Пролетарский проспект: как из 6 полос сделать 7

Feb 07, 2014 10:30

Для начала новость: на Пролетарском проспекте наконец начали строить подземный переход напротив дома 19 корпус 2. Этот переход жители (и Probok.net) просили уже давно: с одной стороны дороги зеленая зона, церковь и жилой массив, а с другой - супермаркет и другой жилой массив. [Читать про подземный переход и смотреть проект] Спрос на переход колоссальный в обе стороны, но ближайшие переходы аж в 500 метрах с югу и северу! Неудивительно, что при такой «доступности» люди здесь постоянно перебегают дорогу с риском для жизни: мало кто готов давать крюк в километр.

Примерно через год здесь появится вот такая красота:



Противников подземных переходов просьба не беспокоиться: светофор с наземным переходом здесь втыкать нельзя. Это было бы опасно для людей: слишком большой уклон с обеих сторон.


Этот переход будет на участке Пролетарского проспекта от улицы Кантемировская до улицы Москворечье. Сейчас движение организовано в 6 широченных полос по 3,75-4,5 метра. Организация дорожного движения здесь - своего рода «гибрид» ОДД Енисейской улицы и Комсомольского проспекта. С первой Пролетарский проспект роднит ширина проезжей части 23,5-24 метра и востребованные левые повороты на перекрестках с Москворечьем и Кантемировской. Со вторым - выделенная полоса, введенная пару лет назад и срезавшая пропускную способность в прямом направлении в 2 раза!

В недавних предложениях по переразметке Енисейской улицы и Комсомольского проспекта Probok.net применил сужение полос с 3,5-3,75 м до 3-3,25 м. За счет этого 6-типолосную Енисейскую можно сделать 7-ми полосной, левоповоротные ряды обособить, а едущих прямо - избавить от необходимости перестраиваться при объезде «левоповорачивающих». Это повысит и пропускную способность (+1 ряд для движения прямо), и безопасность (меньше перестроений перед перекрестком).


6-ти полосный Комсомольский от ТТК до Садового это решение позволит сделать вообще 8-ми полосным! И выделенную полосу сохранив, и отдав в общее пользование по 3 полосы в каждую сторону вместо нынешних 2-х.


Пройдемся подробней по проблемам Пролетарского проспекта и нашим решениям.

Перекресток Пролетарского проспекта и Кантемировской улицы
Сейчас


Проблемы на этом перекрестке в основном вечером. Поток налево на Кантемировскую очень велик, поток прямо и того больше. Полос 3. Левая полоса формально позволяет движение прямо и налево, но фактически она всегда занята поворачивающими налево. Правая вообще формально выделенная (хотя через нее здесь разрешен поворот направо, и многие пользуются этим и для проезда прямо). В результате для «чистого» проезда прямо в область всего 1 полоса? Ну не бред ли?

Предлагаем


Своим решением (смещение оси дороги и переразметка с 6 полос на 7) мы, во-первых, повышаем пропускную способность в область (для движения прямо станет на 1 полосу больше). Во-вторых, улучшаем безопасность (поворачивающие налево будут спокойно ждать поворота в кармане и едущим прямо не придется «щемиться» правее). В-третьих, заодно повысим безопасность и в сторону центра: движение прямо сейчас разрешено по 4-м полосам, за перекрестком «на прием» всего 3 полосы, через 30 метров - и вовсе 2! Этот базар-вокзал давно пора убрать, отдав правую полосу под поворот направо.

Перекресток Пролетарского проспекта и улицы Москворечье
Сейчас


Здесь ситуация зеркальная: тоже выделенная полоса, тоже 3 полосы, тоже совмещенный ряд для левого поворота и прямого хода, который фактически используется только для поворота налево. Только проблемы не вечером в область, а утром в центр.

Предлагаем


Аналогично и решение: смещаем ось, сужаем полосы, выделяем левоповоротный ряд. Эффект: в центр едет 2 полосы вместо одной, поворот налево выполняется из создаваемого кармана. Обратите внимание: левый карман окажется прямо напротив "газона" с другой стороны перекрестка.

На всякий случай схемы целиком.
Сейчас



Предлагаем



Как вы думаете, где еще в Москве можно и нужно применить подобное решение?

переразметка, способы борьбы с пробками, Пролетарский проспект

Previous post Next post
Up