По следам ...

Apr 03, 2006 23:53

Иногда правильное поведение лежит вне рамок свободы. Т.е. человек, обладающий правом юридическим, не имеет права морального.

трёп, phrase

Leave a comment

Comments 39

tigr_1104 April 4 2006, 07:12:50 UTC
Пробежалась снова по всем твоим ссылкам, конечно, ты прав, впрочем как всегда. Памятуя еще и о том, что у нас русских моральное право всегда было выше любого юридического, хотя и оправдывать мы тоже себя умеем.
Я для себя давно вывела аксиому от каторой стараюсь не отходить - моя личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.

Reply

crez73 April 4 2006, 07:22:11 UTC
>> конечно, ты прав, впрочем как всегда
аккуратнее, я зазнаюсь, и придется мне с высот своей самооценки навернуться ;)))

>> моя личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого
Золотые слова. К сожалению, не знаю как их правильность некоторым людям показать, а себе доказать.

Reply

tigr_1104 April 4 2006, 07:30:01 UTC
>>>аккуратнее, я зазнаюсь, и придется мне с высот своей самооценки навернуться ;)))
Надеюсь, что ты здравомыслящий человек, со здоровой самокритикой, в этом случае падать не так высоко.

>>>К сожалению, не знаю как их правильность некоторым людям показать, а себе доказать.
А зачем доказывать аксиому? Либо ты живешь по каким-то своим принципам, либо приспосабливаешься под чужие. А уж доказывать другим так это вообще дело неблагодарное.

Reply

crez73 April 4 2006, 07:44:04 UTC
>>Надеюсь, что ты здравомыслящий человек
И я надеюсь

>>А зачем доказывать аксиому?
Аксиома ли? Для многих нет. Да и думаю, свойственно должно быть человеку, задумываться о правильности своего существования.

Reply


nak33 April 4 2006, 07:29:41 UTC
Я не знаю про юристов, но иногда хочется ТАКОГО дурака свалять - наверное еще похлеще, чем наша любимая mnogoruzhka умеет это делать, но увы я чувствую себя в каких-то кандалах :((((

Reply

crez73 April 4 2006, 07:39:46 UTC
если хочется, то надо валять. Кандалы дело внутреннее, их надо сбивать!!!

Reply

nak33 April 4 2006, 07:52:17 UTC
То, что это внутренее - так это понятно, но ведь к тебе и твоему поведению привыкают и уже не ожидают чего-то другого...

Хотя... Каникулы ой как близко! Может сорваться с цепи? ;)))

Reply

natazavrik April 4 2006, 16:55:25 UTC
ДА!

Reply


natazavrik April 4 2006, 17:02:58 UTC
Дима, подумай, откуда идут юридические правила? Изначально - из морали! просто юридические правила (защита свободы индивидуума от других, и, не меньше того, защита свободы других людей от индивидуума) не могут включать в себя конкцретности (такое есть слово?), которые может включать в себя мораль отдельного человека.

Reply

crez73 April 4 2006, 17:34:56 UTC
и к чему ты мне все это сказала? ;)

Reply

natazavrik April 4 2006, 18:00:19 UTC
хмм... сама не знаю! Наверное к тому, что если юридические права вытекают из моральных (просто не воплощая их полностью) и по этому не могут моральным правам противоречить. Хотя в практике наверное могут.

Reply

crez73 April 4 2006, 18:41:59 UTC
;))) "Хотя в практике наверное могут", вот я как раз об этом ;) Насколько я понимаю, именно по этому существует суд присяжных, чтобы ограничения наложеные законом, могли быть компенсированы моралью присяжных.

Reply


отвечу здесь за "там" и за "тут" j_kelly April 11 2006, 06:14:36 UTC
По сабжу: спорить не с чем, абсолютно верно ты всё говоришь. Более того, упомянутый в комментах принцип "моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого" - один из тех немногих принципов, которые у меня таки есть, и именно он практически всегда определяет моё поведение ( ... )

Reply

Re: отвечу здесь за "там" и за "тут" crez73 April 12 2006, 00:27:59 UTC
>>По теме вообще

Я не хочу тут тоже туже самую тему мусолить, поэтому всё что касается 10ти прав, я пропущу.

>>И что он - самодостаточная, ценная вне зависимости от сторонних оценок личность.
Человек - личность не самодостаточная. На мой взгляд - это практически аксиома, из-за которой одиночное заключение является одним из страшнейших видов наказания ( ... )

Reply

Re: отвечу здесь за "там" и за "тут" j_kelly April 13 2006, 14:30:32 UTC
__Человек - личность не самодостаточная.__ ( ... )

Reply

Re: отвечу здесь за "там" и за "тут" crez73 April 13 2006, 21:12:10 UTC
>> разумная самостоятельность в оценке самого себя
против "разумной самостоятельности" ничего не имею, только адекватно себя оценить самостоятельно, редко кому доступно ;)

>> доведения её (любой, в т.ч. и своей) до абсолюта не признаю
согласен, до абсолюта вообще не стоит ничего доводить. уж мораль то точно ;))))

>> Больно его мировоззрение и воспитание, но не его психика.
Ок

>> Лечить же буду того, кто хочет лечиться
А он хотел лечится, это дворник вылечился. Правда с ассертизмом перебрал и стал грабить банки ;) Теперь вот сидит за убийство ;)))
Но это просто треп. Понял я тебя. Отвечая на прошлый вопрос :)

Reply


Leave a comment

Up