы открытости в Сети

Jul 21, 2019 14:05

У меня зреет один вопрос. До зрелости (и четкости формулировок) ему еще далеко, поэтому давайте попробуем сформулировать его вместе. Классик утверждает, что тогда уж и до получения ответа останется совсем недалеко ( Read more... )

общение, соцсети, интернет, сеть

Leave a comment

Comments 16

lj_frank_bot July 21 2019, 11:05:49 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

cotuchonyj July 21 2019, 11:09:06 UTC
Нет, не согласен.
Здесь больше подойдут категории "соцсети", "общение", "интернет".

Reply

lj_frank_bot July 21 2019, 11:14:53 UTC
Что-то пошло не так.

Reply


luchnivik July 21 2019, 11:37:26 UTC
Мне нравится правило: «Хочешь что-то спрятать, спрячь это у всех под носом». Это в порядке некой идеи, инструкцию по её применению дать не могу, у меня её нет...

Наверно, тут может как раз пригодиться иерархия потребностей от Маслоу. Если ты выкладываешь данные, касающиеся твоей физической безопасности: данные места жительства, места работы, чём-то ещё очень конкретном в физическом плане, то соответственно ты и очень рискуешь. И дальше уже начинается лично для меня история про развитие личности и характера. Для кого-то какие-то моменты из жизни - это продолжение их тела, поэтому выкладывая их, они выкладывают как бы самого себя. И тогда они действительно рискуют - как и ты рискуешь получить в лоб, если заденешь неаккуратно словом. Обычно в каких-то отвлеченных коммуникациях подобные риски всё равно проявляются, и тогда я просто понимаю, что рискованно с человеком чем-то делиться.

Мне думается, что сейчас площадок и технологий коммуникации очень много, и в каждой из них в общем-то несколько разные уровни приватности...

Reply

cotuchonyj July 21 2019, 12:14:48 UTC
Да, есть такой подход - прятать листья в лесу. Есть еще одна альтернатива - размещать о себе откровенную и тщательно приготовленную непротиворечивую дезу.
Как там шуточка была? "Оленька была девушкой смышленой и не слишком скромной, охотно рассказывала о себе и друзьях. По паспорту же числилась как Олег Михалыч Вострулько 76 лет" ))

Границы в соответствии с пирамидой Маслоу? Да, интересно, в этом есть логика. Наличие удовлетворяемых потребностей естественным образом переходит в риск их потери при неосторожном обращении со словом. Чем важнее потребность, тем ЖАЛЬЧЕ :-) ее потерять.

Технологии коммуникации - я так понимаю, это вы про каналы общения? Видимо, как раз из этой серии народная поговорка "это не телефонный разговор"?
То есть, что-то пишем в открытом доступе, что-то (более приватное) - в закрытом (for friends only), что-то только в письмах и мессенджерах, а что-то вообще не открываем никому и никогда - я правильно понимаю мысль?

Reply

luchnivik July 21 2019, 12:33:52 UTC
Да, всё верно. Правда, в сети есть особый аспект - информация всё равно будет сохраняться некой третьей стороной. Когда мы говорим с человеком, разговор запомним только я и он/она, а в сети его всегда может запомнить сервер, а может компьютер, на котором я или собеседник сохранит скриншот беседы. В живом общении тоже можно диктофон использовать. )))
Безопасность всегда под вопросом. Важно решать, насколько больше вреда принесёт слово несказанное в сравнении со сказанным. Сравнивать сложно, можно ошибиться - и ничего с этим нельзя поделать. Живём лишь раз.

Reply

cotuchonyj July 21 2019, 13:35:11 UTC
Это да )

Reply


streletc_art July 21 2019, 14:39:33 UTC
Ну, у меня вопрос просто решается: я всё делю на то, что я хочу сказать о себе и то, что не хочу. Второе - это жестокое табу.
А первое я делю на хорошее о себе и плохое о себе.
И вот всё хорошее я говорю о себе почти всерьёз, а всё плохое - шуточно ))

Или ты не про то?

Reply

cotuchonyj July 21 2019, 15:30:51 UTC
Да, у тебя вопрос просто решается, я помню ))

Reply

streletc_art July 21 2019, 15:51:53 UTC
И чем же плох этот простой способ? ))

Reply

cotuchonyj July 21 2019, 15:57:51 UTC
Ничем не плох )) Он хорош. И работает )

Reply


aeruphobia July 21 2019, 17:00:15 UTC
первым делом - не обобщать. а определиться, от кого именно и что хочется скрыть ( ... )

Reply

cotuchonyj July 21 2019, 17:12:41 UTC
Ой, как хорошо все по полочкам разложила! Большое спасибо тебе. Я уж думал не дождусь чего-то такого.
И очень хороший совет насчет анонимных и поименованных, вот это ключевой момент, да. А на ОК действительно набегают толпами какие-то сомнительные личности из прошлого, даже не всегда из моего (типа - вы же разве не знаете Васю? А он учился на вашем потоке! Немедленно задружитесь). А у нас таких вась было несколько сотен. :-)
Вот тролли - да, эта проблема может возникнуть на любом ресурсе, с любой степенью анонимности/публичности. Чето подумалось, наверн, мне стоит прокачать базовые навыки реагирования на них, они раньше часто попадались, надо бы возобновить.

>я не хочу полной деанонимизации тутошнего аккаунта
А, то есть я не должен никому говорить, что на самом деле ты - Андрей Ибрагимович Вельцер, мой однокурсник? :-)

Reply

aeruphobia July 21 2019, 17:21:10 UTC
вот уже и сказал! у всех на виду!!! в открытом посте!!!!
вот я подозревала, что тебе нельзя доверять, Двойра Викентьевна Курбанбердыева с фельдшерско-акушерского пункта в антарктическом поселке для репрессированных расточников.

Reply

cotuchonyj July 21 2019, 17:39:03 UTC
(наивно так) Ой... и правда. Ну так я сейчас удалю и никто ничего не узнает! Ты главное не волнуйся! А лучше загляни в чатку. Плиз )

Reply


Leave a comment

Up