Пустой инбокс или доведи уже дела до конца

Jan 11, 2015 18:53

Приятно ходить на те тренинги, которые привозят по твоей просьбе. Вот и в декабре благодаря Наташе Искорцевой в Минск с гастролями про муки затраха рассказами и показами приехал Максим Дорофеев он же cartmendum.

Интереса было два:
  1. Поучиться из первых рук доведению дел до конца.
  2. Макс всегда интересно и занимательно рассказывает про разнообразные менеджерские и жизненные штуки.
Трениниг или скорее открытый семинар (участников набралось больше 50 человек) занял практический целый день и на мой взгляд был направлен не только на конкретные техники работы со списками задач, но и на то, как и о чем нужно человеку в нынешнем информационном шуме думать. За что браться, чтобы сделать.

Несмотря на то, что за жж cartmendum я следил давно и был знаком с записями про Технику пустого инбокса, читал книгу Дэвида Аллена (которая собственна и вдохновила Максима), но запустить систему со списками задач и регулярными обзорами у меня не получалось. Меня стопорило то, что это очень всё же большой проект и обычно всё заканчивалось на этапе списка задач, который обновлялся не регулярно и самое важное, в который новые задачи зачастую не попадали.

Правда, под влиянием Максима у меня в рабочей почте был полупустой инбокс, и какая-то система хранения рабочей почты, которая может мне понадобится. При этом не обработанных писем 100 у меня болталось. И там повторялся цикл: посмотрел на письмо - надо сделать, делаешь пока другое, открыл почту через пару часов и опять подумал то же самое, надо сделать. При этом обрабатываю те запросы, которые свалились самые последние и выборочно.

Тренинг включил в себя:
  1. Начали с очистки мозга и сбора задач, которые в мозге или где-то в инбоксах зависли
  2. Разобрали схему обработки входящих
  3. Поучились естественному планированию на примере больших задач.
  4. Набросали список проектов, которые связанны с собранными задачами
  5. Посмотрели на то, что основная масса задач попадают больше в зоны связанные с работой и что больше
Что лично мне дал тренинг и что я сразу стал применять:
  1. Ведение единого списка задач, задача
  2. Ежедневные обзоры с составлением списка на завтра, анализом чего было сделано
  3. Еженедельные обзоры
  4. Естественное планирование по крупным задачам
Т.е. как для меня это сейчас выглядит. Увидел что-то или придумал задачу и оцениваешь нужно ли это вообще делать. Если нужно, то кому. А если мне то вот прямо сейчас быстро могу сделать или надо заводить отдельную задачу. И если отдельную задачу, то понятен ли первый шаг. Теперь задачи постоянно попадают в электронную тулзу на телефоне, как только я про них подумал. Это во-первых повзоляет про них не забывать, а во-вторых не грузит мозг.

Из того, что пока идёт со скрипом, но работает, это естественное планирование. Так же организация в мыслесхемах пока не прижилась, но буду пробовать.

Материалы по теме лежат у Макса в ЖЖ, ссылки, например, тут - мыслесхема с линками
Одно из последних видео, если кто не видел - видео

Previous post
Up