Оригинал взят у
lovigin в
LOVIGIN-STYLE: КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4314/11620957.3a/0_18e7f0_5bbba69a_orig.jpg)
По телевизору вечером идут повторы передач прошлых лет, утром идут повторы повторов передач прошлых лет, даже в самом желтом издании Живого Журнала (сами знаете кто это) под видом новых репортажей идут повторы из прошлого. Ну а я что хуже? Пока тишь да гладь, а я поглощаю повторы новогодней трапезы - в этом блоге будут транслироваться лучшие материалы прошлых лет. И так до Старого Нового года, который в свою очередь тоже является повтором.
Каждый день я получаю вопросы о том, как я добиваюсь эффекта состаривания своих работ, просят рассказать об этом подробнее или наоборот присылают мне поделки на основе моего творчества, которые правда больше напоминают подделки.
Я делюсь своими секретами не для того, чтобы их копировали. Я честно скажу: мне совершенно не нужны мои клоны. Всё нижеописанное - это наверное больше толчок к поиску новых форм самовыражения, может даже и не связанных с фотографией напрямую. У меня нет, например, ни фотографического образования, ни дизайнерского - чутье "чем дополнить изображение" я нажил самостоятельно.
Конечно, у такой яркой обработки всегда есть обратная сторона. Она скрывает саму фотографию. Когда при встрече со мной люди говорят: «Мне так нравится ваш стиль обработки!», мне хочется взять любую свою фотографию и потрясти ее в воздухе - чтоб вся шелуха спала с нее, и стало понятно, что без этой обработки «под-старину» она ничуть не хуже.
Никакие фильтры и дополнительные слои не дадут жизни фотографии, есть ли в нее не заложена идея, композиция, свет, юмор, собственные переживания, если она не пропущена автором через себя.
И тем не менее должно быть что-то ,что отличает ее еще и сверх того что заложено в оригинале. Чтоб она узнавалась без подписи. Язык, уникальный авторский «почерк» - это одно из самых дорогих в искусстве
Во всех тех процессах, что будут описаны ниже, главное - не переусердствовать. Потому все мои фотографические картинки существуют всегда в двух вариантах:
- в простом (назову его вариантом-light) - в таком (минимально загруженном дизайном и обработкой) виде фотография существует для продажи. Для универсальности. В угоду потребителю, если хотите. Ибо случаи отторжения подобной манеры исполнения нередки, и это нормально.
- и «классическом» - уже со всеми этими ловыгинскими прибамбасами - то, что идет для публикаций в жж, где как бы заготавливаются основы для будущих книг
Ну вот с первого и начнем.
Ниже представлены примеры подобных работ. Взяв одну из них я расскажу как я пользуюсь своей "волшебной палочкой"
![](http://farm9.staticflickr.com/8350/8259917731_885322d254_b.jpg)
![](http://farm9.staticflickr.com/8351/8259900569_f70bcdf9c5_b.jpg)
илл.1 Здесь представлен оригинал фотографии "Камбоджийские крестьяне проливают в поле пот, а мне хоть бы что!", снятый на
мою любимую камеру (все и так знают о чем идет речь). Тип камеры, ее цветовые возможности, мне всегда казалось, имеют значение для подобной обработки снимков. Снято в условиях надвигающейся грозы.
![](http://farm9.staticflickr.com/8205/8260967950_287d41e8b3_b.jpg)
илл.2 На оригинал изображения накладываются два слоя, нагло стыренных мною лет 6 назад с фотографии одного американского фотографа с помощью кадрирования (сейчас я и не вспомню его имени) и они - это единственное, что хранится мною в секрете. Именно эти два слоя добавляют теплоты, солнечности, всем моим фотографиям.
![](http://farm9.staticflickr.com/8493/8260967792_8e7df8808d_b.jpg)
Илл.3 Вот тот эффект, который получает фотография за счет этих слоев. Из-за неравномерности распределения по этим слоям оттенков желтого она становится уже больше похожа на живописную картину. В каждом из этих слоев проставляется своя прозрачность и свои настройки смешивания. В данном случае выставлено Color Burn (31%) ...
![](http://farm9.staticflickr.com/8070/8259900431_5265b0c168_b.jpg)
илл.4 ... и Linear Burn (17%). Какого-то четкого рецепта здесь нет. Убавление или прибавление прозрачности, применение других настроек смешивания приведет к совершенно другому изображению. Как у хорошей кухарки на кухонном столе - соль она добавляет по собственному вкусу.
![](http://farm9.staticflickr.com/8351/8260967678_0c36fcf878_b.jpg)
илл.5 Столь частое ощущение тумана на горизонте на моих фотографиях происходит от проложения между оригиналом фотографии и верхними слоями размытого (Gaussian Blur) белого прямоугольника (Rectangle Tool)
![](http://farm9.staticflickr.com/8358/8260967618_7c872b9e2c_b.jpg)
илл.6 Результат размытия
![](http://farm9.staticflickr.com/8351/8260967556_fc93d62375_b.jpg)
илл.7 После чего у слоя изменяется его прозрачность - вплоть до 10-12%
![](http://farm9.staticflickr.com/8337/8260967502_8a8982cc73_b.jpg)
илл.8 Теперь что касается верхних наложений трещинок, царапинок, пылинок и так далее. За всю свою недолгую жизнь фотографии я собирал коллекцию сканов различных старых книг, красивых раздолбаных разворотов старинных фолиантов, сканируя их при большом разрешении (около 600dpi)
![](http://farm9.staticflickr.com/8060/8259900089_e9a09093cb_b.jpg)
илл.9 В ход идут коллекции почтовых марок, детские книжки, обложки различных изданий, декоры и орнаменты - все то,что наполняет книжные ряды блошиных рынков... Всё это идет в дело.
![](http://farm9.staticflickr.com/8081/8260967384_9d4e5a2edf_b.jpg)
илл.10 Ибо ни один лист современной бумаги не даст того эффекта, что есть у древних книг, при внимательном рассмотрении
![](http://farm9.staticflickr.com/8199/8259899961_c40d2ae53f_b.jpg)
илл.11 Растягиваю выбранный скан на всю площадь картинки
![](http://farm9.staticflickr.com/8353/8260967268_a299998b8c_b.jpg)
илл.12 и с помощью инструмента Magic Wand "тыкаю" в любую из областей изображения (чаще всего с преобладающим оттенком). Тем самым выделяются идентичные по цветовым характеристикам пикселы - они и удаляются.
![](http://farm9.staticflickr.com/8356/8260967204_a7260f1f21_b.jpg)
илл.13 на фотографии и остается как раз такой некий "налет".Чем выше выставить Tolerance у Magic Wand тем соответсвенно меньше этих "ошметков" останется.
![](http://farm9.staticflickr.com/8061/8260967130_83d50c1184_b.jpg)
илл.14 Зачастую я использую несколько таких слоев, хотя визуально это не так заметно
![](http://farm9.staticflickr.com/8207/8260967892_c0373330a1_b.jpg)
илл.15 итого: ничего мудреного - при отлаженном механизме, когда в голове примерно представляешь "что хочешь получить", когда наизусть помнишь порядок действий - процесс, без всяких заложенных "экшенов", сводится к 4-5 взмахам "волшебной палочкой"
![](http://farm9.staticflickr.com/8359/8260967062_453fc998ee_b.jpg)
илл.16 На самом деле каждый тип бумаги дает свою текстуру, не похожую на остальных. Одна из моих любимых страниц, дающая этакие "прожилки".
![](http://farm9.staticflickr.com/8212/8259899637_b1dbdd95c5_b.jpg)
илл.17 возьму другое изображение, предварительно "утеплив" его уже показанными ранее слоями
![](http://farm9.staticflickr.com/8062/8259899571_99a2f8d899_b.jpg)
илл.18 в остальном процесс идентичен тому, что был освещен в предыдущем примере
![](http://farm9.staticflickr.com/8081/8259899511_bf7ba8ec15_b.jpg)
илл.19 Magic Wand в действии
![](http://farm9.staticflickr.com/8478/8259899433_b61d6d36f4_b.jpg)
илл.20 Удаление выбранных пикселов
![](http://farm9.staticflickr.com/8340/8260966768_db215f2fa7_b.jpg)
илл.21 Ослабление прозрачности у нового слоя со 100% до 29-30%. Готово.
Поскольку, как я уже сказал, этот вариант пригоден в основном для фотографий, идущих на продажу и имеющих минимум (по моим меркам) внешней обработки - то дальше я покажу свою обработку изображений, применяемую больше для публикаций в ЖЖ и для иллюстраций к своим книгам. Потому что в этих вариантах я стараюсь сделать фото и тот дизайн, что его окружает, максимально информативным. Если это трэвел-фото, то на ней могут появляться вставленные монтажом надписи на местном языке, марки государства, какие-то еще приемы... То есть то, что неуместно в чистой фотографии. Там, если это и необходимо, лучше сделать надпись вручную поверх уже напечатанной картинки - тем более что она все равно имеет свой ограниченный тираж.
На примере ниже как раз представлено различие между идентичными снимками, но обработанными для разных целей.
![](http://farm9.staticflickr.com/8485/8260985128_b151fee6d9_b.jpg)
илл.22
![](http://farm9.staticflickr.com/8076/8261130808_19a9e537ee_b.jpg)
илл.23 Оригинал изображения
![](http://farm9.staticflickr.com/8358/8261130752_acbe8c0b58_b.jpg)
илл.24 Начальные стадии точно такие же как в предыдущем примере, так что извиняйте, что по 3-му разу показываю одно и то же. Я еще и 4-ый покажу.
![](http://farm9.staticflickr.com/8357/8261130714_271731701f_b.jpg)
илл.25 Выделение пикселов Magic Wand. Также показано как правильно расставить галочки в Tolerance
![](http://farm9.staticflickr.com/8057/8261130654_f119ff0334_b.jpg)
илл.26 В предыдущем примере на этом этапе я бы остановился.
![](http://farm9.staticflickr.com/8212/8261130608_6cc7e95be8_b.jpg)
илл.27 Но поскольку дизайнерской целью в своей книге "Бабье лето" я хотел получить смешение индийской действительности и русского орнамента - то в оформлении использую скан страницы книги "Русский орнамент X-XVI веков"
![](http://farm9.staticflickr.com/8364/8260062311_31ebe82424_b.jpg)
илл.28 Выделяю фрагмент и вставляю его в свою фотографию. Далее работает Magic Wand.
![](http://farm9.staticflickr.com/8068/8260062259_5d39d552f6_b.jpg)
илл.29
![](http://farm9.staticflickr.com/8222/8261130424_c69644b136_b.jpg)
илл.30 В данном случае продублировал слой с орнаментом, сместив их друг относительно друга и один переведя в черный цвет. Так, авторское чутье и видение)))
![](http://farm9.staticflickr.com/8500/8260062141_728223596a_b.jpg)
илл.31 далее начинается работа с текстом. Он у меня всегда рукописный. Переводится в цифру с помощью сканирования и последующего отделения от белого фона. Если я в длительном путешествии - то обычно вместо сканера использую фотоаппарат, переснимая лист бумаги с текстом. Это может быть пояснение изображенного, авторская подпись, название фотографии, она может быть трудночитаема или нарочно перечеркнута, не входить полностью или частично закрывать картинку - но в любом случае вызовет у зрителя гораздо больше приятных эмоций, чем сухая пропечатанная строчка под ней.
![](http://farm9.staticflickr.com/8501/8261130322_95e88930d8_b.jpg)
илл.32
![](http://farm9.staticflickr.com/8495/8260062031_823e5a6f67_b.jpg)
илл.33 Управление слоем в значении "темнее-светлее" с помощью Lightness
![](http://farm9.staticflickr.com/8340/8261130194_cae6551fff_b.jpg)
илл.34 Готовое изображение. Такой она бы попала в Живой Журнал.
Следующий этап - это встраивание изображения в книжный дизайн. Приведу несколько примеров из своей последней книги "Бабье лето":
![](http://farm9.staticflickr.com/8501/8261140982_1b071d07c4_b.jpg)
илл.35 Здесь намонтировано одновременно огромное количество элементов, передающих атмосферу Индии, ее незримую связь с Россией. Через "второстепенный дизайн" поданы фотографии, которые не имеют художественной ценности и в любом другом случае не попали бы на эти страницы - но они нужны для визуального подтверждения каких-то фрагментов авторского текста.
Теперь подробнее:
![](http://farm9.staticflickr.com/8337/8260075389_dfd023f367_b.jpg)
илл.36 Рассмотрим монтаж только левой части разворота. Подложка и стык страниц делаются из того же материала, что представлен на илл.8
![](http://farm9.staticflickr.com/8478/8261143818_a97e784ebc_b.jpg)
илл.37 ...а также с применением сканов старых календарей.Они проходят через всю книгу. Так вырабатывается подоснова книги и некая единая стилистика. Хронология, представленная в книге,кстати, совпадает по времени с этими датами.
![](http://farm9.staticflickr.com/8220/8260075271_18588cb772_b.jpg)
илл.38
![](http://farm9.staticflickr.com/8347/8261143690_1518ff97fe_b.jpg)
илл.39 Для состаривания боковых поверхностей фотографий, порванности уголков и прочего, я использую фотографии из альбомов моих бабушек и дедушек
![](http://farm9.staticflickr.com/8062/8261143634_4688c5e261_b.jpg)
илл.40 Отделенные от фона альбомов они подкладываются уже под мои фотографические картинки.
![](http://farm9.staticflickr.com/8198/8261143572_a7b219c831_b.jpg)
илл.41
![](http://farm9.staticflickr.com/8073/8261143484_f6f5d44449_b.jpg)
илл.42 и с помощью ластика я прохожусь по краям своих фотографий, подгоняя их под границы нижележащего изображения
![](http://farm9.staticflickr.com/8485/8260074937_3580b9884b_b.jpg)
илл.43 Наложение иллюстраций и текстов. Как я уж говорил: всё, что делается для дизайна - делается ручками. Собственными и гелевыми.
![](http://farm9.staticflickr.com/8482/8260074879_be88ec78dc_b.jpg)
илл.44
![](http://farm9.staticflickr.com/8490/8260074813_e593074f37_b.jpg)
илл.45
![](http://farm9.staticflickr.com/8214/8260074761_975a2e7deb_b.jpg)
илл.46
По тому же принципу, обработка ластиком краев вставляемого изображения, чтоб вписать его в подложенный бэкграунд, сделаны и другие мои крупные проекты.
![](http://farm9.staticflickr.com/8339/8260089607_ec03269d62_b.jpg)
илл.47 работы из серии "Jamaica", "Волк-изумрудное сердце", "Луи мой не возвращается ко мне"
Например, в серии "Волк-изумрудное сердце" я накладываю свои [уже утепленные выше описанными слоями] фотографии на тибетские мандалы, дополняя получившшеся изображение наложением трещин и царапин. Применение такого, общего для всех фотографий в серии, дизайна как бы приводит изображения к единому "знаменателя", даже внешне объединяя их в нечто целостное, не говоря уж о внутренней сути и задумке всего проекта.
![](http://farm9.staticflickr.com/8067/8260091543_3b006d04cd_b.jpg)
илл.48 Обработанный исходник
![](http://farm9.staticflickr.com/8062/8260091495_376ea2f0fe_b.jpg)
илл.49 Подготовленное фоновое изображение, имитирующее некую книгу с тибетскими мандалами. Изображения мандал в каждом отдельном взятом файле отзеркаленные, а на целиковый проект из 28 работ пришлось отсканировать около 12-13 орнаментов.
![](http://farm9.staticflickr.com/8346/8261159598_8783d0f51f_b.jpg)
илл.50 Слева - после обработки ластиком встраиваемого изображения, справа - до.
![](http://farm9.staticflickr.com/8491/8260091185_781ec49e27_b.jpg)
илл.51 и снова неоднократно сегодня упоминавшийся прием.
![](http://farm9.staticflickr.com/8503/8261159396_42362725b0_b.jpg)
илл.52 Готовое изображение.
За сим всё, ребята! Урок волшебства закончился!)
© Petr Lovigin, «Lovigin-style: как он это делает». Материал подготовлен специально для сообщества
fujifilmru.livejournal.com petrlovigin.com /
Petr Lovigin's Facebook /
Petr Lovigin's Twitter /
Petr Lovigin's Контакт /
INSTAGRAM.