3 недели назад написал статью
Коллапс на Лихачевском шоссе: в чем причина и что делать. Но слово «коллапс» для узла больше не годится: из весомых проблем остался лишь вечерний затор на 15 минут, который через неделю либо исчезнет, либо сильно сократится. Теперь о том, как удалось этого добиться и что осталось сделать.
В январе в «бутылочном горлышке» у бывшего полигона ТБО было 3 больших проблемы: утренний выезд из Долгопрудного 40-50 минут, вечерний въезд в Долгопрудный 20-25 минут и разворачивающиеся из Левобережного, усугублявшие и то, и другое с нарушением правил дорожного движения. Власти и дорожники оперативно занялись проблемой, "Пробок.нет" придумал, как именно все разрулить (схема ниже), а "Автомобилисты Подмосковья" помогли скоординировать усилия Долгопрудного и Химок.
В результате за минувшие три недели удалось решить две из трех проблем.
Во-первых, для выезда из Долгопрудного Лихачевское шоссе у полигона расширили на 1 полосу с западной стороны. Пока асфальтовой крошкой, которую из-за просадок регулярно подсыпают. По весне все заасфальтируют.
Результат: поток из города теперь едет в 2 полосы!
И проезд участка занимает всего лишь несколько минут.
Во-вторых, на совещании 21 января, которое проводил глава Долгопрудного О. Троицкий, удалось пробить разворот для Левобережного, который "Мосавтодор" организовал к 25 января. Разворот получился чуть севернее и с меньшим радиусом, чем хотелось. Зато это позволило не снимать отбойник и не залезать на коммуникации, которые нашлись на разделительном газоне.
Разворот пока не прикрыт отбойниками, но неплохо работает (с 0:20 по 0:45)
Click to view
Результат: выехать из Левобережного в Москву людям стало проще, к тому же разворачивающиеся теперь стоят в собственной полоcе и не блокируют движение в узком месте Лихачевского шоссе.
Разворот на днях асфальтом залили, чтобы не проваливался. Осталось «прикрыть» его блоками для безопасности.
На закуску осталась проблема вечернего въезда в Долгопрудный. Устройство разворота сократило время въезда с 25 минут до 15, но вечерняя пробка никуда не делась. И немудрено: ведь поток из 4 полос с М-11 и МКАД здесь сходится в одну!
Очевидно, надо расширить дорогу в город до 2-х полос. Но смещать отбойники и ось движения влево дорожники опасались. А расширять справа за счет обочины мешало боковое ограждение.
Поскольку дорога по документам еще у подрядчика и находится на земле Химок, для решения о снятии отбойников потребовалось еще одно совещание. И его по нашей просьбе провел 6 февраля глава городского округа Химки В. В. Слепцов. А 10 февраля временная схема была окончательно утверждена и подписана за заседании городской комиссии по безопасности дорожного двиежния. Теперь дело за Мосавтодором: до 17 февраля они собираются снять отбойник и сделать уширение справа до самого бывшего полигона ТБО.
Это позволит если не убрать вечерний затор совсем, то хотя бы сократить его с 15 до 5-8 минут.
Конечно, как и все «временные» решения, эти меры не идеальны. Но главное, они позволят Долгопрудному и Левобережью нормально ездить в ожидании постройки пресловутого съезда №6 и завершения реконструкции Лихачевского шоссе (и то и другое намечено на 2015-й). После этого боковой отбойник вернут на место, а временная схема движения уйдет в историю.
Кстати, на этой неделе был объявлен конкурс на завершение работ по реконструкции Лихачевского шоссе (договор с предыдущим подрядчиком был расторгнут судом в январе). Подвести итоги конкурса планируется 10 марта. А работы завершить должны до конца года.
Проект организации движения на Лихачевском шоссе после реконструкции
Что же с 6000 подписями, которые собирали жители Долгопрудного? Насколько я знаю, их все-таки отправили их губернатору Воробьеву. Хотя, скажем прямо, для решения вопроса в этом большой нужды уже нет. Сроки «капитальных решений» (строительство съезда №6 и окончания реконструкции Лихачевского шоссе) ускорить едва ли возможно. А для оперативного решения проблем уже сделано все возможное: после расширения проезжей части в Долгопрудный до 2-х полос власти Химок, Долгопрудного и дорожники смогут сказать это с чистой совестью и себе, и жителям, и вышестоящему начальству. И в этой оперативности, как мне кажется, сбор подписей жителями сыграл значимую роль, обозначив большой общественный спрос на решение проблемы.
Вообще получилось неплохо. Думается, примерно так власти и общественность и должны работать для оперативного решения проблем. Но следующая ступень мастерства - в другой раз сработать на упреждение и просто не допустить возникновения проблемы. А пока будем следить за окончательной реализацией утвержденной временной схемы - когда все доделают, подведем итоги.