мы сходили на балет

Mar 05, 2014 13:10

Вчера вечером мы отправились в Стамбул, чтобы сходить на балет. Что было для меня странным, спектакль начинается в 20.00. Поздновато, не правда ли? Но, видимо, в таком большом городе люди раньше просто не успевают доехать с работы до театра.

Сначала мы ломали голову над дресс-кодом. Так как в моем гардеробе немного элегантных платьев и все они, в связи с положением, узковаты, то я настояла на расслабленном джинсовом варианте с рубашками. В общем, мы не прогадали и не выглядели там как хипповатые подростки. В детстве в Театр оперы и балета мы носили даже сменную обувь, а потом на все годы осталась привычка нарядно одеваться в театр. Здесь люди в театр ходят в демократичной одежде. Правда, некоторые дамы изрядно поливают себя духами, но этим и русские красавицы грешат. Билеты в ложу мы купили за 15 лир. Муж сказал, что самые дорогие билеты на спектакль стоят 30 лир. Очень-очень недорого! Поэтому было много студентов, молодежи. Сейчас вот задумалась - не заметила НИ ОДНОЙ женщины с закрытыми волосами.

Так как мы побоялись известных пробок и проблем с парковкой, то решили воспользоваться таким маршрутом: доехали до метро Soğanlık в азиатской части города (это предпоследняя станция метро), там есть большая парковка для таких, как мы. Парковка была почти полностью забита, еле нашли место, вторник, около 18 часов. Сама площадь для парковки оставляет желать лучшего - очень неровная, вся в ямах. Но преимущества покрывают недостатки.

На метро доехали до Kadıköy, дальше пешком минут 15. На отдельном столике забрали свои купленные в Интернете билеты. Вывеска "Гардероб" снабжена комментарием "бесплатно", что меня очень рассмешило, а мужа просто немного порадовало. Здание театра не очень большое, зал тоже довольно компактный. На сайте театра есть виртуальный тур для любопытных. В холле стоят девочки, которые могут подсказать, где находится ваше место, где туалет, а где буфет. В зал народ беспрепятственно проходил с бутылками воды, крекерами (в России это обязательно прячется подальше от глаз строгих смотрительниц).

По моему настоянию мы отправились искать программку, в которой бы было написано, что-где-когда происходит на сцене. Программка оказалась приличной толщины книжечкой за 7,5 лир, в которой была история создания балета, фотографии всех танцоров и биографии исполнителей главных ролей. Какая-то информация даже была продублирована на английском. Но описания актов, картин и действий не было. Поэтому книжечку мы решили не покупать, а балет смотрели "табула раса", придумывая собственные трактовки.




Современный балет, красивый, но, на мой скромный вкус, было маловато ТАНЦА и слишком много пантомимной актерской игры и поддержек. Таскали по всей сцене туда и сюда то женщин, то мужчин, то всех разом. Не знаю, особенность это только этого спектакля (мол, продемонстрировать угнетенность мусульманской женщины) или турецкого балета в целом...





Основой сюжета является биография первой мусульманской актрисы Афифе Жале (википедия о ней, англ.яз). Несчастная женщина - всегда благодатная тема. В течение спектакля актрису танцуют пять разных балерин, чтобы показать, что ее личность менялась в разные периоды. Первые две Афифе (Афифы?) меня не очень впечатлили, а вторые две танцевали прекрасно! Пятая Афифе весь спектакль танцевала вставки, которые муж для себя объяснил как "сны Афифе", а я решила, что это "образ Афифе, который дошел до нас и остался в истории, или ее настоящая душа". Неоднозначно это всё, короче. Я люблю программки с объяснениями.

Красиво. Сам балет не очень понравился, но вечер я провела отлично.

Больше картинок можно найти вот здесь, в Галерее.

балет, Турция, редкостный лытдыбр, театр

Previous post Next post
Up