(no subject)

Oct 12, 2016 17:39

в очередном приступе омнизма посмотрела «ричарда ii» (с дереком джекоби) и «цимбелина» (с хелен миррен) из серии bbc television shakespeare (из которой я раньше смотрела «гамлета» с тем же дереком джекоби) и лихо сделаю вывод обо всей серии: она странная.
с одной стороны, это хорошие экранизации - в том смысле, что они точные, не ученические, не примитивные, очень взвешенные. в «ричарде ii» обнаружился один из лучших герцогов йоркских - колеблющийся между «я протектор королевства, подчиняйтесь мне все немедленно» и «ой, что-то да, как-то стыдновато получилось» с такой скоростью и непринужденностью, что дух захватывает - и странный, но вдохновляющий омерль с суровой чернявой рожей - никаких поцелуев, сплошная решимость и мрачнота. дерек джекоби при этом играет обаятельного придурка (как и в «гамлете»), это ему очень идет (опять же, как и в «гамлете»). а болингброк при нем - красавец-рыцарь, который сначала хотел, чтобы все по-честному, потом - чтобы все как лучше, а еще потом - разрыдаться (но нельзя) и немедленно ускакать в иерусалим (но тоже нельзя).
«цимбелин» понравился меньше, в основном из-за постума. два постума, которых я видела до этого, были пацаватые пацаны - и то, что они ведут себя как дураки, было обосновано: во-первых, юношеской запальчивостью, во-вторых, тем, что это история возрастной инициации (или, если перефразировать, прохождения квеста романтика по марк и пирсон). тридцатипятилетний постум необъясним или, по крайней мере, возмутителен - как можно дожить до такого возраста и все еще вестись на детсадовские разводки. зато: хорошая имогена - нежная и решительная; неожиданно верибельный и вызывающий сочувствие цимбелин - кривится, как будто у него болят зубы, ежится, как будто везде холодно; отличная королева с фарфоровым лицом; смешной клотен - допрашивает пизанио, валяясь в разворошенной имогениной постели и нелепо ярясь.
с другой стороны, серия как целое смущает меня своей, кажется, принципиальной расцентрированностью. отсутствием режиссерского высказывания. может быть, это и правильно - такой базовый шекспир, универсальный, как маленькое черное платье. или нет - зачем вообще литература, если не вступать с ней в максимально личные взаимоотношения?

а еще я посмотрела кино про геймдев и ебаный ад (буквально), но расскажу об этом завтра.

кино, let's talk of graves

Previous post Next post
Up