Новые чудеса разметки на Люблинской и Братеевском мосту
Aug 10, 2016 12:01
Очередной отчет о реализации крупного проекта операции "Разметка" в Москве. На этот раз удар по затору нанесен на Люблинской улице и на Братеевском мосту.
На Братеевском мосту до недавнего времени было по 3 полосы в каждую сторону, 2 общие и выделенка. До соседнего Нагатинского моста по реке целых 14 километров, никаких автомобильных связей между ними нет и в ближайшее время не предвидится. Неудивительно, что утром и вечером мост был одним из главных узких мест Южного и Юго-восточного округов.
Теперь на мосту стало 8 полос вместо 6. Если присмотреться, увидите демаркированную старую разметку с полосами по 3,75-5,5 метров.
Каждая из половинок моста имеет ширину 13,3 метра, так что 4 полосы поместились достаточно комфортно. Выделенная полоса получилась 3,5 метра, остальные по 3,1-3,25 плюс краевая полоса слева.
Интересное и нестандартное решение пришлось изобретать для съезда с моста перед Марьинским парком. Нужно было как-то развести карман для правого поворота и выделенную полосу в прямом направлении. Мы решили «переставить» 2 правых ряда, так чтобы пересекающие выделенку уступали автобусам.
По проекту здесь будут знаки движения по полосам, причем на знаке правого ряда будет треугольник «уступи дорогу». Пока их нет, но они обязательно появятся.
С другой стороны моста в сторону Братеевской улицы тоже пришлось все менять. В конце моста все полосы на коротком расстоянии становятся общими, и за счет кармана их становится 5. Две из них уводят трафик на Борисовские пруды, одна - на дублер, 2 - прямо в область. Это соответствует спросу - до 50% трафика после моста с него съезжает.
Ну а перед перекрестком с Братеевской улицей 2 общие полосы превращаются в 4 (1 налево, 1 прямо и налево, 2 прямо), что позволяет накопить «транспортную пачку» перед этим сложным перекрестком.
Результат предсказуемо-отличный: пробки на Братеевском мосту исчезли даже в часы пик!
Как и многое другое реализуемое в 2016-м, это совместный проект ЦОДД и Пробок.нет. Само предложение было придумано и оформлено в Пробок.нет, затем мы его спроектировали, обсудив и учтя предложения коллег в ЦОДД, а потом его согласовала комиссия Департамента транспорта.
На Люблинской улице получилось еще интереснее. Начав с пары проблемных перекрестков, мы поняли, что перепроектировать нужно весь участок от 11-й улицы Текстильщиков до Совхозной улицы, это больше 4-х километров! Пришлось мерить ширину и чертить весь участок, целых 13 перекрестков.
В основу проекта мы положили 3 задачи: - сделать не менее 2-х общих полос прямо на каждом перекрестке, все левые повороты вывести в карманы - перестраиваться должны только поворачивающие, а едущие прямо должны оставаться в своих полосах - сохранить все левые повороты и выделенную полосу везде, где они имеются.
И все это нам удалось спроектировать за счет уже известных читателям моего блога методов оптимизации движения - направляющей разметки
И сужения ширины полос
Из-за пробки на перекрестке с 11-й улицей Текстильщиков по вечерам порой стоял даже Волгоградский проспект. Здесь мы добавили полосу в сторону области.
На перекрестке с ул. Юных Ленинцев поворотный карман был введен еще 2 года назад, на этот раз мы сделали траекторию более плавной.
А заодно добавили полосу к перекрестку на улице Юных Ленинцев перед Люблинской улицей (было 2, стало 3).
Карман для левого поворота из центра появился и перед улицей Шкулева. Как ни странно, удалось добавить и полосу в сторону центра за счет выпрямления траектории движения и сужения странного разделительного островка.
Левый карман появился перед Кубанской улицей со стороны области.
Перед Ставропольской улицей со стороны центра.
А перед Краснодарской их теперь два, с обеих сторон.
Новый карман перед улицей Судакова и перед Совхозной из центра.
Результат превзошел ожидания: по предварительной оценке пропускная способность большинства перекрестков выросла на 30-35%. Мы не только решили нынешние проблемы с дорожным движением и узкими местами, но и подготовили Люблинскую улицу к увеличению потока после предстоящего этой осенью открытия эстакады над Волжским бульваром!
И еще один небольшой штрих напоследок. Неподалеку от этих мест мы реализовали еще одну давнюю задумку: 3 ряда к перекрестку вместо прежних 2-х стало на Хордовом проезде - восточном дублере Братеевского моста перед поворотом на улицу Борисовские пруды. Теперь поворачивать на Борисовские пруды можно с двух полос вместо одной.
Традиционное спасибо коллегам из ЦОДД за замечания и дополнения, Пробок.нет - за предложения и фотографии, а отделу разметки ГБУ «Автомобильные дороги» - за реализацию.
А кто уже ездил по Люблинской улице и Братеевскому мосту? Поделитесь впечатлениями. И не переключайтесь: отчеты только начинаются!