TATA и жизнь

Apr 09, 2010 09:19

Ну вот, я, наконец, хорошо устроился в Непале, и теперь есть время выложить кое-что, записанное в тетрадку. Это было давно - мы ехали с Милкой на такси из Ришикеша в Дели, причём ночью - там километров 200, что, учитывая индийские дороги, превращается примерно в 6 часов пути. После этой поездки я написал вот что :

***

Это было страшно. Это было про смерть - вернее, про страх смерти. Больше всего он похож вот на это:


Это индийский грузовик ТАТА. A теперь представьте, что он не мирно едет справа, а обгоняет что-то по вашей левой полосе. Он и до этой ночи напоминал мне танк - большой, мощный и весь в заклёпках. А теперь, думаю, танки будут напоминать мне грузовик ТАТА. Дорога от Ришикеша до Дели представляет собой две практически смежных полосы. Я потому так говорю, что встречная воспринимается тут водителями главным образом как возможность для обгона. Знаете, это вообще страшно - ехать по двухполосной дороге и видеть перед собой две пары фар. А тут в основном получалось так, что одна пара - автобус, а вторая - грузовик ТАТА - на каких только дистанциях я не наблюдал эту расстановку... Несколько раз, чтобы не быть смятыми в лепёшку не успевшим завершить обгон автобусом или грузовиком, нам приходилось в последний момент съезжать на обочину - причём на водителя, парня примерно моего возраста, это производило меньшее впечатление, чем какой-нибудь случайный моторикша, занявший середину дороги.

***

- How long have you been driving?

- 7 years.

- So strange.

- What's strange?

- You're still alive.

Но я только представлял себе этот диалог - а на самом деле каждые 3-4 минуты снова и снова чувствовал, что эти, и вот эти, и вот эти фары могут оказаться последним событием в моей жизни. А на заднем сиденье спала Милка. Её положение было немногим безопаснее - в большинстве раскладов нам предстояло врезаться лоб в лоб с грузовиком или автобусом при сумме скоростей 120-140 километров в час - короче, почти без шансов.

***

- You know, that trip for me is about meeting my fear of death, - сказал я нашему драйверу на небольшой остановке по пути.

- You first time in India?

- Yes.

Он дружелюбно засмеялся.

***

Уже под утро, на подъезде к Дели, я на несколько секунд закрыл глаза - и открыл их за новым сеансом борьбы со страхами. Я не тело, я сознание - всё пытался я впихнуть в себя осознанность. Осознанность впихивалась с большим трудом. Стало полегче, когда, ближе к городу, началась хорошо освещённая четырёхполосная дорога с отбойником посередине. Стало потяжелее, когда:

- Don't sleep, please, - попросил меня водитель. - My eyes are going to close.
Мы поговорили с ним полчасика, до аэропорта оставалось всего километров пять, и тут из проулка выехал грузовик - сразу на вторую и крайнюю полосу. Мы подъехали ближе, ещё ближе... ещё...

- Ааа!.. - наконец, вскрикнул я что-то невнятное, первое, что оказалось в голове. Помогло - водитель тут же дал по тормозам, но в грузовик мы всё-таки въехали. Без последствий для себя, но с последствиями для машины: левое крыло было вмято сантиметров на 30.

Бедняга-водитель был совершенно потерян. Он пытался что-то там отстаивать - было что, грузовик ведь тоже был не прав. Но, споря, он ведь знал, что заснул. Ну а мы немного посмотрели на всё это, на всякий случай оставили парню наши номера и поехали дальше.

***

И в похожей манере проходит каждый день. Каждый день. Индия последовательно высвечивает темы для работы над собой, как пилот перед взлётом проверяет все системы. Мне нравится это сравнение - надеюсь, и я скоро полечу :)
Previous post Next post
Up