В конце сентября писал про
3 проекта изменения дорожной разметки, призванных повысить безопасность и пропускную способность Каширского шоссе в Ленинском районе, Красногорске и Ступине. За 1,5 месяца «Мосавтодор» и Главное управление дорожного хозяйства все это реализовали. Как обещал, публикую отчеты.
1. Каширское шоссе
Здесь удалось достичь самого большого транспортного эффекта. За счет смещения оси мы добавили один ряд в сторону области. Теперь от развилки с аэропортовской трассой и до самого Видного не меньше 2 полос.
Перед Проектируемым проездом № 253 с Москвы 2 полосы, со стороны Видного - 3 полосы.
Знаменитого сужения в Апаринках больше нет!
Теперь транспорт пролетает перекресток с Проектируемым проездом №253 без проблем. Светофор, который мы с Мосавтодором
отрегулировали летом, вообще не мешает движению.
Click to view
Что интересно, пробок нет даже в вечерний час пик, с 18 до 20 часов!
А так выглядит участок чуть дальше в область. Еще недавно разметка здесь делала резкий изгиб, что приводило к авариям. Теперь ряды идут гораздо плавнее и безопаснее, а правый ряд страхует и направляет островок безопасности. (На снимке островок дорисован, так как при квадросъемке его еще не было. Сейчас он уже есть на асфальте).
Еще одно изменение стало приятным сюрпризом даже для меня: перед перекрестком с Володарским шоссе Мосавтодор по своей инициативе добавил небольшой ряд для проезда прямо!
В целом свою миссию по этому участку Каширского шоссе считаю выполненной. Для быстрого и безопасного движения на шоссе Мосавтодор сделал практически все, что только можно было сделать (подробности улучшений 2013-2014:
раз,
два). А властями Ленинского района в 2015-м году расширено и приведено в порядок
Белокаменное шоссе. Проблемой в «дачное» время остается съезд на узкое Володарское шоссе, но ее можно решить только строительством объездной дороги.
2. Ступино, Пристанционная улица
Задача изменений - сделать из этой узкой улицы «объездную», обеспечив по ней удобное движение от трассы М-4 «Дон» до новой ступинской развязки и обратно. Это позволит разгрузить от транзита центр города.
Проекты в разметке реализованы по 2-м перекресткам из 4-х - с улицей Бахарева и с Домостроительной улицей.
А так было:
В сторону перекрестка количество полос увеличено, полосы более четко размечены, а едущим прямо теперь не нужно перестраиваться.
Click to view
Click to view
Для окончательного решения транспортных проблем на остальных двух перекрестках Пристанционной (с Первомайской и Фрунзе) нужны уширения и увеличение радиуса поворота (схемы можно посмотреть в
прошлой статье. Оба предложения «Мосавтодор» рассматривает. Надеюсь, их удастся реализовать оперативно, ведь развязка еще будет «раскатываться».
3. Красногорск, Речная улица
300 метров улицы от Волоколамского шоссе разметили по нашему давнему предложению - 2 полосы к перекрестку, 1 от перекрестка.
Раньше было так:
Что же изменилось, ведь машины и раньше стояли в 2 ряда?
Все дело в том, что раньше они стояли в одной полосе 5,5 м, чуть не касаясь друг друга зеркалами, и к перекрестку подкатывались на низкой скорости. Теперь у каждого ряда своя полоса по 3,25-3,5 м, а у самого перекрестка появляется 3-я полоса для проезда прямо к платформе, что полезно и для «быстрого старта» налево, и для автобусов, проезжающих прямо.
Видео с Речной. Обратите внимание на первые и последние секунды: в третьем ряду легковушки и автобусы, которым надо прямо
Click to view
Click to view
Чудес на этом перекрестке, конечно, не произошло. Ведь этот узел Волоколамского шоссе страшно перегружен, без серьезных строительных работ проблему не решить. Но порядка и комфорта на Речной улице все-таки добавилось.
Планы на 2016-й
Само собой, это только начало. Сейчас мы составляем адресный перечень улиц, где будем проектировать переразметку на 2016-й год.
Среди прочего в списке
5 перекрестков улицы Кирова в Подольске (Мосавтодор обещал все-таки сделать их 2 2016-м) и 5 перекрестков продолжения улицы Кирова в Москву - проспектов Ленина и Юных Ленинцев. На всех них нужно небольшое сужение полос, которое позволит ввести дополнительные ряды для левых поворотов, а едущим прямо обеспечить проезд без перестроений.
Аналогичные решения предложим для 9 перекрестков Волоколамского шоссе от Речной улицы от Опалихи. То же подойдет и для нескольких узлов Октябрьского проспекта в Люберцах, Можайского шоссе в Одинцове - правда, эти магистрали пока в самой начальной стадии проработки. Есть что улучшить на Егорьевском шоссе в Люберецком районе. После переразметки всем узлам потребуется светофорная оптимизация, с адаптацией программы под новую ширину. А на
2-х перекрестках в Серпухове нужна не только разметка, но и новые светофоры.
О предложениях, которые пока без ссылок, напишу отдельно, по мере готовности и рассмотрения.
А что и почему на ваш взгляд нужно в первую очередь улучшать на дорогах Московской области? Интересуют, конечно, локальные меры - светофоры, знаки и разметка, то что можно сделать быстро и недорого.
Если вам понравилась статья,
добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в
Facebook или
Twitter.