Wheelworld (CIV14)

Sep 03, 2012 15:53

В своё время, когда я читал об истории русско-японской войны (знаменитые "Крейсера", "Цусима" и "Порт-Артур", я думаю, знакомы всем), меня неотступно преследовала одна и та же картина - медведь залез в озеро, а его там рвут аллигаторы, гораздо более приспособленные к водной среде.

Вся история русского, российского, советского и снова российского флота - это постоянная борьба за базы, за верфи, за выход к морю, за флот, и снова - за базы, за выход к морю, за верфи, за флот.

По сути дела - самые героические, эпохальные события морской войны для России - это оборона своих морских баз. Петропавловск, Севастополь, Одесса, Порт-Артур, Кронштадт, Мурманск.



"Петропавловск" погиб. Петропавловск - выстоял.

Российский же флот регулярно погибает в морских сражениях или, того хуже, затапливается своими экипажами на рейдах своих осаждённых приморских крепостей в предверии их падения под натиском врага. Победы же в крупных чисто морских сражениях можно буквально пересчитать по пальцам одной руки - и то, скорее всего туда попадут кампании против столь же "условно-морских" держав, как Турция и Швеция.

Что это? Глобальное невезение? Или - столь же глобальная предопределённость?



На самом деле, как и всегда, мнений как минимум два.
Если есть желание потратить полчаса времени - оно того стоит.

Если этого времени нет и Вас не увлекают технические подробности строительства современного морского флота России - то, постараюсь вкратце изложить, чем Россия должна комплексно ответить на новую политику Запада, которая всё более и более зримо проступает в его новом подходе, который будет применён в дополнение с используемому сейчас по факту сочетанию идей Маккиндера (континентальная блокада), Спайкмена (наступление по периметру) и Хантингтона (расчленение Евразии).

Ответ на вопрос, как противодействовать процессу строительства "Нового Шёлкового пути" и прост, и тривиален. Если с процессом невозможно бороться - надо его возглавить.

Надо самим собрать воедино Евразию, пока это не сделал за тебя твой безусловный враг, уже много веков делами доказывавший свои намерения - при Бородино, при Севастополе, при Сталинграде, в джунглях Вьетнама и в горах Афганистана и Кореи. Потому что враг проведет этот процесс по своим лекалам и именно так, чтобы шёлковая нить финального управления всё же осталась в его цепких пальцах.

Что надо для этого сделать? Для того, чтобы собрать Евразию - надо сначала собрать Россию. До сих пор держава, занимающая 1/6 часть обитаемой суши, по сути дела разделена на слабо связаные между собой "регионы", многие из которых доступны либо зимой (по сезонным дорогам-"зимникам"), либо летом (северный завоз по рекам и СМП), либо дорого и ненадёжно (воздушным транспортом).

Поэтому первейшей задачей России нового времени (снова, и снова, и снова) становится создание новой и модернизация существующей транспортной инфраструктуры.




Надо делать новые железные дороги. Петропавловск-Камчатский в будущем сражении будущей войны должен мгновенно (в рамках боевой операции) получить массированную помощь с "Большой Земли".

Надо делать новые высокоскоростные железные дороги. Хочешь долететь вовремя - лети поездом. По существующим путям лететь можно не быстрее 120 км/час. По новым путям состав можно будет разогнать до 400 километров в час. Это всё ещё возможно на обычных рельсах и со старыми добрыми колёсами.

Надо разогнаться быстрее и у нас есть деньги (=положительное сальдо торгового баланса), чтобы развить технологию "Маглев" вместе с Германией (в самом деле - почему бы не попросить "Маглев" в обмен на газ)? Можно достичь  и скорости в 1000 километров в час. Правда, уже без колёс. Но я не в обиде - ездил в Шанхае, просто шумит меньше.

Кстати, что немаловажно - ископаемое топливо ни для одного из этих решений не является необходимым. Железная дорога обеспечивает и минимальную стоимость строительства в расчёте на километр, и минимальные затраты на  эксплуатацию среди всех наземных видов транспорта. Была бы электроэнергия - и рельсы, чтобы домчать из Москвы до Екатеринбурга за 8 часов.

Тает северный вечнохолодный наш Ледовитый океан? Опять - целые новые моря возможностей: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово.

Открывается Северный морской путь. Враги понимают это, враги боятся, враги говорят:

"Глобальное потепление поднимет значение Серединной земли. В 1904 году Маккиндер указал на важность речных бассейнов для Серединной земли. К счастью для Запада, реки, текущие в Арктику, большую часть года закрыты льдом. Русская и советская морская мощь была привязана к узким полоскам незамерзающего моря - Владивостоку, Ленинграду, Одессе. Если Арктика окончательно растает, неувядающая сухопутная сила России внезапно дополнится впечатляющей морской мощью. Это будет беспрецендентный сдвиг в мировых раскладах, поскольку геостратегические препятствия - такие, как ледовый щит Арктики обычно понимаются как постоянные, неизменные элементы выстроенной геополитики"

Вы считаете, что триллион бюджетных рублей на порт Сабетта - это выброшенные на ветер деньги? Вы думаете, что его можно использовать только для отгрузки СПГ?

Нет, проходной канал смогут использовать и сторожевики, привлечённые для охраны платформ на шельфе, и москитный флот для противодействия авианосцам противника. Если, конечно, противник решит построить авианосцы не тропического исполнения, а нормального, ледового класса.
А вообще, конечно, в первую скрипку - строительство нового ямальского порта - это часть большой работы по возрождению Северного морского пути. Судам, идущим через СМП, нужен порт снабжения. Кто владеет портами на СМП - владеет и самим СМП. Даже если нефтеналивной танкер будет китайский - зачем Китаю воевать с владельцем всей поддерживающей его экономику инфраструктуры? Китай - он ведб даже в Африке не воюет.

А кто в Арктику полезет - пусть дважды подумает. Инфраструктура, она ведь такая - одной рукой на мирное время, второй рукой - на случай войны. Пригодится.

Страна, в конечном счёте, должна закончить трансконтинентальную автодорогу. Пусть по ней пока ездят туристы, завтра по ней вполне могут пройтись и танки. Ведь история любит повторяться:

"Начав знакомиться с делами фронта и оперативными планами, Апанасенко обнаружил, что вдоль большей части Транссибирской железной дороги с ее десятками мостов и тоннелей нет надежной автомобильной трассы, которая шла бы параллельно железной дороге. Это обстоятельство делало войска фронта крайне уязвимыми, так как линия железной дороги проходила подчас совсем недалеко от границы. Японцам достаточно было взорвать несколько мостов или тоннелей, чтобы лишить армии фронта и свободы маневра, и надежного снабжения. Апанасенко тут же приказал начать строительство надежной дороги протяженностью почти в тысячу километров, используя при этом не только строительные подразделения фронта, но и население прилегающих районов. Срок для этой огромной работы был установлен предельно кратким - пять месяцев. Забегая вперед, нужно сказать, что приказ Апанасенко был выполнен, и дорога от Хабаровска до станции Куйбышевка-Восточная была построена к 1 сентября 1941 года."

Сейчас вполне можно обойтись без привлечения населения прилегающих районов. Время есть. Надо строить.

Страна должна протянуть газопроводы "от можа до можа" (точнее - от океана Атлантического до океана Тихого, с Индийским - как повезёт), закончить ВСТО в порту Козьмино. Зачем держать яйца в одной корзине? Энергия нужна всем. Рухнет Европа, загнётся Япония - всё равно надо будет собирать новый мировой порядок. И начинать отстраивать его заново, от Серединной земли. От центра мира, от Евразии.

Вам нравятся ЭКИПы, дирижабли, атомные ледоколы? Я их тоже обожаю. В них есть мощь - мощь хорошо сделанного изделия, несущего не разрушение, а созидание. Несущего новый порядок, новую надежду и хорошую судьбу для всего мира.

Ведь сегодня, хоть извечный евразийский враг и силён как никогда - но он слабеет с каждым днём. Время работает на геоэкономику, время работает на Евразию. Враг вынужден это учитывать в своих планах. Да, у него есть и его личная тихая "гавань последней надежды" - морская блокада Мэхена, новая "доктрина Монро".
"Баланс в море, в контрасте, вновь на повестке дня - когда деньги и бравада внезапно заканчиваются".

Надо переносить борьбу на коммуникации противника. Вы хотите новой "доктрины Монро"?
У нас есть человек, который в гробу видел и Вас, и вашу доктрину. И нам этот человек, в принципе, нравится. Ведь по его пути в Латинской Америке идёт всё больше и больше людей. И это - простые люди, которые тоже привыкли жить на свои и зарабатывать себе на хлеб честным трудом.

Война на коммуникациях, новая геополитика нового времени - на повестке дня.

Обороняемся на суше, наступаем на море.
Держим порох сухим, строим нужное и востребованое всегда.

Иначе - рано или поздно надо будет топить корабли в гаванях собственных морских баз или, хуже того - жить в очень неприятном мире "Иного неба" или "Человека в высоком замке".

У Евразии есть послезавтра. Но его предстоит сделать своими руками и своим трудом.

Россия, инфраструктура, будущее

Previous post Next post
Up