(no subject)

Nov 17, 2016 13:33

посмотрела «прибытие» и в основном его не одобряю.
мне понравилась визуализация инопланетян, их языка и технологий: антигравитационный туннель, капсула-скорлупка, белесый туман и чернильные пятна - это одновременно верибельно и волнующе. в этом нет ничего жукоглазого, ничего технологического, а есть аккуратная страннота на стыке телесного и абстрактного.
все остальное - пожалуй, нет. исходный рассказ теда чана - не то чтобы великий, но милый - герметичное упражнение на тему «визуализация физических абстракций». как бы влияли на наше сознание вариационные принципы физики, если бы мы могли воспринимать их непосредственно. этому замыслу подчинена и линия с лингвистикой, и линия с личной жизнью, и язык, которым написан рассказ, и его структура - с поддельными флэшбеками и постепенным собиранием разрозненных деталей в целостную схему.
в экранизации все это разваливается так нелепо и беспомощно, что человек более злобный (и более умный) написал бы на этом материале исследование на тему «почему современное жанровое кино настолько уныло».
во-первых, физики нет вообще. физик в сюжете присутствует как человек, производящий псевдомыслительные усилия и произносящий псевдоосмысленные фразы (вот этот подсчет иероглифов, преподнесенный как победа интеллекта, это что было вообще? ыыааа). не то чтобы я была фанат физики (нет! вообще нет!), но выбросить из рассказа главное - тупая идея.
после этого сюжет дико покосился, и его подперли, чем обычно подпирают: обратным отсчетом, взрывом, моралью о том, что надо жить дружно, страшным, но человечным злодеем, шутками про разные страны, еще одним обратным отсчетом и даже канарейкой. ничего из перечисленного не работает на целое, оно болтается по фильму только потому, что надо же что-то показывать.
во-вторых, у вас есть целый киноязык, в котором есть целый пласт средств, призванных передавать всякие странные вещи с временем и с одновременностью. а вы из всего богатства возможностей используете дерганую нарезку - скучную, примитивную и совершенно не подходящую по смыслу. хорош разве что разговор в финале - расфокусированный, находящийся в неопределенном пространстве/времени, бесконечный. все остальное - беседа на уровне «я человек. меня зовут луиза».
и главное: в рассказе дочь героини умирает от несчастного случая. это красивая добивочка истории про предопределение: луиза могла бы предотвратить несчастный случай, но нет, она не могла. в фильме причина смерти - неизлечимая болезнь. я даже, наверное, понимаю, зачем так - чтобы снизить опасный накал этической (на самом деле нет) коллизии. но блин.
в общем, это довольно скучное и бестолковое кино. извините.

кино

Previous post Next post
Up