Ездил в конце июня на своей Skoda Octavia. Цель поездки - Лофотенские острова, Норвегия. Общий пробег машины 5800 км. Бюджет, включающий абсолютно все, у меня составил 60 тыс. руб.
1. От Москвы до Питера доехали хорошо. А на следующий день на границе с Финляндией пришлось постоять. Часа 3-4. Хотя были там достаточно рано. Ехали через КПП Брусничное на Лаппеэнранту.
2. Через границу ездит много местного народа. В магазины и так погулять.
3. В Лаппеэнранте сделали небольшой привал. Поели морепродуктов. Корюшка очень вкусная.
4. Готовят и продают прям тут же. Хотя, на удивление, большинство людей стоит в палатки с фастфудом, а не за вкуснейшей рыбой.
5. Сразу бросилось в глаза большое количество раритетных авто. Сначала думали, что где-то проходит выставка таких машин. Как потом оказалось, по всей Скандинавии есть увлечение иметь второе такое авто и рассекать на нём летом или в выходной. Все машины в идеальном состоянии.
6. В Финляндии по дороге, даже в самой глуши, попадалось много небольших озёр с хорошо оборудованной купальной зоной. Озёра мелкие, чистые с тёплой водой. В одном из таких решили освежиться.
7. Как пересекли границу, сразу бросилась в глаза цена на бензин. За литр 95 в Финляндии надо было выложить 64 рубля. В Швеции он стоит 62 рубля, в Норвегии 72 рубля.
8. Небольшой ресторанчик у заправки.
9. Финские фермы.
10. Под вечер второго дня пути за руль сел Денис, а я отдыхал и любовался видами Финляндии.
11. Из всей Скандинавии дороги самые лучшие в Финляндии. Как по покрытию, так и по оборудованию.
12. На ночевку остановились в приграничном финском городе Кеми. За второй день пути проехали 890 км. и затратили на это 18 часов (вместе с границей и остановками). Такой вот трёхместный номер с завтраком стоит 110 евро.
13. Места достаточно глухие и, тем не менее, даже тут попадаются другие путешественники. В этот раз встретили предпенсионного возраста итальянцев на мотоциклах, ехавших с Сардинии.
14. Буквально сразу после пересечения границы с Швецией встретилась Икея.
15. Погода была великолепная.
16. В Швеции ландшафт немного изменился. Стало меньше озёр. И всё такие же хорошие и пустые дороги. Расход бензина в таких условиях идеальный - 6 литров на сотню.
17. Небольшой привал. На озере очень понравилось вот такое изобретение. Это плот, снабженный мотором. На плоту домик со спальней, кухней, биотуалетом и отдельной сауной.
18. Отплываешь куда-нибудь подальше и наслаждаешься единением с природой в полном комфорте.
19. Озёр в Швеции меньше, но они тоже великолепны.
20. Подъезжаем к границе с Норвегией. Сначала не могли понять, что это белое на горах лежит.
21. Когда поднялись выше в горы, всё стало ясно. Зацепившиеся за вершины облака, мелкая растительность и озёра талой воды.
22. Температура стала ниже. А в сочетании с большой влажностью так просто холодно. Пришлось утепляться. Воздух был чистейший и кругом тишина, как будто всё накрыли звуконепроницаемым одеялом.
23. На границе с Норвегией.
24. Вид из машины. Для ориентирования использовали навигатор xDevice Imola HD с Навителем (в большей степени для России), ноутбук с Microsoft MapPoint Europe 2011 и подключенным к нему по блютусу GPS трекером Qstarz BT-Q1300S, а также европейского производства навигатор.
25. В конце июля удалось найти снег.
26. Горные реки с потрясающей по цвету водой. Норвежцы, кстати, воду для питья берут из под крана. Очень вкусная.
27. Заправка Shell в норвежском стиле.
28. В конце третьего дня пути приехали на побережье Норвегии в город Будё. Проехали 690 км. и затратили на это 14 часов.
29. На следующий день в планах было перебраться на пароме на Лофотенские острова. А пока отправились погулять по городку и покушать.
30. Очень тихий и милый городок. Жильё обошлось в 3000 руб. на всех.
31. Зашли в местный магазинчик. Цены, конечно, в Норвегии высокие. За обычную активию в наших деньгах придется отдать 70 рублей.
32. За обычную банку пива 141 рубль.
33. Рано утром следующего дня загрузились на паром. Стоит 4600 руб. за машину и трех человек. Идет 4 часа.
34. Целевая аудитория, думаю, понятна. Мне кажется, тут не хватает еще слов "Kazachok" и "Nazdorovye".
35. На пароме в основном пенсионного возраста путешественники. Много немцев, которые катаются на своих домиках-трейлерах.
36. Вид Будё с парома.
37. Вид Будё с парома.
38. Такой завтрак обошелся в 500 руб. Креветки, надо признаться, очень вкусные.
39. Подплываем к Лофотенским островам.
40. Паром приходит в городок Москенес, расположенный ближе к южной части островов.
41. Очередь на паром в обратную сторону.
42. Вид с балкона дома, где жили.
43. Очень уютный домик на 5 человек с кухней, ванной/туалетом, горячей водой и прекрасными видами из окна. Стоит 3600 руб. в сутки.
44. Телевизор, к нашему удивлению, был Nokia. Поели и поехали на самую южную точку Лофотенских островов.
45. Последняя буква норвежского алфавита. Также называется самый последний (южный) населенный пункт.
46. Северная скупая и одновременно прекрасная природа.
47. Даже не знаю, как это называется, но очень красиво.
48. Кто-то приезжает и встает вот так с палатками на камнях.
49. Везде сушится рыба. Даже головы идут в дело - отправляются в Нигерию.
50. Катались по островам, на которых раскинулись небольшие деревушки. Хотя это название к ним не очень подходит.
51. Рыбный магазин, где всегда можно купить свежие морепродукты, в том числе и китовое мясо.
52. Обычный способ сушки рыбы. Запах слышен издалека. Вот так повисит рыбка месяца 4, а потом отправляется на экспорт в Португалию.
53. На крышах многих домов растет трава.
54. Едем дальше по островам. Их соединяют вот такие живописные мосты.
55. Мостов много, но еще больше туннелей в скалах. Норвежцы вообще молодцы, хорошо вкладываются в свои дороги, учитывая, что плотность населения небольшая, много гор, а в стране живет всего около 5 млн. человек.
56. Денис и Лера, ребята, с которые ездили со мной.
57. Растительность в это время года сочная. Сытые и довольные овцы этому подтверждение.
58. Решили прогуляться по горам.
59. Небольшая ферма в этих рыбных краях.
60. Забрались на вершину, откуда простирался великолепный вид на всю округу. И всё такая же непривычная для городского жителя тишина.
61. Ужин первого дня на островах решили провести в рыбном ресторане, рекомендованном путеводителем Lonely Planet.
62. Очень вкусно приготовлено.
63. Вид на наш домик.
64. И еще один вид.
65. Практически у каждого дома можно встретить флагшток с норвежским флагом. Это был четвертый день нашего путешествия.
66. На пятый день мы поехали в центральную часть островов.
67. Вот такие не северные на вид заливы нам попадались. Белый песок, горы и если бы не +15, но можно было бы искупаться.
68. Из любой точки, где бы ни останавливались, простирались великолепнейшие виды.
69. Приехали в музей викингов. Который был построен на месте когда-то найденного их поселения. Внутри, неожиданно для таких глухих мест, все красиво и интерактивно.
70.
71. Вот такими большими коммунами жили раньше викинги.
72. На дровах готовился суп, который можно было попробовать за небольшую плату. Денис не отказался. Музеем, в классическом его понимании, такое место трудно назвать. С большим удовольствием посетил.
73.
74. На ночь остановились в кемпинге в небольшом домике. А большая часть путешествующих по островам делает это на таких домах на колёсах. Со всеми удобствами и явной экономией. Место для стоянки стоит не дорого, а виды явно выгодные. Плюс не привязан к какому-то конкретному месту ночевки.
75. Шестой день нашего путешествия начинался с рыбалки. Накануне через ресепшн кемпинга нашли катер с капитаном за 1500 руб. в час.
76. Всего взяли 3 часа. Из которых 2 рыбачили и по пол часа плыли в рыбное место и возвращались.
77. Погода была отличная в это утро. Вообще с погодой нам крупно повезло. За всё время поездки ни разу не попадали в дождь и большую часть времени было солнечно и ясно. Хотя для Лофотенских островов это нетипичная погода, чаще пасмурно или идет дождь.
78. Я ловил на спиннинг и блесну, купленный здесь же на островах. А Денис на донку, предоставленную капитаном. У донки производительность побольше, так как пока не клюнет, не вытаскиваешь. Ну и на три крючка сразу ловишь.
79. Первый мой большой улов. Клюнуло буквально с первого закидывания.
80. Собственно капитан.
81. С уловом. Рыбина тянула на 8,5 кг. Когда клюнуло, пришлось бросать спиннинг и вытягивать леску руками, чтобы не сломать.
82. Эту рыбу выловил Денис, тянула около 11 кг.
83. Фото на память с уловом. В порядке убывания - две большие сайды, желтоватая атлантическая треска и левее поменьше скумбрия. Все остальное сайда, только поменьше.
84. Себе взяли рыб поменьше, большие отдали капитану, обещал их пристроить. Тут же разделали и пожарили.
85. С белым вином рыба очень хорошо пошла! Особенно вкусной была скумбрия.
86. Ближе к вечеру поехали на паром в город Сволваер. На пароме на материк встретили первых русских путешественников за всё время поездки. До этого даже русские номера не попадались. Игорь и его друзья живут в Норвегии и нам оказалось по пути в Тронхейм. Переночевали вместе в очередном кемпинке.
87. Утром седьмого дня двумя машинами отправились в центральную Норвегию в город Тронхейм. По пути пересекли северный полярный круг.
88. Вот такие там виды кругом. Много людей сюда едет, чтобы отметиться пересекшими полярный круг.
89. Ну и я решил не отставать.
90. В Тронхейме нас любезно приютила Настя и на утро провела очень интересную экскурсию по городу. За этот день проехали 790 км. за 15 часов.
91. Восьмой день начался экскурсионно. Заглянули в Нидаросский собор - лютеранский собор в Тронхейме, исторически наиболее значимая церковь Норвегии, место коронации норвежских монархов. Возведение собора началось в 1070 году.
92. А также посетили рыбный рынок. Цены приемлемые и очень вкусная рыба.
93. Потом зашли на работу к Игорю в Statoil.
94. Statoil - норвежская государственная нефтяная компания. Крупнейшая компания в Норвегии, а также крупнейшая нефтяная компания на севере Европы.
95. Офисом это трудно назвать.
96. Картины по стенам.
97. Тут люди едят.
98. Очень интересно оформлено.
99. Фотография на память. Дальше мы отправились в Осло. Приехав туда к вечеру, преодолев 560 км. за 13 часов.
100. Шел девятый день нашего путешествия. В Осло поселились в хостеле. Запомнился аргентинец на ресепшн, который лучше всего из русских слов говорил - накури. А также уже не первый раз удивила тема с постельным бельем, которое приобретается за отдельные деньги и не входит в стоимость номера.
101. На следующий, десятый день поездки, погуляли в районе порта. Интересная там архитектура, понравилась.
102. Элитный жилой район, как я понял.
103. Отдельная стоянка для электромобилей. Вообще в Норвегии предпринимают реальные ходы для того, чтобы подвести людей к переходу на экологичные автомобили. Да и 72 рубля за литр, понятное дело, очень много.
104. Алкоголь продается в специальных магазинах, которые еще поискать надо. Которые могут еще в 5 закрываться. Алкоголь дорогой. Литровая бутылка как на фото стоит 2400 руб. И как я понял такая политика по всей Скандинавии. Не даром у них так популярны алкокруизы, где весь алкоголь в Duty Free продается.
105. Там же в районе порта зашли еще в один рыбный ресторан из путеводителя Lonely Planet. Очень солидное место. Но на Лофотенских островах ресторан мне понравился больше. Вкуснее готовят.
106. Собственно хостел в котором жили в Осло. Стоил 3700 руб. за номер.
На одиннадцатый день нашей поездки поехали в Стокгольм. По пути, уже в Швеции, заглянули в Икею. Народу по сравнению с нашими вообще нет. Продегустировали их ресторанчик. Всё как у нас. К вечеру, проехав 530 км. за 9 с половиной часов были в Стокгольме.
107. Был уже вечер. Поехали на метро гулять в центр.
108. В центре движуха. Много баров в которые народ набивается и там, перекрикивая музыку, общается. Никто не танцует.
109. Разместились на одну ночь с палатками в кемпинге. Стоило это на троих и с машиной 1800 руб. Утром снялись, поехали покупать билеты на паром и искать жилье в центре. Это был уже двенадцатый день поездки.
110. Часто встречаются папаши, гуляющие с детьми.
111. Чей-то креатив. Исписано мелким шрифтом.
112. В центре, в старом городе, много ресторанчиков. В этом готовили вафли, в которые потом клали мороженое.
113. Центр Стокгольма чем-то напомнил Старый город Таллина. А вот такие узкие улочки - Венецию.
114. Собор в старом городе.
115. Мощеные улицы в центре.
116. Это уже не исторический центр, но название всё равно интересное.
117. Был выходной день и в одном из центральных парков устраивали фестиваль. Люди очень активно реагировали.
118. В Стокгольме, как и в Осло, можно брать напрокат велосипеды. Стоят в специальных держателях на улицах. Подходи, плати и езжай на все четыре стороны. Очень удобно в небольшом городе или если надо передвигаться на небольшие расстояния.
119. Набережные в центре чем-то мне напомнили Питер.
120. В парке утки совершенно ничего не боятся. Вплоть до того, что можно подойти и погладить. И ходят по аллеям вместе с выводком абсолютно спокойно. Еще и попрошайничают у отдыхающих.
121. Еще один видовой кадр.
122. Засада для шопоголиков. На этой улице было очень много магазинов. Во многих распродажи летней коллекции. Ребята ходили, говорили, что скидки реально хорошие.
123. Отдельно хочется остановиться на людях. Очень они мне в Стокгольме понравились. Очень много со вкусом и модно одетой молодежи.
124. И такие попадались. Но всё по стилю, не к чему придраться. И, судя по всему, шли с шопинга.
125. Были и постарше.
126. И даже такие.
127. Жаль было мало времени посидеть пофотографировать засев в кафешке.
128. Ближе к вечеру отправились в порт Стокгольма, чтобы отплыть в Таллин.
129. Загрузка на паром.
130. Уже внутри.
131. Паром понравился. Стоил 5500 руб. за троих и машину. Приятная трехместная каюта, плыли всю ночь. Один из приятных бонусов - на корабле работает хороший Duty Free.
132. Вечером народ гулял по палубам, любовался закатом.
133. Кто-то кормил на лету чаек.
134. Но больше людей за этим процессом наблюдали и фотографировали. Чайки очень мастерски работали.
135. Вот такой видовой кадр.
136. Закат. На следующий, тринадцатый день нашего путешествия, утром высадились в Таллине и ночью следующего дня, проехав 1000 км. с прохождением границы за 15 часов, прибыли в Москву.