Давным-давно я учился в школе и писал сочинения. В старших классах нас учили сначала составить план сочинения с пунктами, а потом уже включать в голове творчество и, собственно, писать текст
( Read more... )
План - это список. Список - это перечисление, линейная структура. У Павича в «Последней любви в Константинополе» просто великолепнейшего уровня рекурсия. В прочем, к линейной структуре можно свести что угодно, она базовая.
Я, конечно, не писатель, но думаю, что тут не обойтись без языковой культуры. Насколько помню, в жанрах же тоже прослеживается географическая принадлежность. Поэтому у русскоязычных авторов будет одно видение, а у иностранных может оказаться вполне возможным и такой вариант. Теперь задумался, на Западе или на Востоке реальнее такую книгу получить... Почему-то хочется сказать, что на Востоке, хотя я не читал восточные тексты, максимум - Книгу Перемен.
)) Куда только не заводят попутные мысли )) А о какой линейности вы говорите? Повествования во времени? Типа Дество - Отрочество - Юность? Если так, то списки совершенно не мешают выращивать и нелинейности любого рода. Например так: - ГГ на смертном одре - Юность ГГ, первые ошибки и мечты - Жизненная линия врага ГГ - Трагическое пересечение героев - Детство ГГ, агония - Финальная схватка, ГГ побеждает! :-)
Линейность в смысле: список - это линейная структура «первое, второе, третье». Даже если древовидный, можно свести к линейному... В общем, ждём мнения писателей.
Кому интересно -- вот что мне в другом месте ответил настоящий писатель: Есть такой подход. Его называют Метод снежинки. Почитать, что он из себя представляет, можно, например, здесь https://litmasters.ru/pisatelskoe-masterstvo/metod-sn.. Вообще о нем немало написано. Как писатель считаю такой подход механистическим и никогда в жизни использовать не стал бы.
По моему каждый писатель пишет по своему, так, как ему хочется, так, как он чувствует. Один пишет экспромтом, другой по плану, третий может и так, как Вы написали. Всё-таки творчество - это творчество, сугубо индивидуальное дело, а не точная наука.
Тык это... так и пишут. Нормальные профи-авторы. Сначала план, потом более глубокая проработка эпизодов. В западной методике называют методом снежинки. У нас не знаю как )) Но на мой взгляд, это не снежинка, а фрактал, поэтому я бы назвала фрактальным методом.
Кстати, тоже симптоматично, я смотрю. Как в писательстве, так и в музыке и много в чем еще: западники легк готовы обсуждать темы типа "как я пишу", "какие инструменты я использую". Наши все молчок )) То ли боятся, что конкуренты воспользуются и обойдут, то ли подходят со стороны души и "богатого внутреннего содержания", а инструментя "смеясь, дерзко презирают"? И пишут, как пишется
( ... )
Ну, почему, писатели много всякого обсуждают и делятся. Если задаёшь вопрос в клубах, сразу начинается брожение. Что касается запада, там просто нарушено понятие интимности - на взгляд типичного россиянина, не фрика. Там и на окнах нет занавесок, и в исподнем в магазин сходят, и без лифчиков на пляж - всё норм. Не знаю, с чем это связано, возможно с тем, что запад изначально материален. Там материя на первом месте, в отличие от России, где власть материи не так важна, как дух. Не знаю. Надо подумать, это отдельный вопрос.
То, о чем ты думаешь, это просто дерево с большим коэффециентов ветвления. - ну, гм... видишь ли, для меня дерево - это тоже фрактал. Всё, что ветвится, фрактально. Потому что каждая веточка устроена, как предыдущая, и на каждой веточке сидят те же почки, как на предыдущей. То есть, закон всё повторяется и повторяется от крупного к мелкому.
Comments 10
План - это список. Список - это перечисление, линейная структура. У Павича в «Последней любви в Константинополе» просто великолепнейшего уровня рекурсия. В прочем, к линейной структуре можно свести что угодно, она базовая.
Я, конечно, не писатель, но думаю, что тут не обойтись без языковой культуры. Насколько помню, в жанрах же тоже прослеживается географическая принадлежность. Поэтому у русскоязычных авторов будет одно видение, а у иностранных может оказаться вполне возможным и такой вариант. Теперь задумался, на Западе или на Востоке реальнее такую книгу получить... Почему-то хочется сказать, что на Востоке, хотя я не читал восточные тексты, максимум - Книгу Перемен.
Reply
А о какой линейности вы говорите? Повествования во времени? Типа Дество - Отрочество - Юность?
Если так, то списки совершенно не мешают выращивать и нелинейности любого рода. Например так:
- ГГ на смертном одре
- Юность ГГ, первые ошибки и мечты
- Жизненная линия врага ГГ
- Трагическое пересечение героев
- Детство ГГ, агония
- Финальная схватка, ГГ побеждает! :-)
Reply
В общем, ждём мнения писателей.
Reply
Есть такой подход. Его называют Метод снежинки. Почитать, что он из себя представляет, можно, например, здесь https://litmasters.ru/pisatelskoe-masterstvo/metod-sn..
Вообще о нем немало написано.
Как писатель считаю такой подход механистическим и никогда в жизни использовать не стал бы.
Reply
Как интересно!
Reply
Reply
Я просто хотел узнать, можно ли вырастить что-нибудь осмысленное именно таким методом.
Reply
Но на мой взгляд, это не снежинка, а фрактал, поэтому я бы назвала фрактальным методом.
Reply
Reply
То, о чем ты думаешь, это просто дерево с большим коэффециентов ветвления.
- ну, гм... видишь ли, для меня дерево - это тоже фрактал. Всё, что ветвится, фрактально. Потому что каждая веточка устроена, как предыдущая, и на каждой веточке сидят те же почки, как на предыдущей. То есть, закон всё повторяется и повторяется от крупного к мелкому.
Reply
Leave a comment