Строительство развязки Волгоградского и Люблинской хотят надолго отложить!

Sep 23, 2013 14:38

Волгоградский проспект и Новорязанское шоссе - одна из самых проблемных радиальных трасс Московской агломерации. Она просто перенасыщена бутылочными горлышками, скорость проезда по ней предсказуемо низкая.

Грустное лидерство по пробкам принадлежит перекрестку Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. По данным исследования Яндекс, в утренний час пик водители теряют на нем в среднем по 32 минуты, а средняя скорость составляет аж 3 км/ч. Следующий в область перекресток, с Волжским бульваром, обладает свойством неожиданно самозапираться: отчаявшись стоять по 30 минут на Волжском бульваре, автомобилисты выезжают на занятый перекресток и блокируют движение на Волгоградском. Клеверная развязка Волгоградского проспекта с МКАД тоже служит генератором проблем (о причинах самозапирания клеверных развязок в статье «Пробки на МКАД: синдромы и курс лечения»). Не лучше ситуация и за МКАД: жители Жулебина и Люберец давно проклинают светофорные перекрестки с улицами Маршала Полубоярова и генерала Кузнецова, из-за которых выезд из районов и въезд в них занимает 20-30 минут.

Не так давно жителям Юго-востока столицы дали надежду. Были подготовлены сразу 3 проекта реконструкции, которые бы позволили расшить все эти проблемные места и «запустить» Волгоградский с Новорязанкой в обе стороны.

Первый проект - реконструкция развязки Волгоградского проспекта с МКАД - уже в строительстве. Тут будет построено несколько направленных съездов, а также боковые коллекторно-распределительные полосы. Окончание в 2014-м.

Схема и фото (кликабельны)









Второй объект (эстакада на Новорязанском шоссе в Жулебино над улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова), тоже отдан в строительство. Окончание в 2015-м.

Схема (кликабельно):




Освобождение площадки под строительство:


Третья развязка - прекрасно продуманный проект реконструкции узла в Текстильщиках и на Волжском бульваре. Надо сказать, многие специалисты были уверены, что проблему перекрестка Волгоградки и Люблинки не удастся решить без сноса уродского «надземного торгово-сервисного перехода» (по сути - просто торгового центра). Мы тоже так считали и даже подали в программе Дорожные парадоксы предложение по сносу. Сейчас по поводу сноса идет суд, пока безрезультатный.



Однако, надо признать, проектировщики нашли очень изящное решение, позволяющее и ТЦ не сносить, и жителей домов у метро эстакадой не шокировать. Волгоградский проспект над Волжским бульваром они решили пустить эстакадой, а Люблинскую улицу убрать в тоннель. А чтобы с Люблинской можно было попасть на ТТК и в центр - построить эстакаду от Люблинской улицы до тупикового ныне Остаповского проезда!

Схема всего узла по проекту (кликабельно):




ЗD проекция на карте:




2D проекция на спутнике:




Спасение ЮВАО отменяется?

Но, к сожалению, развязка в Текстильщиках, самый важный и нужный проект на Волгоградке - под угрозой! Проект хотят отложить на 2017-2018 год!

Еще недавно казалось, что поводов для паники нет: в Адресной инвестиционной программе 2013-2015 на объект заложено 8,5 млрд. рублей, сроки реализации - 2014 год. Даже начали освобождать площадку - снесли незаконно возведенный ТЦ «Несси». К тому же всего месяц назад, 13 августа, глава Департамента строительства Андрей Бочкарев обещал начать строительство развязки в Текстильщиках в начале 2014 года: «Это очень сложный участок в транспортном отношении. Строительство эстакады существенно облегчит дорожную ситуацию в этом районе. Мы постараемся сконцентрироваться на этом объекте и завершить работы в максимально короткие сроки».

Однако в 10-х числах сентября прошло сообщение СМИ, что реконструкцию узла на Текстильщиках собираются отложить на 2016-2017 годы. Это означает ее открытие не раньше 2018-го! Откуда СМИ это взяли? К сожалению, данные верные, взятые из проекта Адресной инвестиционной программы 2014-2016. Статья в Ведомостях о сокращении финансирования дорог: Москва продолжит стоять в пробках.

Для ЮВАО это не плохая, а просто-таки катастрофическая новость. Ну нельзя вот так брать и убивать надежду целого округа на нормальную связь с остальной частью Москвы!

Что делать, чтобы развязку вернули в АИП?

Пока что АИП 2014-2016 в силу не вступил. И его еще не поздно поправить, вернув в него развязку! Кто этого желает - не ждите, пока решение о сохранении пробки на Текстилях до 2018 года будет принято окончательно. И не рассчитывайте, что какой-то добрый дядя решит проблему без вашего участия. Считайте, что все зависит от того, напишите ли вы свое мнение об необходимости развязки во все ответственные органы власти. С простым посылом: строить развязку в Текстилях с тоннелем и 2-мя эстакадами необходимо срочно и приоритетно, перенос сроков на 2017-2018 год недопустим! Я бы еще предложил всем, кто хочет развязку убрать из АИП, провести эксперимент на себе и проехать на авто по Волгоградке и Люблинке в час пик. Утром и вечером. Несколько раз. Думаю, все вопросы сразу снимутся.

Письма лучше писать и бумажные, и электронные. Адресаты (лучше всем сразу): Департамент строительства (А.Ю. Бочкареву), Департамент транспорта (М.С. Ликсутову), глава стройкомплекса М.Ш. Хуснуллин, НИиПИ Генплана, Москомархитектура, и, last not least: лично мэр Москвы, Сергей Семенович Собянин.

Помогите распространить эту информацию, чтобы писем оказалось много: сотни, а лучше тысячи. Если писем будет много - уверен, здравый смысл восторжествует, узел вернут в АИП 2014-2016, и Волгоградка с Люблинкой поедут если не в 2014-м, так хотя бы в 2015-м.

О том, удалось отстоять проект или нет, обязательно напишу в блоге. Добавить меня в друзья можно тут.

ЗЫ. Если интересно, что и когда планируется на Новорязанском шоссе в Московской области, оставляйте заявки. Будет интерес, напишу и об этом.

ЗЗЫ. Главное забыл сказать. По приведенным выше ссылкам видно, что дорожно-строительную часть АИП 2014-2016 сокращают с нынешних 135 млрд рублей в год до 90 млрд, то есть в 1,5 раза! Это уже катастрофа не в масштабах ЮВАО, а в масштабах города. О том, какие еще важные объекты предполагается выкинуть и отложить на неопределенный срок, напишу отдельно. Как заместитель руководителя Probok.net, буду добиваться возврата финансирования на дороги в прежнем объеме.
ЗЫ. Убедительная просьба - обходиться без ругани, оскорблений и прочего политизирования. Мне крайне не нравится сокращение АИП, но давайте будем держать себя в руках. И искать адекватные аргументы, а не апеллировать к личности и конспирологии.
ЗЗЫ. Общественный резонанс, поднятый вокруг этой развязки, убедил стройкомплекс вернуть объект в АИП. В июне 2014-го года строительство началось! Об этом здесь: http://crusandr.livejournal.com/46791.html

АИП, реконструкция, Волгоградский проспект, Новорязанское шоссе, Люблинская, Текстильщики

Previous post Next post
Up