Впервые о голоде 1911/12 годов я услышал примерно лет 10 назад. Ну услышал, и услышал. Время давнее, царское, дореволюционное, мало ли... Тем более знал, что в те времена во время голода по сёлам не ходили продотряды и зерно, как и прочие продукты на прокорм властей никто не отбирал. Напротив, вся общественность, подчиняясь христианскому долгу, занималась сбором средств для голодающих. Правительство выделяло зерно для пострадавших районов. Организовывалась всяческая поддержка голодающим.
Недавно в дискуссии меня ткнули носом в
убойный материал. Прочитал, заткнулся, особо было некогда разбираться, но помню, что сразу же почувствовал некоторую фальш. На днях у Фрица опять меня срезали этим материалом. Снова прочёл. Здесь следует указать, что я сам родом из Оренбургской области, а Бузулукский район сейчас входит в Оренбургскую область и мало того, что я там всегда проезжаю на машине по пути в Самару, так ещё и каждый год за редким исключением бываю там на ежегодном слёте ветеранов боевых действий "Салам, бача!".
И что поразило в тексте, так это:
Большинство крестьянских жилищ представляли из себя глиняные мазанки с земляным полом и глиняным потолком и имели чрезвычайно жалкий вид. Сплошь и рядом мне приходилось входить в мазанки, где с первого момента решительно ничего нельзя было разобрать. Темно, смрад, из маленького окошечка, затыканного тряпьем, едва брезжить свет, под ногами что-то липкое и сырое. Когда привыкнешь к полумраку, то видишь печь, огромную кровать с грудой тряпья, около кровати - корова, ягнята; на печи дети, кто в чем: кто без штанов, кто в одной кофтенке. Под грудой лохмотьев кто-то ворочается - это хозяин дома: у него тиф. Во многих мазанках по нескольку дней не топили печь, потому что не было «кизяков». Во многих избах меня окружали и, понуря голову, жаловались, что у них «мочи больше нет» и что они уже 2-3 дня ничего не ели. В печи я сплошь и рядом находил только один чугун с тепловатой, соленой водицей, в которой плавали какие-то крохи, не то картофеля, не то хлеба. У иных крестьян быль ржаной хлеб, но только он один; никакой горячей пищи, щей, похлебки и в помине не было.
В общем, жесть. Если бы речь шла об Украине или западных областях РФ, я бы, пожалуй, не обратил на это никакого внимания. Но в Оренбуржье в глиняных мазанках с земляным полом не жили никогда. То есть, весенне-осенний период ещё можно было, и практиковалось, как "времянка", пока строится основной дом, но пережить в таких условиях не одну оренбургскую зиму, рожая детей, просто не реально. Нет, разумеется, были и беднейшие крестьяне, не имевшие возможности строиться из леса. Но в таких случаях дом строился из самана, который ещё и дереву фору по теплоудержанию даст. И, даже, если не хватило денег на деревянный пол, его делали глинобитным. Из того же саманного материала: глина, кизяки, солома. Всё это тщательно утрамбованное помогало сохранять тепло и сухость. И никаких под ногами что-то липкое и сырое просто быть не могло. Не говоря уже про "не топили печь, потому что не было «кизяков»". Напомню, речь про Бузулукский район. Это, пожалуй, самый "зелёный" район в области. Только знаменитый Бузулукский бор покрывает 20% территории района. Не считая прочих лесов и посадок. О каких кизяках может идти речь?...
Ну да ладно. Мало ли? Лес барина, крестьяне тупые и ленивые, детей не жаль, они плодятся, как кролики, но... Читаем
"Хронологию" Бузулукского района. Это буквально летопись мало-мальски значимых событий села и его окрестностей в радиусе сотни км. начинающаяся с
1552 г. - англичанином Джекенсоном издана первая географическая карта Московии и Татарии, на которую нанесены сосновый массив, впоследствии названный Бузулукским бором, и реки - Урал и Самара.
1736 г. - Указ Императрицы Анны Иоанновны, утвердивший проект, составленный И.К. Кириловым об освоении земель Оренбургского края. Автор проекта назначен руководителем Оренбургской экспедиции, предназначенной осуществить данные планы.
1736 г. - на месте впадения реки Бузулук в р. Самару начальником Оренбургской экспедиции И.К. Кириловым основана крепость и названа Бузулуком, по наименованию реки, известной русским с XVI века. В этой летописи описано даже, где, когда сгорел чей-то амбар или мельница, не говоря уже про голод. Напомню, в то время Бузулукский уезд относился к Самарской губернии, что само по себе уже Среднее Поволжье. Отмечаемое, как наиболее пострадавшее во время голода 1911/12 годов. Смотрим этот период:
Видите хоть что-нибудь про голод? Нет? И я не вижу. Но, как же так? Ведь, люди вымирали. По утверждениям нынешних неокоммунистов до каннибализма доходило... Допустим, про голод нельзя было писать? Но, как же быть с этим? Голод 1871-1873гг.
Или с этим? Голод 1881 года:
То есть, вся вторая половина 19-го века в Среднем Пополжье отмечена двумя периодами голода из-за неурожая. И, даже, так называемый "Царь-голод" описанный В.Г.Короленко, обошёл Самарскую губернию стороной?
Но в таком случае, что же это за текст такой, именуемый "Поездка на голод. Записки члена отряда помощи голодающим Поволжья (1912 г.)" за авторством некоего Л.Н.Липеровского?... Идём в википедию:
Родился 31 декабря 1887 года в Москве в семье священника.
Окончил 7-ю московскую гимназию и в 1907 году поступил на медицинский факультет Московского университета.
Студентом-медиком вступил в библейский кружок и занимался миссионерской работой в Москве. Вольнопрактикующий врач в деревне (1913).
В Первую мировую войну работал на фронте.
Будучи активным членом общества «Маяк» и Христианского союза молодых людей (YMCA), получил от патриарха Тихона особое благословение на миссионерскую работу среди студентов.
После революции 1917 года уехал с семьёй в Сибирь, попал в Китай. Участвовал в съезде Всемирной студенческой федерации в Пекине (1922).
Был командирован в Европу для организации религиозной работы среди студенчества в эмиграции. Активный член Русского студенческого христианского движения (РСХД). Секретарь пражского студенческого христианского объединения. Один из устроителей в 1923 года первого организационного съезда РСХД в местечке Пршеров (Чехословакия), где был избран секретарём РСХД.
В 1923-1925 годах - редактор «Духовного мира студенчества», издаваемого РСХД в Праге и в Париже (всего вышло пять номеров).
К 1925 году переехал в Париж, где стал членом учредительного комитета Свято-Сергиевского подворья в Париже. В том же году рукоположён в сан диакона.
В 1934 гору рукоположён в сан иерея, назначен помощником настоятеля Введенской церкви в Париже.
В 1935 году назначен вторым священником Свято-Никольской церкви при Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа, где помогал в служении протоиерею Александру Калашникову. С 1941 года стал настоятелем этой церкви. Похоже, он самый. Смотрим его публикации:
Вы что-нибудь видите похожее на "Поездка на голод. Записки члена отряда помощи голодающим Поволжья (1912 г.)"? Нет? И я не вижу. Но как же так?
Получается, что нас просто обманули? Или ещё есть сомнения? Хорошо, развеем остатки. Как мы знаем, про "Царь-голод", обрушившийся на страну в 1891 году немало писал и обличал царский режЫм В.Г.Короленко. Он же, уже при советской власти, писал Луначарскому свои гневные письма про организованный большевиками голодомор.
И отсюда же ваше разочарование и горечь по отношению к западноевропейскому социализму.
Рабочие вначале пошли за вами. Еще бы. После идиотского преследования всяких попыток к борьбе с капиталом вы сразу провозгласили пролетарскую диктатуру. Рабочим это льстило и много обещало... Они ринулись за вами, т. е. за мечтой немедленного осуществления социализма.
Но действительность остается действительностью. Для рабочей массы тут все-таки не простая схема, не один конечный результат, как для вас, а вопрос непосредственной жизни их и их семей. И рабочая масса прежде всех почувствовала на себе последствия вашей схематичности. Вы победили капитал, и он лежит теперь у ваших ног, изувеченный и разбитый. Вы не заметили только, что он соединен еще с производством такими живыми нитями, что, убив его, вы убили также производство. Радуясь своим победам над деникинцами, над Колчаком, над Юденичем и поляками, вы не заметили, что потерпели полное поражение на гораздо более обширном и важном фронте. Это тот фронт, на протяжении которого на человека со всех сторон наступают враждебные силы природы. Увлеченные односторонним разрушением капиталистического строя, не обращая внимания ни на что другое в преследовании этой своей схемы, вы довели страну до ужасного положения. Когда-то в своей книге "В голодный год"9 я пытался нарисовать то мрачное состояние, к которому вело самодержавие: огромные области хлебной России голодали, и голодовки усиливались. Теперь гораздо хуже, голодом поражена вся Россия, начиная со столиц, где были случаи голодной смерти на улицах. Теперь, говорят, вы успели наладить питание в Москве и Петербурге (надолго ли и какой ценой?). Но зато голод охватывает пространства гораздо большие, чем в 1891--1892 годах в провинции. И главное -- вы разрушили то, что было органического в отношениях города и деревни: естественную связь обмена. Вам приходится заменять ее искусственными мерами, "принудительным отчуждением", реквизициями при посредстве карательных отрядов. Когда деревня не получает не только сельскохозяйственных орудий, но за иголку вынуждена платить по 200 рублей и больше,-- в это время вы устанавливаете такие твердые цены на хлеб, которые деревне явно невыгодны. Вы обращаетесь в своих газетах к селянам со статьями, в которых доказываете, что деревне выгодно вас поддерживать. Но, устраняя пока вопрос по существу,-- вы говорите на разных языках; народ наш еще не привык обобщать явления. Но вот почему-то Владимир Галактионович совестливо обошёл своим вниманием тксть страшный голод 1911/12 годов, когда аж до людоедства доходило, если верить неокоммунистам. Уж не потому ли, что не было никакого страшного голода, а напротив был, вызванный реформами П.А.Столыпина небывалый подъём в сельском хозяйстве? Особенно, в производстве зерновых, что отмечено статистикой 1913 года, на который даже в СССР до своего конца старательно равнялись. Хотя бы в плакатной статистике.
Одним словом, что получается. Берётся некий, давно умерший, известный в прошлом человек с активной социальной позицией. Но не уровня Короленко, которого легко проследить вплоть до любовных записок юности. Пишется от имени того человека некий текст об ужасах царизма и через некоторое количество интернет-юзеров вбрасывается. Всё это подтверждается их ссылками друг на друга, и вуаля! И спустя некоторое время никто уже в этом не сомневается. Лишь редкие, более старательные отмывальщики России от пропагандистской грязи пытаются, если не опровергнуть, то хоть как-то смягчить обличительный эффект от наброса:
тут и
тут.
А чтобы усилить негативный эффект в отношении ситуации с якобы голодом 1911/12 гг., набрасывается идиотская ПРАВДА про, якобы Николай запретил оказывать помощь пострадавшим и совестливые волонтёры сами на свой страх и риск договаривались с местными властями (очевидно за взятки), чтобы те позволили им спасать население.
Для чего всё это делается? Тут далеко ходить не надо. Практически с первых шагов В.В.Путина, когда он заставил нефтяных магнатов платить в российский бюджет на центральном телевидении была, пожалуй, самая раскрученная программа (если кто помнит название, буду признателен), в которой Н.Сванидзе и С.Кургинян вели ожесточённые дебаты, умело навинчивая ложь на ложь. И уже тогда в нашем обществе пошёл очередной резко углубившийся раскол на "белых" и "красных". И думаю, тот кто это просчитал наперёд и оплатил, уже понимал, что с приходом Путина развал России заканчивается, и пора начинать следующий раунд. И именно раскол по линии "красные"/"белые" самый проходной вариант для развала.