Немного классики

Oct 02, 2014 16:42

Читаю - медленно, но верно, - флэшмоб. Пока добиваю классику, но вот оставленные на десерт антиутопии и фэнтези все равно читаются раньше времени. В общем, мне не так много осталось обязательных книг, но пока их не добью, вряд ли что-то начну побочное ( Read more... )

флэшмоб, книги, джек лондон, харпер ли

Leave a comment

Comments 29

smile_ontheroad October 2 2014, 12:52:11 UTC
Это нам кажется, будто расизм как проблема не существует в России. На самом деле существует и существовала всегда...но у нас пока не принято открыто ее обсуждать.

А книгу я не читала, я скачала аудиокнигу. В итоге оказалось, что это вообще аудиоспектакль был. Очень атмосферно все передали) Правда мне кажется, что в детстве я бы ее не так поняла...хотя кто знает. Может быть это одна из тех книг, которые в детстве и во взрослом возрасте открываются по-разному.

Reply

crystal_lia October 2 2014, 15:14:18 UTC
Такой острой нет, в Америке отдельная ситуация, там все... иначе. У нас не любят другие нации, бывает, что доходит до крайностей, бывает, что дружно кого-то ненавидим, но до открытого рабства по цвету кожи или разрезу глаз не доходило. Расизм в той или иной мере есть и был везде, увы. Но в Америке, кажется, была крайняя его степень... разве что фашизм переплюнул.
Я, в общем, об этом: осуждаю, конечно, расизм, но чувствую, что не до конца понимаю эту тему. Ну, это к лучшему))

В детстве эта книга много бы дала, а вот сейчас я читала и понимала, что никаких новых мыслей я для себя не нашла. Сверхинтересной книгу, увы, тоже сложно назвать, то есть это же не боевик. Поэтому пищи для ума нет, развлекательности нет, - получается, прочитала для галочки. Тоже плюс, но все же... в детстве бы полезнее была :))

Reply

smile_ontheroad October 3 2014, 18:23:38 UTC
В этом согласна, мы вряд ли понимаем эту проблему так, как американцы.

Видимо мне попался не плохой спектакль) И еще мне понравилось, что автор показал детский взгляд на проблему. Это хороший прием, когда надо указать на недостатки взрослого сообщества.

А детям да, думаю надо всучивать книгу пораньше. Странно, но я в школе не помню, чтобы нам предлагали ее почитать...хотя я и не сильно тогда списком литературы интересовалась)

Reply

crystal_lia October 3 2014, 19:28:05 UTC
Нам тоже не давали... Знаю, что в американских школах это обязательная литература, но оно и понятно, это же их писательница. Самое интересное, в вузе у нас Харпер Ли тоже проигнорировали, в списках на чтение не было))

Reply


milosska October 2 2014, 14:49:27 UTC
"Убить пересмешника" - это книга, к которой я очень давно и очень долго подбираюсь. Вроде она стоит одной из пернвых в списке на прочтение, а что-то все никак не дойду. А видимо надо бы) А вот об этой книге Лондона, признаться, я не слышала. Надо будет глянуть, что за творение.
А что до забавного и позитивного. Если из классики - то рекомендую Уайльда и Ирвинга, они достаточно ироничны, чтобы читать их было весьма приятно. А если о попаданках - то трилогия Дашнера (если ты ещё не прочла её всю), хотя она не столько забавна, сколько интересна. Ну и пожалуй Рик Риордан)))

Reply

crystal_lia October 2 2014, 15:26:48 UTC
Я почему-то "Убить пересмешника" иначе себе представляла. Но мне было поздно книгу читать, она мне уже ничего не дала. Я ведь ее тоже лет десять откладывала, даже не знаю почему. Зато у книги название запоминается)

Ох, нет, только не классику... я сейчас серьезного переела, не хочу мудрых мыслей, хочу, чтобы голова была легкой, пустой и с опилками)) Хотя до этих авторов со временем доберусь, конечно. Риордана, кстати, тоже лет пять откладываю, надо уже ознакомиться, хорошо, что ты напомнила!
А Дашнера точно дочитаю. Правда, опять позже, а то у меня по флэшмобу еще три антиутопии, надо будет потом хоть месяц что-то другое почитать))

Reply

milosska October 2 2014, 22:20:56 UTC
А что за антиутопии планируются по флешмобу? И что за флешмоб, если не секрет?))

Reply

crystal_lia October 3 2014, 14:57:38 UTC
Точно не секрет) Годовой флэшмоб с LiveLib, за год надо прочитать то, что в рамках флэшмоба советовали, потом оставить отзыв. Ну, я не первый год уже участвую, интересные иногда открывает вещи))
У меня еще Рик Янси "Пятая волна" (как раз сейчас читаю, отличная книга, кстати), Партиалы Дэна Уэллса и Рассказ служанки Этвуд. Антиутопии люблю, так что их на десерт оставляла, вместе с фэнтези и Мэри Стюарт))

Reply


vasilisa_ogneva October 28 2014, 11:19:50 UTC
Интересно, что недавно тоже добралась до этой книги - Убить пересмешника.))
Согласна, что книга больше для американского общества актуальна. Но всёже история особенная, об обществе и предрассудках. И как тяжело эти предрассудки преодолеваются, и как тяжело стоять против толпы, даже для блага этих же людей, и что толпа всегда состоит из отдельных людей, и почему надо всегда быть вежливым и так далее и так потом. Вообще особенно любопытны детские выводы - что Глазастика, что Джима - простые, грубые, но не погодам взрослые, разумные выводы.)))

Reply

crystal_lia October 28 2014, 16:41:19 UTC
Я до нее так долго добиралась, что добралась слишком поздно, наверное)
Глазастик чудо! Я жалею, что не прочитала книгу где-нибудь после школы или даже в школе. Книга ведь хорошая, даже очень. Много мудрых мыслей, просто уже мне знакомых. Я бы в школах такие книги давала))

Reply

vasilisa_ogneva October 29 2014, 06:13:47 UTC
Да, совершенно согласна, что эту книгу должны читать ещё в школе. Я вот пытаюсь сформировать свои впечатления после прочтения и всё же думаю, что в первую очередь книга эта о людских предрассудках. Когда порицаешь одно, а на другое закрываешь глаза и так далее)) Сильная вещь, многогранная, как ни крути, хотьи неодзнозначная в некоторых вещах)

Reply

crystal_lia November 15 2014, 18:38:07 UTC
Почему-то не пришло уведомление об ответе, заметила только сейчас ответ)
Сильная книга, это точно. Мне еще очень понравилось, что о серьезных, мрачных темах книга рассказывает очень легко. И в этом большая заслуга Глазастика. И автора, она сумела сгладить мрачные темы. Для детей, особенно для них, книга многое может дать))

Reply


katya_vesnushka November 15 2014, 14:56:37 UTC
"Убить пересмешника" это вроде та книга, которую проходят в школах Америки. Часто очень упоминается. И нет, ты не единственная была) Я не читала и как-то не планирую. Не идет у меня классика. Тем более американская. Я тех проблем с расизмом и прочим не понимаю совершенно.

Reply

crystal_lia November 15 2014, 18:29:49 UTC
В американских школах ее и правда проходят, насколько знаю. Как оказалось, я тоже не до конца понимаю расизма, у них, конечно, это острая тема, порой мне кажется, что они в борьбе с расизмом даже перестарались... но вот в книгах эта тема чаще подталкивает жалеть негров, а я вспоминаю русских крепостных, английские работные дома, индейцев и тд, и думаю, что в истории досталось всем, негры не единственные.
А книга неплохая, в основном, за счет героини и детского взгляда. Я не жалею, что ознакомилась, но ничего нового я из нее не вынесла уже, - поздно читала))

Reply

katya_vesnushka November 15 2014, 18:42:58 UTC
Поздно?) А, видимо не зря ее в школах проходят, да?
Я только сейчас начинаю понимать, что американцы себя идеализируют.

Reply

crystal_lia November 15 2014, 19:10:36 UTC
Именно в школе - лучшее время для чтения, точно-точно))
Уф, точно насчет идеализации. "Ось добра" же, вроде так они себя называют (скромняшки)). Хотя для самих Штатов это, наверное, неплохо, - национальная гордость и все такое.

Reply


Leave a comment

Up