Итак, предприняли попытку проехать этот
маршрут. Состав пытавшихся: Катя (
slon_v_polosku) и я.
Начали с того, что решили ехать в обратную сторону, то есть не Рождествено - Торновое - ... - Винновка - ... - Рождествено, а Рождествено - ... - Винновка - ... - Торновое - Рождествено. Расстояние до Шелехмети преодолели легко и непринужденно, легкий ветерок не мешал крутить педали с хорошим темпом. Первое разочарование настигло нас по дороге из Шелехмети в национальный парк "Самарская Лука". Настигло оно нас на зеленом уазике, одето было в форму, которая выдавала в нем государева человека. В форме не терпящей логически здравых альтернатив господин из уазика послал нас в ... Рождествено или Торновое добывать путевку в национальный парк, чтобы потом можно было ехать по "разработанному туристическому маршруту". Не тут-то было. Взяв направление поближе к берегу, мы решили объехать участок, обремененный неусыпным надзором. Спустя пять минут общались с тем же инспектором. Впрочем, он удовлетворился версией о том, что мы едем на пляж, и укатил по своим делам.
Обрадовавшись быстрому расставанию с надзорными органами, мы устремились вперед, желая все-таки выехать на дорогу к желанной Винновке. Для встречи с инспектором была заготовлена легенда - нас подбросили в Винновку на лодке. Чуть позже Катя скажет, что мысль материальна. Ну, а пока, через некоторое время дорога кончилась, потом кончилась и тропа, и мы пошли вдоль берега. Уже в этот момент появилась мысль о том, не на косе ли мы? Спустя довольно короткое время эта мысль нашла подтверждение в словах рыбака Петровича и наших натурных наблюдениях. Выручил двух заплутавших велосипедистов простой человек по имени Александр. Человек с большим сердцем - это про него. Он подбросил нас на своей лодке до самой Винновки, рассказав по пути о здешних местах.
На подъеме из Винновки новое приключение - буржуйская техника не выдержала русского асфальта. У Кати на велосипеде погнулось крепление заднего переключателя. Попытки освоить ремонт с помощью камней не увенчались успехом. Помог парень на машине, который сперва предоставил нам инструмент, а после нужным образом приложил к нему свое усилие.
В Осиновке мы пополнили запасы воды. По пути из Осиновки в Аскулы устроили небольшой привал. Дорога до газопровода Куйбышев-Безенчук, который еще сыграет свою партию, не больно радовала, но больно отдавала в разные части тела своими ухабами и зарослями. Зато дорога вдоль газопровода была хороша. Приличная грунтовка, спуск, обдувающий на скорости 30 км/ч ветерок и долгожданные Аскулы в пределах прямой видимости.
Но тут снова недоразумение. На этот раз на белой Ниве. Комичный персонаж: на голом теле болтается незастегнутая форма темно-зеленого цвета и нагрудный знак "Инспектор". Своими доводами и логическими построениями данный товарищ не сильно отличался от первого, но при виде этого почему-то больше хотелось смеяться, чем исполнять его вполне законные требования. Когда же он заявлял, показывая на нагрудный знак, что он инспектор, в голове проскакивало только "бляха-муха".
Убедив государева мужа, что мы поедем в Солонец, а оттуда асфальтом в Винновку, мы проследовали в Аскулы, чтобы продолжить путешествие поиском пути в Чаракайский овраг. Здесь, в Аскулах, нам повстречался велосипедист, который поехал тот же круг в правильном направлении. Недоразумений по пути он не встретил, но видно было, что устал. Не желая делать петлю через Осиновку - Винновку, он спросил, где газопровод, вдоль которого можно срезать путь. Сказал про Куйбышев-Безенчук. Позже и нам пришлось поехать этим путем, и я опасался, что этот человек дождется нас в Рождественно или Шелехмети и убьет прямо там. Но об этом потом.
Выехав из Аскулов (или Аскул?) мы начали искать дорогу в овраг. Тут преследовавшее нас в этот день везение закончилось. Мы прилично поплутали по дорогам, дорожкам и совсем уже бездорожью, но так и не нашли нужного пути. Навигатор в телефоне показывал местонахождение, но без интернета не мог загрузить нужные спутниковые карты, а потому был бесполезен.
Начала подкатывать усталость, а мы подкатили к тем же Аскулам. Пополнив запасы воды, решили поехать вдоль газопровода. Куйбышев-Безенчук, угу. Через некоторое время, после очередного спуска перед нами возник весьма крутой склон. Влезть в него было ощутимо сложно даже без всего. Затащив же еще и велики, мы оставили в этом подъеме почти все силы. Тут-то я и начал бояться отправленного этим же маршрутом велосипедиста. Вряд ли его утешило бы то, что мы и сами испытали все эти сложности. Но дальше - больше. С завоеванной вершины открывался вид на еще более протяженный, хотя, возможно, и менее крутой подъем. К счастью, испытывать его на себе нам не пришлось. Внизу были трансформаторные будки и дорога на Винновку.
Еще какое-то время нам понадобилось, чтобы доехать до Шелехмети. Встреча с инспекторами была нежелательна, но мне, честно говоря, было уже все равно. Но мы так никого, кроме обычных людей на машинах, и не встретили.
Шелехметь. Магазин. Новинки. Поворот на Торновое. Рождествено.
Делаем последнюю ошибку - я решаю заехать за квасом на пристань Окского. Приехав к причалу нашего парома, мы увидели отходящее "Усолье". Попив квасу и отдохнув на берегу, решаем переправиться на лодке.
Попрощавшись с Катей на Ульяновском спуске, я двинул в сторону дома, куда добрался без особых приключений и почти уже без сил.
Итого пройдено 115 км, хотя Катя ставит эту цифру под сомнение. Покатушка прошла без падений и нагрузка перенесена мною куда легче, чем прошлая. В остатке хорошее настроение, приятные эмоции от природы и общения, положенная в таких случаях усталость (к моменту написания этого поста почти уже сошедшая на нет) и легкое чувство незавершенности. А посему, если обстоятельства позволят, то будет вторая попытка. Кто со мной? ;)