(no subject)

Jun 07, 2022 23:50

Ветер, небеса, дорога. Нескончаемый ветер, над бесконечною землею, безбрежными океанами, до самых- самых высот, на которых только возможно существовать частичкам воздуха. Вот смысл и отражение существования. Пусть он и подчинен каким-то законам, пусть разбивается о скалы и не волен над темными глубинами, он есть везде, где только возможно.

Так и человек- найдется в любых закоулках бытия, в любых условиях, поскольку свобода человека, как и свобода ветра в его сути- быть нужным. А уж ветер в голове- это идеал, и не спорьте, пожалуйста. Просто вспомните минуты, когда были счастливы. Душа пела, ноги несли, люди улыбались, а ветер шумел и раскачивал деревья в голове.

Чего только не случается с людьми сложной профессии.
Некий геолог 14 лет не выезжает с поля, работает круглый год, шлет деньги домой, а сам ни ногою. А все потому, что нашел когда-то единственную, но потом, как в анекдоте, не задалось с возвращением, не вовремя вернулся. Жутковатая ситуация. Вот и не ехал.

А еще один геолог периодически женился.
Женился на проводницах.

Хороший специалист, ценный кадр. По полгода и более работал в поле, а поскольку был рационален и не верил в женскую верность, постоянную супругу не заводил. Хватало внешности приличного гражданина, состоятельного, доброго, с покладистым нравом и рассудительною натурою. Отыскать жену не было делом не то что невозможным, даже трудным не было.
И неудивительно, что это получалось при первой же возможности. А где у геолога первая, довольно таки репрезентативная, как говорили в старину, возможность?
Конечно в поезде.

В стране традиционно не хватает мужчин, а из тех, которых хватает, не все выбирают в спутницы жизни проводниц. Так себе профессия во всеобщем рейтинге целомудрия, согласитесь.
А тут обходительный, настоящий, неженатый. Реально неженатый, хорош собою, богат, тренирован воздержанием, ничей… надо пробовать. Мало ли?

Ну вот теперь смотрите: если ты нравишься проводницам, хорош собою, обходителен, образован, неженат, богат, да еще за шесть месяцев поля не совсем уравновешен в половом смысле, совсем не опасаешься совместной жизни, (мало ли?) плюс есть выбор выбор, то и никуда от судьбы не уйти. Верхи и низы очень хотят, очень могут, да так, что не понять где верхи, а где низы. Шанс на счастье. Обычное счастье, несложное, такого всегда не хватает. В любой библиотеке спросите.

Из каждой поездки человек появлялся с попыткой семейной жизни. Проходило небольшое время, и выяснялось, что гражданские супруги не подходят друг-другу. Так бывает. Чуда не случалось. Не вышло, не выгорело, не образовалось. Тем не менее, по полгода хорошей жизни каждый получал. А это и немало, если подумать, полгода хорошей жизни, даже если два-три месяца. Геолог знал, чем все окончится, и проводницы догадывались. Не то что бы кто-то кого-то обманывал, просто жили. Но надеялись.

Мне неизвестен конец истории. Возможно, все же, кому-то повезло. Возможно, он умер от водки, или выжил от кефира. А может быть, прямо теперь интересуется у проводницы стоимостью батончика «Марс» и печенья, что названо в честь трехсотлетия дома Романовы «Юбилейным», интеллигентно похрюкивая и употребляя редкие уже в быту слова…
Бог весть.

Такой человек действительно существовал, однажды, он уехал на поезде и не вернулся.
Потому что нельзя вернуться, если у нет дома.
Настоящего, своего.
С печкою, сверчком, женою, детьми, собаками и котом. Огромными книжными полками, портвейном, креслом, комодом, радиолою, холодильником. А еще цветок герани на подоконник. Да хоть слоников на этажерку. И фото по стенам.
Поди плохо?
Это же не застрять меж полем и городом на скорости 50 км.ч.

Во всей истории с женитьбами геолога на проводницах, меня всегда интересовал вопрос, который никто себе не задал.
Уверен, что нет.
А вот когда он ехал в поле, отчего не женился?

Значит нет вины человека, а есть вина стихий и любовных влечений.
Выжить и размножиться, и обязательно ехать в поле.
Потому что без поля геолог перестает быть.
Как ветер на большой глубине.
Жуткое дело, доложу я вам, не быть.
Я пробовал, еле выбрался. Но всегда возвращаюсь поездом.
И вовсе даже не поэтому.

Так и ветер.
На круги своя. Было бы куда

возвращаться.
Опасная профессия.
А вы как думали?
Ветер, небеса, дорога.
10.04.2022


Previous post Next post
Up