Илья Рудерман о вторичности логотипа ЧМ-2018 и типографике: «Наша шрифтовая культура - это бардак!»

Nov 03, 2014 10:20

Оригинал взят у bhsad_admin в Илья Рудерман о вторичности логотипа ЧМ-2018 и типографике: «Наша шрифтовая культура - это бардак!»




Куратор курса «Шрифт и типографика» Илья Рудерман рассказал Gazeta.ru о своих ощущениях от представленного во вторник логотипа чемпионата мира - 2018.

«С первого взгляда у меня возникло ощущение вторичности логотипа. Он напоминает мне всё, что было в этой области раньше. Может, это и хорошо. Возможно, логотип продолжает единую последовательную линейку, но очень странно, что он настолько похож на бразильскую версию: рисунок по спирали, мячик сверху. Понятно, что это форма кубка мира, но вполне можно было и отказаться от подобного повторения.



Эмблема получилась очень инопланетной: странные человечки, летающие тарелки, звёзды. Если описывать изображение одним словом, то это «космос». Хоть я и узнаю в логотипе силуэт мяча, но ощущение, что на самом деле это космический фрисби, которым перекидываются люди-гиганты в межзвёздном пространстве.
Если авторы логотипа пытались изобразить иконопись через красные и золотые тона, то это было сделано наивно.



Но еще больше меня беспокоит рисунок букв. Ведь латиница позволяет использовать так много приёмов, но итоговый вариант оставляет меня в недоумении. В надписи «Russia 2018» я насчитал как минимум пять разных странностей: не очень последовательная трафаретность, наивная недосказанность в цифре «8», тяжёлая «двойка», робкая попытка «срифмовать» буквы R и А, одна из которых отсылает к модерну, а вторая - почему-то к унциальному письму.

image Click to view



То есть, это просто криво нарисованные буквы, собранные человеком, не очень понимающим, что он делает. Если с графической точки зрения этому есть какие-то обоснования, то с концептуальной этот набор разных дизайнерских решений выглядит очень странно. Все построено на ярких несуразностях.

Учитывая, что логотип создавала португальская компания, это хорошая иллюстрация того, как наша шрифтовая культура выглядит из-за рубежа. А выглядит она как бардак. Или же коллеги-португальцы не очень понимали, как добавить «русскости» в эту надпись. В итоге она зазвучала с акцентом и для нас и для всего мира. Это похоже на знаменитую речь Виталия Мутко - «Лец ми спик фром май харт», английская речь с сильным русским акцентом».

Напоминаем, что этой зимой с 12 по 20 января пройдет интенсив по типографике, на который мы приглашаем всех жалающих в том числе и коллег из португальского агенства Brandia Central.

бред и неконтролируемый поток сознания

Previous post Next post
Up