Книга на английском, если кликнуть на картинку, откроется ссылка на Киндл-версию на Амазоне.
Книга про блоги и их использование творческими людьми, в том числе для продвижения своего бизнеса или просто как хобби. Достаточно много идей - и творческих, и технических. Советы относятся, в основном, к standalone блогам, но и для ЖЖ их можно использовать. Цитаты в моем вольном переводе с английского.
Конечно, если у вас блог - это только личный дневник и средство общения с друзьями, то большая часть советов нерелевантны, но если вы пытаетесь продвигать свой бизнес через блог - то они будут полезны.
- Заголовок и "шапка" вашего блога - это первое, что видит читатель. Позаботьтесь о том, чтобы они производили нужное вам впечатление.
- Задумайтесь о том, кто целевая аудитория вашего блога. Мужчины или женщины? Какого возраста? Где находящиеся территориально? Какие темы интересны таким людям? (внутри вашей сферы интересов). Будьте готовы к тому, что в реальности ваша аудитория может отличаться от предполагаемой вами, но предварительную оценку все равно провести стоит.
- Почему и зачем кто-то будет читать ваш блог? Что делает его уникальным? Обычно самые успешные блоги - те, которые предлагают необычный взгляд на популярную тему.
- Делайте посты один-два раза в день. Если это нереально - то как минимум 2-3 поста в неделю. Идеально, если посты регулярно выходят в определенные дни, например, понедельник-среда-пятница.
- Выберите простое, но уникальное имя. Простое для написания, произношения и запоминания, уникальное в том смысле, что его будет легко найти в Гугле (автор приводит пример - не стоит называть свой журнал "Классный блог"). Протестируйте название на нескольких своих друзьях - легко ли они могут его запомнить? произнести? написать?
- Если вы предполагаете вести серьезный бизнес, где бренд имеет значение, подумайте о том, чтобы зарегистрировать название вашего блога как торговую марку.
- Если вам, как блоггеру, предоставляют товары на тестирование или дарят подарки - будьте честными в отзывах. Никогда не пишите хвалебные отзывы на товары и услуги низкого качества, те, что вы бы не стали покупать или использовать сами - не портите себе репутацию среди читателей.
- Если вам заплатили за рекламный пост в блоге, честным по отношению к вашим читателям будет пометить этот пост, как рекламный.
- В одной из боковых колонок своего блога можно разместить ссылки на дружественные вам сайты или блоги, договорившись с ними о кросс-промоушене (прим. мое: в Фейсбуке для этого можно лайкать своей бизнес-страничкой дружественную бизнес-страничку, в ЖЖ тоже некоторые форматы позволяют сбоку разместить такие ссылки).
- Придумайте "постоянные рубрики" для вашего журнала, которые вы можете публиковать каждую неделю в определенный день или каждый месяц (прим. мое - вот эта моя колонка про книги в сообществе craftomarketing - как раз пример "постоянной рубрики").
- Заполните раздел "About" вашего блога. Он должен рассказывать читателям немного о вас и о том, что вас вдохновило на этот проект. Вот
пример такого текста для нашего с подругой проекта
365together.
- В разделе About также должны быть ваши контактные данные, ссылки на ваш интернет-магазин или инструкция, как добраться до вашего оффлайн магазина или другого места бизнеса.
- Если вы ставите в блог вашу фотографию, убедитесь, что она сделана профессионально и отражает общее настроение вашего журнала.
- Разместите в своем блоге подборку полезных ссылок на другие сайты и блоги по вашей тематике.
Продолжение следует...