This post is offtopic in my diary. I was asked to make it. It's devoted to those who are afraid to fly in airplanes. :) The rest of the readers are not likely to find it interesting.
Пост не по теме журнала. Попросили запостить. Боящимся летать в самолётах посвящается. :) Остальным, наверное, будет неинтересно.
Here we go. :)
Значит так. :)
Let's begin with statistics. I got it from
http://www.ntsb.gov/publictn/2009/ARG0901.pdf, it's a 2005 report of US General Aviation.
Давайте начнём со статистики. Лезем на
http://www.ntsb.gov/publictn/2009/ARG0901.pdf - это статистика US General Aviation (не знаю как перевести, гос. управление авиаперевозками?) по 2005 году.
Here is amount of accidents per 100 000 hours of flight:
Вот количество аварий на 100 000 часов полёта:
голубенькое - вообще все аварии, синенькое - аварии со смертельным исходои.
100 000 hours is 11 years of flight. How many times did you use airplanes? 10 times? 20? How long was your typical flight? 5 hours? 20 times by 5 hours is 4 days of flight. That is, if you spend 11 plain years in the air, chances are, you're suffer 1.5 accidents with fatal outcome. You get it, no?
100 000 часов - это 11 лет полёта. Сколько вы летали самолётами? 10 раз? 20? Сколько в среднем длились полёты? 5 часов? 20 раз по 5 часов - это 4 дня. То есть, если вы проведёте в воздухе 11 лет, есть вероятность, что вы побываете в 1.5 авариях со смертельным исходом. Понимаете, да?
What, is it still unclear? Let's continue. Suppose you are in an accident. Here is a rate of the strongest traum in an accident:
Как, ещё не понимаете? Продолжаем. Допустим вы таки попали в аварию. Вот это показатель самой сильной травмы в аварийном полёте:
That is, if something goes not as planned (see "11 years" part), in 70% chances all participants will get off with bruises or nothing at all.
55% - ни одной травмы. 29% - хотя бы один человек получил серьёзные или смертельные травмы. То есть, даже если что-то пойдёт не так (см. "11 лет"), в 70% случаев все присутствующие отделаются синяками или лёгким испугом.
Ouch, 1.5 accidents per 11 years in the air is a lot. Let's look at which airplanes are the most accidentprone. Here is the number of accidents in 2005 by airplane type:
Ой, 1.5 аварии за 11 лет полётов - это как-то много. Давайте посмотрим, какие самолёты попадают в аварии. Вот тут количество аварий по типу самолёта в 2005 году:
In total there 1688 accidents (326 with fatal outcome), among them 1241 (239), or 70%, have happened on single-engine piston airplanes, like Yak-2, a.k.a. Creek:
Всего произошло 1688 аварий (326 со смертельным исходом), из них 1241 (239) аварий - 70% - произошли на крошечных самолётиках типа Як-12:
Here's analogous western plane:
А вот его западный собрат:
Do you often fly airplanes like this? Like, really?
Вы на таких часто летаете? Нет, правда?
Something tells me you're more likely to use jet airplanes or turboprop airplanes, like Tu-154 (Careless) or An-24 (Coke):
Что-то мне подсказывает, что вы чаще летаете на турбореактивных или турбовинтовых самолётах, к примеру, типа Ту-154 или Ан-24:
So, of all accidents in 2005, only 27 (3), or 1.5% happened on jet planes luke Tu-154 (top image), and 82 (21) accidents, or less than 5% have happened on turboprop planes like An-24 (bottom image).
Так вот, из всех аварий в 2005 году, аварий на самолётах типа Ту-154 (верхняя картинка) было 27 (3), то есть, 1.5%. Аварий на самолётах типа Ан-24 было 82 (21), то есть, меньше 5%.
That is, of all of these 7 accidents in 11 years in the air, in which there is 70% chance that all people present will go off with minor or no injuries, of all these accidents, 70% happen on tiny little single-engine airplanes and only 6% on typical passenger airplanes.
То есть, из всех этих 7 аварий за 11 лет полёта, в которых с вероятностью 70% все присутствующие отделаются синяками или лёгким испугом, 70% всех этих аварий - на кукурузниках. 6% - на обычных пассажирских самолётах.
Let's think of these numbers from another prospective. Here you are, flying Tu-154 or another jet airplane. The flight is, say, 5 hours long. During 11 years in the air an airplane like this will suffer one accident, or 0.1 accident with fatal outcome. (I don't want to make you sink in details, just belive me this is how it is,
proof.) The chances to encounter an accident during these 5 hours are about 0.00055%.
Давайте посмотрим на те же цифры с другой стороны. Вот вы летите. На Ту-154 или на чём-то вроде него. Полёт продолжается, скажем, 5 часов. За 11 лет полёта такой самолёт попадает в одну аварию, или в 0.1 аварии со смертельным исходом. (Не хочу грузить вас деталями, просто поверьте, что это так,
пруф.) Вероятность за эти 5 часов попасть в аварию со смертельным исходом примерно 0.00055%.
Is this a lot or a little? People usually compare it to automobile accidents, but I think it is not that interesting. Why don't we compare it to risks associated with pregnancy. Suppose you get pregnant and give birth in USA. Here about 11 women die per 100 000 survived babies (
proof). Chances to die in pregnancy or delivery in USA are 0.011% or 20 times higher, than dying in air accident.
Много это или мало? Обычно приводят статистику автомобильных аварий, но мне кажется, это не очень интересно. Давайте сравним с рисками беременности. В этих ваших рунетах принято ругать качество русской медицины. Не буду затрагивать эту тему. Допустим, вы забеременеете и поедете рожать в США. В США бывает всего 11 материнских смертей на 100 000 выживших детей (
пруф). То есть, шансы умереть при беременности и родах в США у вас 0.011%, или в 20 раз выше, чем шансы умереть в авиакатастрофе.
Update:
Обновилось:
Dear readers, I have bad news. Or good news, depending on what side to look at it. I did not got terminology correctly and was looking at a different statistics. All abovesaid refers to all flights BUT air carrier and military flights. Now I looked at the normal passenger flights and got slightly different numbers...
Господа, у меня плохие новости. Или хорошие как посмотреть. Я не разобралась в терминах и смотрела другую статистику. Всё вышесказанное относится к любым полётам, КРОМЕ рейсовых и военных. Я начала смотреть статистику по рейсовым самолётам, а там цифры несколько другие...
So, this time we go to
http://www.ntsb.gov/publictn/2009/ARC0901.pdf. It is same report by same institution, but not about general aviation (private, recreational, teaching, etc), but about air carrier operations.
Значит так, на сей раз лезем в
http://www.ntsb.gov/publictn/2009/ARC0901.pdf. Это отчёт той же самой конторы за тот же 2005 год, но по... эээ... я не знаю, как перевести Air Carrier Operations, но в общем туда входят рейсовые пассажирские полёты.
We are interested in flights listed as "part 121", these are large passenger airplanes (with more than 9 passenger seats), that use properly equipped airports (
proof)).
Нас в этом документе интересуют полёты, проходящие по "части 121", это как раз крупные пассажирские самолёты (более 9 взлётно-посадочных мест), летающие в оборудованные аэропорты (
пруф).
Apparently, passenger flights are even safer. Per one milion flight hours, that is, per 110 years in the air there are 2.1 accidents, or 0.15 accidents with fatal outcome (see tables on page 8).
Оказывается, пассажирские перевозки ещё безопаснее. На миллион часов полёта, то есть, на 110 лет непрерывного нахождения в воздухе при таких перевозках приходится 2.1 аварии, или 0.15 аварий со смертельным исходом (таблицы на стр. 8).
It means two things. First, in case of an accident there is 93% chance nobody will die.
Это означает две вещи. Во-первых, в случае аварии с вероятностью аж 93% никто не умрёт.
Second, the chances to get into an accident with fatal outcome in 5-hours flight are 0.000075%. That is, chances to die during pregnancy or delivery in USA are 150 times higher than to die in passenger flight.
Во-вторых, шансы попасть в аварию со смертельным исходом при 5-часовом полёте составляют 0.000075%. То есть, шансы умереть при беременности и родах в США в 150 раз выше, чем умереть в пассажирской авиакатастрофе.