Вчера в
свежесобранные колёса, традиционно, было забито побольше, чтоб резина уселась (конечно, не 5 бар как обычно, но по 3,5 - забил), сегодня перед выездом спустил до 1 бара, поехал. Докрутил до Лосинки. По натоптанному - ну, еду и еду. К сожалению, этой зимой я по такому покрытию ещё не выезжал, сравнить не с чем. А прошлая - была давно, да и резина другая была.
Попробовал съехать вбок - завяз. Репу почесал, пощупал колёса - чё-т многовато - решил ещё спустить. Спускал "на глазок" (манометр в насосе есть, но он настолько приблизительный, что я даже доставать его из рюкзака поленился). Дома, на успевшем нагреться обратно байке, напольный насос потом показал 0,6 бара спереди и 0,8 сзади. Но дома-то +24, а тут - -4 ... -6. =)
Поехал дальше - тяжело, но крутится-едется. С тропинки, если вбок уходишь, проваливаешься ловольно плавно - есть ощущение, что на более узких колёсах проваливался резче и обратно отрулить было сложнее. Организм приспособился к нагрузке - попробовал намеренно съехать вбок и ехать рядом. И оно ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Совершенно феерическое зрелище, когда передняя покрыха провалена в снег сантиметров на 8 - 10, из-под неё снег летит в стороны и при этом - ты едешь! =))) Колея остаётся примерно вот такая:
А вот оттуда я приехал:
Самое главное - держать скорость. Пока есть скорость - ты едешь. Стоит сбавить - проваливаешься ещё, зад начинает буксовать - и всё. А сил на это нужно преизрядно. У меня получалось ехать на передачах - 22-32, 22-28 - не выше. На диком каденсе при этом и с совершенно запредельным сбросом тепла. =)
Если остановишься - тронуться потом на этом - почти нереально - первый проворот педали весь уходит в пробуксовку, ставишь на педаль вторую ногу - а движения-то нет... Для обладателей триальных навыков это, наверное, проблемой не станет, но у меня-то их нет... Я честно пытался потом метров 100 начать движение в этом пухляке - получалось проехать всего по чуть-чуть. В итоге - сдался, вышел на тропинку, стартовал с неё.
Ещё говорят, может помочь подседел регулируемый, чтоб с низкого седла стартовать. Надо-б, всё-ж, попробовать найти протерянную пружинку и собрать-таки свой. =))
На твёрдых покрытиях едется. Низкое давление конечно, наверняка, силы отбирает, но в поворотах не мешает настолько, как это было-б на узких ободах. Я, как-то, поехал на своих летних с одним баром - так, задница жила вообще своей жизнью. Тут нет такого и при более низком.
В итоге - доехал до подковы, забрался на неё (пешком), посмотрел вниз, поехал дальше (фактически - обратно). На подкове двое лыжников (на беговых лыжах!!!) припрыгивали мелкий кикер. То удачно, то нет, но упорно забирались наверх и опять. =)
Итог:
около трёх часов на свежем воздухе,
около 20км пробега (велокомп в Новороссе немножко умер, воскресить его руки пока не дошли (и похоже, не дойдут, ибо сегодня, непонятно как, убил ещё и базу), поэтому мерял по яндекс-картам),
0,5л горячего чая,
все силы, какие были. =))
Видел трёх байкеров и кучу лыжников. Что характерно - на обратном пути, при встречном разъезде, спокойно заранее ушёл на пухляк (чтоб чел не дёргался даже, ибо тропинка там "одноместная") и вернулся потом обратно. Раньше, чё-т, у меня так не получалось. Надо будет попробовать в следующий раз ещё поменьше давление сделать для снега. Главное - хотя-бы одну запаску взять. =))
Результатом доволен.
Let's Ride! :)