Кажется, пришло время написать про наше возвращение из славного города Будапешта.
Как ни странно, на вокзал мы притопали заранее, даже состав еще не подали.
При загрузке в вагон проводник с нас пытался сбить каких-то дополнительных денег. Говорил, что у нас билет второго класса, и по нему в купе мальчики спят отдельно от девочек, а т.к. мы, разнополые, хотим в одном купе вместе, то нам надо доплатить до первого класса. Обломался. Еще даже до того, как я стала рассказывать, что в Будапешт мы ехали по такому же билету вместе и без доплат.
Потом оказалось, что у нас не работала розетка для PC. Сначала мы думали, что потому, что поезд стоит, но после отправления она продолжала не работать. Проводник на это сказал "ну сорри". Розетка для бритвы для ноута не годилась. Становилось скучно, спать еще не хотелось. Пара в соседнем купе развлекалась тем, что гремела полками: им вздумалось их переставить, хотя в нескольких местах в купе висят наклейки с надписями на пяти, что ли, языках о том, что право греметь полками есть только у проводника.
Примерно через час пути мы застряли в какой-то венгерской глуши. Поезд стоял и не пытался никуда ехать. При этом мы никого вроде бы не пропускали. Потом возле вагона появились мужички и стали стучать по колесам. Тусовались они там долго, и мы начали прикидывать, как бы их попросить, чтобы заодно и розетку нам починили :) Тем временем поезд стоял и стоял, отопление по этому поводу не работало, и купе стало остывать. Чтобы не замерзнуть окончательно мы забурились на одну полку под одно одеяло - греться вместе. Стояли мы где-то часик, когда в вагоне началось шебуршение. Оказалось, что наш вагон сломан, потому проводник сунул нам наши билеты и сказал, чтобы мы переместились в следующий вагон. Скука закончилась, началось веселье.
Мы спешно похватали свои вещи, прикинув, что свободных мест в следующем вагоне может не хватить, потому лучше бы быть первыми.
И тут такая штука: мы привыкли, что у нас едет поезд, скажем, Киев-Москва. В нем есть плацкарт и купе, или только купе и СВ, но фишка в том, что во всех вагонах можно спать. И они, эти вагоны, как бы все вместе выехали из одной точки и приедут вместе в другую точку, сформированы были в одном месте, и есть еще начальник поезда.
А тут все по другому. И во всем поезде спальный вагон может оказаться только один. Он же и единственный, в котором проводник говорит на понятном вам языке. Потому что весь поезд набран из разных вагонов, часть из которых венгерская, часть - чешская, еще часть - немецкая, а еще какие-то вообще после Братиславы отворачивают и едут в сторону Кракова. И каждый проводник сидит в своем вагоне (и не в каждом они есть), ничего про других не знает и знать не хочет. Единственный человек, который бегает туда-сюда по всему поезду - это кондуктор/контролер. Однако, контролеры сменяются на граничных станциях: по Венгрии едет венгр, по Чехии - чех, по Германии - немец.
Итого, ситуация сложилась та еще: ночь, венгерская глушь, наш спальный вагон остался где-то там вместе с чешским проводником, контролер разговаривает только на венгерском, спать негде, в сидячем вагоне узкоглазые (я их не различаю по национальностям) девачки чавкают жевачками и громко разговаривают друг с другом, сидя в наушниках (вот уж противный язык на слух, бррр).
Нашла дяденьку, говорящего на английском. Пыталась пробиться сквозь истерику, которую ему закатала дама из того самого соседнего купе. Узнала, что в Бржецлаве (через 1,5 часа пути) вроде как по плану к нам должны присоединить пару спальных вагонов, едущих по маршруту Вена-Берлин, и, если там будут места, можна будет туда сунуться и поспать. Между делом дяденька сказал, что с поездкой как-то явно не везет, потому как проблема не только была с отцепленным вагоном, но и что-то с локомотивом!
На одной из станций вышло много народу, потому мы свалили от чавкающих узкоглазых в отдельное "купе". Пытались спать на пустых сиденьях, но лафа длилась недолго: на какой-то станции много народу завалило и пришлось двигаться. Между тем Бржецлава все не было и не было. На самом деле до него мы доехали только часа через 3. И когда на горизонте замаячил контролер, я, тыкая в лицо своей резервацией, выдала целую тираду про венгерскую глушь, отцепленный вагон и свою несчастную жизнь. Про отцепленный вагон он ничего не знал, новых вагонов из Вены не предвиделось, но с ситуацией пообещал разобраться. Итогом стала бумажка, на которой он кривым почерком написал, что наш вагон отцепили из-за неполадок. Т.к. он контролер чешский, то бумажку он мог выдать только на участок Бржецлав-Прага.
До Праги мы так и доехали сидя, с опозданием на два часа или даже чуть больше. Отоспавшись дома, я думала, что поступила неправильно, что надо было в самого начала бумажку требовать от нашего проводника. А когда он остался в глуши, то просить венгерского проводника, говорящего по английски, стребовать бумажку от их венгерского контролера (правда, чтобы я делала с венгерской бумажкой в Праге). Но, задним числом все уже умные, никто ж не предполагал, что спать будет негде в следующих вагонах...
С билетами и бумажкой от контролера я отправилась на вокзал, где покупала билет, чтобы поиметь хотя бы часть денег, отданных за честный спальный вагон. Тетенька повертела это дело в руках, посетовала на непонятность ситуации, сказала, что сама разобраться никак не сможет, потому заполнила за меня заявление, забрала оригиналы документов и отдала мне копии вместе с квиточком о принятии заявления.
В прошлый вторник мне почтой пришло письмо и чек: сумму за резервацию вернули всю.