Дорога номер 10 проходит почти вдоль всей границы с Египтом от Рафиаха и почти до Эйлата. Однако, в рамках так называемого "Одностороннего отделения" 2005 года, Газа была передана ХАМАСу и участок дороги от Рафиаха до Керем Шалом нам более не доступен. Что любопытно, чем дальше продвигался "мирный процесс", тем хуже становились наши отношения с Египтом. Проезд по этой дороге стал считаться небезопасным, армия постепенно вводила ограничения на передвижение гражданского транспорта. Сейчас движение гражданского транспорта по этой дороге практически полностью закрыто, что лишь подогревает интерес к ней.
В Израиле, "практически полностью" означает, что стоит все-таки попытаться. Выезд на нее в районе погранпункта Керем Шалом оказался забаррикадирован бетонными блоками, однако, в северном направлении выстроилась внушительная колонна грузовиков, вроде тех, что развозят продукты по супермаркетам. Мы решили проехать с ними. Доехав до КПП, мы узнали, что оттуда есть путь только в Газу и нам лучше развернуться и поискать другие пути, что мы и сделали. Слегка покрутившись, мы нашли грунтовку, которая вела к цели. У самого въезда был небольшой армейский пост. После очень краткой беседы с дежурившими там солдатами одного из пехотных батальонов нас пропустили и даже выдали бумажку с номером телефона штаба дивизии, куда велели звонить если что не так. Да, чудеса случаются.
Уступив руль своему товарищу, я приготовился фотографировать.
Историческая справка
Дорога номер 10 была проложена в начале 80х годов перед завершением передачи Синайского полуострова Египту в рамках
Кемп-Девидских соглашений. С
Шестидневной войны 1967 года до начала 80х весь Синайский полуостров принадлежал Израилю. Популярный среди российских туристов Шарм аш-Шейх (Часто ошибочно называемый Шарм эль-Шейх) был основан, как израильский город Офира, нынешний международный аэропорт этого города находится на месте израильского военного аэродрома и большинство дорог синайского полуострова построены так же израильтянами. Как бы то ни было, когда контуры новой государственной границы были окончательно определены, возникла необходимость в новой дороге взамен утерянных. С этой целью и была построена дорога номер 10.
Это и есть та самая дорога. Шириной примерно в полторы легковушки, что нетипично для Израиля. Впрочем, важной транспортной артерией она не является и привлекает лишь любопытных.
Такими вышками утыкан весь путь. Будка изначально была раскрашена в цвета египетского флага, но слегка испачкалась.
Эта сохранилась лучше, даже относительно новый египетский флаг висит.
Еще одна будка. Одеяло то ли сушится то ли защищает пограничника от ветра. Коробки изначально были приняты мной за ботинки солдата. Похоже, там хранится сухой паек на неделю. Зачем его вывешивать я выяснить не смог
А вот и сам боец. Обут по-моему в тапочки для душа. До ближайшего душа, я думаю, километров 200, если не считать те, что на территории Израиля, однако солдаты очень не любят уставные ботинки и норовят заменить их чем-то более практичным.
Непонятный моджахед с куфией, автоматом и пластиковым пакетом. Одет странно, обут в какие-то турецкого вида тапочки.
За то тут все ясно. 2 солдата "стойко переносят тяготы и лишения армейской службы", как и требует присяга. Пожелаем им удачи.
Однако, автомобили по ту сторону забора встречаются довольно часто: это - советский джип ГАЗ-69. Кстати, конструкцию на вышке я вначале принял за поломаный хануккальный светильник. Видимо, это - какое-то слово по-арабски. Может переведет кто?
Вот тут написано "Пункт безопасности и наблюдения", спасибо
shaulreznik Таких бронетранспортеров вдоль границы довольно много. Неужели используются для борьбы с нелегальными иммигрантами из Судана и Эритреи? Кстати, что это за машины такие? На советские БТР и БРДМ не похожи...
Мы приближаемся к погранпункту Ницана. Вот так выглядит египетский терминал.
Солдат торопится на службу
Прямо по курсу нашего движения гордо реял египетский флаг. Мы, похоже, сбились с пути...
Техническая сторона вопроса (карты и некоторые пояснения)
Как я писал выше, чтобы попасть на эту дорогу, Вам должно крупно повезти. С учетом того, что вероятность этого - менее 50% я настоятельно советую запастись планом Б на случай, если Вас туда не пустят: подумайте альтернативный маршрут, запаситесь списком мест, которые вы хотели бы посетить.
Желтым цветом на карте обозначена граница Израиля и Египта. Голубым цветом - наш маршрут. Для того, чтобы его повторить (на свой риск) потребуется выехать на дорогу 232 в западном направлении, доехать почти до упора и, съехав на грунтовку метрах в 300-400 от границы, попытаться объехать дислоцированный там гарнизон.
Все фотографии египетских военнослужащих сделаны с территории Израиля. Будучи в Египте (в том числе и в Синае) я категорически не рекомендую пытаться фотографировать военные объекты и солдат. Это - очень серьезное правонарушение, которое повлечет за собой арест и доверительное общение с агентом "Мухабарата" (местный аналог КГБ-ФСБ). Дальнейшая ваша судьба будет всецело зависеть от этого самого агента. Оно того не стоит.
Имейте ввиду, что израильские сотовые операторы покрывают этот участок далеко не везде. Если ваш мобильный автоматически выбирает сотовую сеть, он переключится на египетскую и если в это время Вы решите позвонить или принять звонок, Вы будете неприятно удивлены, получив счет в конце месяца. Отмените автоматический роуминг либо смотрите к какой сети Вы подключены перед тем, как звонить или отвечать на звонок.